2023 год для Арни - точка невозврата, с которой началась его стагнация и признание в амплуа посредственного битмейкера, но по сей день задающего определённые тренды русскому рэпу, что звучит довольно удручающе. Человек после выстрела трека "Тесно" перестал делать треки, которые не стыдно назвать НАСТОЯЩИМИ хитами, а не очередной средней пиар-работой, где решающую роль сыграла не сама композиция и её изюминка, а искусственный шум вокруг неё. Удивительно, что в нынешнее время так поощряется наглое сэмплирование всего на свете вне зависимости от того, плохо ли лежит та или иная чужая работа или хорошо спрятана от людских глаз. Всё же, забегаю вперёд, на другие работы, вышедшие уже после AA2. А что на счёт самого AA2?
AA Language 2 язык не повернётся назвать альбомом, можно было просто публиковать эту работу, как сборник и указывать "Various Artists" в графе "Автор", что объяснять даже и не надо, достаточно просто зайти в список треков либо на Genius, либо в любом музыкальном сервисе и увидеть что это - самая что ни на есть ужасно пересоленная сборная солянка, в отличие от первого AAL, который звучал слаще и сочнее. При прослушивании альбома подметил разнообразие жанров, но какого было моё удивление, когда понял, что лучшие треки отсюда написаны в жанре ФОНК, чуть позже об этом расскажу поподробнее.
На счёт концептуальности и цельности альбома вопрос молниеносно закрываем, Арни лишь бы выдавить из себя случайный трек, который чудом кто-то влиятельный признает хитом.
Будет сложно, но разберу треки по отдельности:
Haunted House (Big Baby Tape & kizaru): 8/10
Единственное дуо на всём альбоме, которое хотя бы на 60% раздало стиля, где ещё и инструментал подобран правильно (хоть это и фонк, обоим исполнителям привычнее трэп). Что смутило - Тейп прочитал с одним флоу и решил очень типично сыграть с подачей, также сделал очень средний припев относительно остального текста.
Идея заимствована с трека kizaru - Зеркало.
Там где я (ALBLAK 52 & Баста): 8/10
Второй и последний трек в этом сборнике в жанре фонк. Здесь уже Алблак на фоне господина Вакуленко выглядел блекло, переиграв/не доработав с подачей и не поиграв с флоу, как это сделал Баста.
4 ur girl (Big Baby Tape, Chief Keef & Toxi$): 7/10
Поскольку куплет Чиф Кифа был куплен, не было ожиданий, что он тут навалит стиля. В итоге выдал средний для себя куплет. Есть люди, которые утверждали, что Токсис подпортил трек своим партом, но я не разделяю с ними их точки зрения, здесь Токсис сделал хорошую работу. А вот Тейп сделал такой же средний припев. Короче говоря, данный трек - самый типичный репрезент от всех участвующих здесь артистов, который вытащил исключительно за счёт солидных имён.
Трезво (Дора): 7/10
У Доры тут даже относительно её треков очень средний текст на протяжении всего трека. Также может надоесть маленький интервал между припевами, можно было обойтись без последнего и увеличить куплет, хотя на уровень текста это не повлияло бы. Вместе с этим повторяющаяся и даже предсказуемая структура инструментала также не убеждает.
Мечты (FEDUK & Scally Milano): 2/10
Готов ставить и единицу учитывая тот факт, насколько посредственным является творчество Скалли. Здесь он вообще не постеснялся один в один скопировать Бушидо Жо, это очень грустно. Также непонятно, зачем ему дали лидерство в этом треке, а Федуку оставили только два колхозных припева. Инструментал всё так же продолжает идею трека "Тесно" и здесь уже абсолютно не осталось ощущения того, что это будет интересно слушать. Максимально пресный и скучный трек, без идеи и без реализации.
Один из трёх самых худших и бессмысленных треков всего сборника.
Full House (Yanix): 7/10
Продолжение Фиесты удалось. Здесь уже слишком предсказуемая и слишком быстрая динамика, но можно хотя бы включить в клубе и чисто покачать бошкой, ритмика для этого подходящая. Удивительно, но даже от Яникса я услышал какую-никакую динамику в плане флоу, сейчас это явление редкое.
ice ice ice (NLE Choppa & Imanbek (?)): 6/10
Зачем тут Иманбек, когда его нет даже в графе "Producer"? Возможно, он всё-таки принял какое-то участие в этом треке, поэтому просто закроем на это глаза, имеем на то право.
Здесь мне не понравилось сведение инструментала и его быстро надоедающая мелодия, плюс структурно он же напомнил трек "Там где я", упомянутый выше. Здесь та же самая проблема, что и в треке "4 ur girl" у Чиф Кифа - Чоппа стиля не навалил, максимум - шептуна пустил.
