Рифмы/Образы
Формула трех B (Bass+Boost+Boss) должна интерпретироваться с опорой на строчку "Живём по душе, не по формуле строгой" из другого релиза, вышедшего на рубиновом по ценности альбоме. Указанная тема развивалась Boulevard Depo на протяжении многих лет, как говорится, полный ДЫРБУЛЩИЩ. Если в припеве у слушателей/читателей нет понимания, какая конкретно тема раскрывается, можно перейти к куплетам, они помогут. Далее приведу попытки разобрать образы.
1. Разберем спорный образ из припева
"Нас тут ось" из припева можно связать со строчками "Полёт в облаках - это ваша Отчизна", "Только ты не улетай, мы тут все лимита", "То, что в воздухе витает, тебя может умотать", "Воздушные замки детишек на снос". Нас тут ось может интерпретироваться следующим образом: мы выступаем осью, вокруг нас все вращается, ведь мы - значимая часть основы. А вы летаете в облаках, еще не доросли до этого, учите историю.
"Нас тут ось" не является очевидным по смыслу сочетанием слов, поэтому приведу второй вариант интерпретации. "Ось тут" переводится с украинского "вот тут". Может быть смысл "нас вот тут остановите, пожалуйста", возле этого манифеста BBB.
Третий вариант - там может быть другое сочетание слов, тогда пункты 1,2 ликвидируются.
2. Разберем образы из куплета 1
"Кто-то задумался даже о смысле" может интерпретироваться, во-1-ых, в контексте манифеста BBB, мол жирность звука, как правило, вытесняет желание придумать интересные образы в тексте у представителей индустрии. Обращение идет скорее к фрешменам, ведь предшествующая строчка "Новые лица, новые мысли". В этом же куплете есть строчки "Всё по спирали, да снова по новой. Как новые веяния высокой моды. И снова не то, что вчера было нормой. Но позавчера это было!", к этой же теме адресующие.
Во-2-ых, можно интерпретировать в рамках развития социума, когда каждый век появляются условно прогрессивные ячейки общества, они не могут привести доказательную базу своих "новых" идей, но громко кричат. Как правило, это создается за счет иностранной экспансии, потребления ее результатов молодежью. К этой теме обращается строчка "Полёт в облаках - это ваша Отчизна". Мол, пока вы оперируется отнюдь не жизнеспособными в рамках вашей институциональной среды (страны) теориями, патриотами считать себя не можете. Есть и прямой намек на англосаксонскую культуру "Склизкие близкие - для нас не близко. Выгоду вечно я тут не выискивал". Как правило, в англосаксонской институциональной среде частное доминирует над общим, поэтому ее представители ищут индивидуальные выгоды. В отечественной институциональной среде общее доминирует над частным, поэтому мы не ищем индивидуальную выгоду. Мы стремимся обрести близких людей, духовно развиваться за счет приобщения к решению проблем родины, даже если по формулам это не является выгодным. Вспомните и строчку про строгую формулу из начала рецензии...
3. Разберем образы из куплета 2
3.1 "Что вы вкушаете? Что покупаете? Поёт душа, но о чём, вы не знаете". Первый тезис про бесконтрольное потребление, оно пришло к нам. Второй тезис - продолжение темы выше из пункта 2 со слов "во-2-ых", когда из-за трансплантации идей о правильности доминирования частного над общим духовная составляющая уходит на задний план, поэтому ее пения вы не слышали.
3.2 "Все эти веянья будто бы маятник. Сколько их было тут на моей памяти". Первый тезис про постоянный выбор между двумя идеологиями, он активно проявляется в определенные исторические моменты. Второй тезис - продолжение темы выше из пункта 2 со слов "во-1-ых", мол условно прогрессивных людей много появляется каждый век.
3.3 "Базару дадим им не рыбу, а удочку" - продолжая вышеизложенное, артист подчеркивает, что жизнеспособность идей нужно проверять. Если рыба будет поймана (научишься рыбачить = идеи, подходящие родине) - молодец. Если нет - то классический сценарий сохраняется. Просто так приходить на готовое нельзя, иначе не научим молодых. Это своеобразное обращение к принципу (методу) Сократа, когда мы не должны давать ответ напрямую, наоборот, следует наталкивать ученика, чтобы он сам пришел к истине. База.
4. Разберем образы бриджа
4.1"Только ты не улетай, мы тут все лимита. Никого не напугает то, о чём ты зачитал. То, что в воздухе витает, тебя может умотать".