City Boy Life (Big Baby Tape & BUSHIDO ZHO): 7/10
В очередной раз засемплированная Аника даёт больше шарма, нежели весь инструментал и его бедное развитие. Именно этот бит больше всего звучит, как случайный type beat. На самом деле, это единственная претензия, а так можно упомянуть некоторые детали, а именно: не самые сильные куплеты и от Егора, и от Жоаса; удержание одного флоу в парте Тейпа как будто насильно, хотя и Жо ушёл недалеко.
С ума (MAYOT & huzzy b): 4/10
Попытка выдавить хит из Майота, который тут своим текстом не выполнил и 50% квоты, Хаззи же просто появился на одном бридже и не испортил картину, но мог и лучше. Единственное, что спасает этот трек от провала - инструментал и его динамика (единственный трек сборника, где выиграл Арни). Ниже среднего. Слишком уж подходит под понятие "трек, не ставший хитом, но быстро надоевший тем, что целился именно туда".
Молчать (LIL KRYSTALLL): 6/10
Семплирование Просто Леры и её не оставило в стороне, когда об этом не было договорённости. Это уже выглядит, как неуважение, но в этом разбираться буду не я и не ты, что читаешь эту рецензию.
База базовая, ничего особенно нового или удивительного не приподнесено. Уж Кристина знает, что он может сделать лучше и красиво это накрыть, как новогодний стол (хотя я не терплю лирику под дрилл, у артиста в любом случае есть узнаваемый стиль).
ВМЕСТЕ (BUSHIDO ZHO): 6/10
Трек продолжает концепт работы под названием "Тесно", однако тут Аника засемплирована, что уменьшает шарм, но не убивает его. В целом, трек явно уступает его идейному предшественнику, упомянутому выше: средний текст Бушидо; не то настроение, что год назад; хуже реализовано в целом.
Ранее данный трек был выпущен синглом.
Клянусь (uglystephan): 1/10
Представляясь персональным хейтером творчества Стефана из-за его как такового отсутствия, а также самым тихим ненавистником образа артиста, который с каждым годом становится всё более фальшивым, противоречивым и глупым могу сказать: мало того, что этот трек всё так же не приподнёс своей идеи и не дал интереса, так ещё и сам Стефан решил не выпрыгивать за свои микроскопические рамки картонного стиля и сделал для себя базовые (катастрофически ужасные, даже отталкивающие от прослушивания) текст и подачу, которые, как это обычно и происходит, звучат отвратно и грубо.
Всю палитру впечатлений раскрыть по этому треку не смогу, иначе тут была бы персонально грубейшая филиппика.
Ранее данный трек был выпущен синглом.
Safe (LOVV66): 4/10
Нечего сказать различного от остальных: средний текст от русского Чиф Кифа + в этом же сборнике уже есть трек с партом самого Чифа, который звучит увереннее и агрессивнее, здесь Ловв не добрал и не совсем попал подачей на бит; к тому же эта самая подача практически не меняется, от чего звучит пресно.
SPRAY (Kai Angel & 9mice): 2/10
Ничего не напоминает? Правильно, Вайперы решили сделать наглый байт на Кена Карсона и зачитать под его же тайп бит, сделанный Арни. У обоих исполнителей на этом треке никакой харизмы, автотюн и вовсе окончательно убивает их. Слабый текст тут также стоит упомянуть. Вряд ли это можно слушать в трезвом состоянии.
Language Outro: 6/10
Мирча решил выйти из тени и читать. Казалось, что под джерси читал FRIENDLY THUG не только подачей, но и текстом (не повсеместно). Неплохо, однако сборнику - тотально ненужный трек.
Вывод: я забыл в начале упомянуть об этом, поэтому напишу здесь: альбом не стоит прослушивания, в ту пятницу вышли гораздо более достойные к потреблению альбомы от i61 (SHELBY IIII) и BATO (6lankname). AA Language 2 спустя время стал максимально бездушным, пресным и издевающимся над самим собой и всеми его слушателями сборником трендов 2023 года, про который вообще ничего комплиментарного сказать не могу.
А также личное: на релизе не оказалось FRIENDLY THUG'a (раннего Кизару грех не продвигать) и OBLADAET (хотя довольно крепкому треку On Air не нужно продолжение, учитывая специфику AAL2 и высокой вероятности этого сценария), что сделало моё прослушивание данной работы ещё менее интересным и менее вовлечённым.
Всем риса, выбирайте музыку со вкусом!
11.04.2025