Про летание в воздухе витающего говорил выше. Умотать может означать следующее:
1) первый вариант: в результате перебора мыслей, основанных на фундаментально (институционально, культурно) не подходящих положениях, реципиент будет ходить по кругу, где-то доказательная база не будет совершенна, где-то теория не сойдется с практикой и т.п.
2) второй вариант: умотать в значении "уместить что-то в чём-то вращающемся, например, витке мыслей". Второй вариант тесно связан с первым, ведь могла описываться цикличность мыслей.
3) третий вариант: умотать в значении "головой быть не здесь", изолироваться от культуры родины.
Говоря про слово "лимита", оно может означать людей, имеющих ограничения. Ограничения, как связанные со статусом временно пребывающих лиц (по работе), так и с образом повышенного контроля со стороны государства. В строчке "Никого не напугает то, о чём ты зачитал" подчеркивается насмешка артиста над теми, кто говорит о чрезмерном контроле со стороны государства. Думаю, раскрыть на реальных образах не составит труда.
4.2 "Но одна беда, ща за вами по пятам. Сами себя шатают, сами себе шатаут". Обращаясь к образам выше, реципиент иностранных идей будет думать, что дома все плохо, хотя в действительности этого нет. Получается, реципиент сам себя пугает, наводит суету, про это строчка есть "Пуха накидал дал, твоя суета".
5. Все выше перечисленные образы связаны и с трансплантацией музыкального видения, про это в треке много говорил Boulevard Depo. В самом начале рецензии я про это говорил.
Можете выдохнуть, дальше говорю про рифмы))))
По рифмовке все достаточно привлекательно, а если учитывать смену жанра (это remix) на сравнительно более электронный, то такого уровня, как правило, и не дают. 10 за рифмы
Общая 10
Структура/Ритмика
Отличное интро, есть капа+релевантный звук. Затем припев, во-1-ых, иронизирующий манифест BBB, во-2-ых, запоминающийся и приближенный к BBB. Далее куплет 1, в нем 16 строчек, но половинки исполняются разными артистами. Каждая 4-ка ритмически обособленна у артистов. Второй по счету припев отличается от первого по звучанию, т.е. развитие есть. Далее куплет 2, вновь 16 строчек, где половинки выполняются разными артистами, 4-ки ритмически обособленны, идет ускорение у обоих. Еще большее ускорение идет в бридже, он состоит из 8 строчек, обе 4-ки контрастируют по ритмике. Третий по счету припев отличается от первого и второго по звучанию, хорошее развитие. Отличное выпускающее аутро.
Эталон по структуре/ритмике, 10. К тому же идеальная реализация потенциала фита.
Реализация стиля
THE DAWLESS проделал изумительную работу, уделив внимание деталям. Про развитие звука говорил еще в "структуре/ритмике", приятно слышать. Каждый из припевов имеет собственное звучание. Второй по счету припев сделан так, что выполняет роль "бриджа", делает отличную паузу между энергичными частями. Изменение звучания в бридже отлично реализовано.
По читке оба артиста показали высокий уровень.
Хотелось больше бэков, причем выразительных, с прогрессией. Услышал один интересный после строчки "Но позавчера это было!".
9, перетекающая к 10 при малейшем движении
Индивидуальность/Харизма
У Boulevard Depo 10 по обоим направлениям. Легкость реализации припева детерминируется концептом образов в тексте.
По харизме у SAPA13 готов поставить 9, моя духота состоит из следующих элементов:
(1) в последней строчке бриджа хотелось большей выразительности (если возможно сохранение харизмы на такой скорости флоу) или крика;
(2) в первой строчке куплета 2 хотелось чуть больше выразительности при реализации вопросительной формы;
(3) во второй строчке куплета 2 хотелось более яркого выражения снобизма, насмешки;
(4) в восьмой строчке куплета 2 надо открыто "пародировать" серьезность, иронизируя.
SAPA13 отличается от BATO, TVETH (эти артисты первые пришли на ум), проблем с индивидуальностью нет, но у массового слушателя мнение может отличаться, поэтому один балл украдем. Будь оценка субъективной, не отнял бы.
Общая 9, вновь перетекающая к 10 при малейшем движении
Атмосфера/Вайб
Развитие образов с любимых моих альбомов, повышение емкости электронного звучания, полноценная реализация фита, отличное развитие звука предопределили 10.
Благодарю THE DAWLESS, SAPA13, Boulevard Depo за ценную работу!
27.04.2025