Наконец я в деревне, и солнце начало жарить в полную силу, хотя буквально вчера почти весь день шёл проливной дождь.
Я просто сел на лавке у дома прямо напротив солнца и понял, что это самый подходящий момент, чтобы первый раз в этом году включить "BEACH ROCK HOTEL" от Saluki.
После выхода "WILD EAST" мои ожидания, как и ожидания любого другого слушателя, были запредельными. И вот Салуки анонсирует новый альбом, говоря, что он будет связан с wild east. Я напрягся и ожидал дикого разноса. Но получил сингл "SPORT" и оказался в полном недоумении: то есть вот такой странный эксперимент я ждал столько времени? В итоге почти забил и в какой-то момент даже забыл про выход этого альбома.
Но так совпало, что он вышел именно в тот день, когда я с родителями поехал отдыхать в Крым. И я понял, что могу попытаться кайфануть и принять те правила игры, по которым выстроил данный релиз Арсений...
И я дико кайфанул. Этот альбом стал главным релизом моего лета 2024. Я слушал его почти каждый день: пока ехал в Крым, пока был там и когда уезжал оттуда. И при каждом прослушивании я получал невероятное удовольствие!
Beach Rock Hotel появился в нужное время в нужном месте. Я был в жарком, ярком, тёплом Севастополе, и этот альбом был таким же, давая бонус 2х к удовольствию от отдыха.
Но теперь перейду непосредственно к самой музыке. Саунд альбома я бы назвал пьяным, обдолбанным в хлам и просто напросто отдыхающим.
Необычный звук: обилие струнных живых инструментов придают альбому неповторимый музыкальный окрас, это очень круто!
Так прикольно каждый раз вслушиваться, находя для себя всё новые и новые детали. И точно также прикольно забить на всё и просто раствориться в этой каше. Салуки с его командой великолепные звуковые инженера.
Именно с точки зрения передачи эмоций этот релиз, возможно, Магнум опус Арсения. Он доверху переполнен абстрактными образами, и, пытаясь считать их напрямую, даже чёрт ногу сломит. Но в этом-то и особенность текстов Салуки: они в первую очередь выражают не конкретную мысль, а передают моментное чувство, миг, который не передашь словами. И в данном релизе эта его особенность в симбиозе с инструменталом доведена до идеала. Мне не нужно знать, что вложил автор в ту или иную строчку: я сам смогу истолковать их так, как мне нужно. Придумать свой, сакральный смысл.
А в какой-то момент Арсений настолько увлекается, что почти полностью отказывается от текста в "MIDNIGHT IN KAŞ": те пару строчек, что там есть, не разобрать, даже если ты знаешь Скриптонитовский язык на зубок. А потом он вообще оставляет один голый инструментал в "BLACK SUN", и должен признаться: это звучит шикарно.
При первых прослушиваниях очень удивили отсылки в тексте к wild east: моментами это радовало, давая почувствовать, что это одна вселенная, а моментами казалось, что это просто самоповторы (глупый, я не знал, какой мрак в этом плане будет на БОЛЬШИХ КУРТКАХ).
Также прикольнула переделка уже вышедшего ранее трека "прямо за тобой". При всём этом это нельзя назвать ремиксом, это полноценная, отдельная композиция со своим настроением.
Мои любимые треки с релиза:
"BEIRUT". Просто офигенный бит и настроение. Это даже не бит, а выступление живого бенда где-то в пляжном клубе прямо в моих наушниках. Неистово наслаждаюсь. Текст также прикольный, строчка: "Мне нужна девчонка, что умеет стирать" — сама по себе гениальная, а потом ещё и финалочка: "Мне нужна девчонка, нет, королева. Но королевы тоже умеют стирать" — это вообще что-то с чем-то. В этих строчках, кажется, вообще кроется пик симбиоза простоты формы и глубины смысла от Арсения.
"ГДЕ БЫ Я НЕ ЗАСНУЛ". Буквально за 2 минуты автор подарил нереальную атмосферу. Опять же, текст очень простой, но я вкладываю в него свои мысли, и он становится от этого ценней. + Я вспоминаю прикольный shorts с этим треком, где Арсений лежит на спальном матрасе, который плавает на воде.
"ЛИХОЛЕСЬЕ". Наверное, самый чувственный трек всего релиза для меня. "Ну сколько нужно побед, чтобы я остался дома" — прямо трогают за живое. Припев вроде опять же не имеет никакой сути и даже выступает как отсылка к будущему релизу, но всё равно из-за исполнения задевает. А финал... Какой роскошный финал: как будто все чувства, накопившиеся внутри, мгновенно вылетают наружу, и перед глазами проносятся флешбэки минувших событий. В целом атмосфера всего трека завораживает, при прослушивании возникают разные красивые образы закатного города, пятиэтажной панельки — и всё это снято на старую фотоплёнку...
Крутая обложка! Вот с чем, с чем, а с этим у Салуки никогда не было проблем, она безумно красивая и отлично передаёт этот чуть распутный психоделичный вайб релиза с тёплыми тонами. Отдельно стоит отметить короткометражный фильм, снятый к релизу. Это прям вау: ты смотришь, поражаешься, потом понимаешь, что это посмотрит незаслуженно малое количество людей, и эти труды с точки зрения материальных вложений не окупятся, и такой... Вау, спасибо большое за это, спасибо, что творишь....
Этим летом я послушал BEACH ROCK HOTEL всего один раз и решил сразу написать рецензию. Возможно, ещё чуть погоняв, я бы написал ещё лучше. Но думаю, что вряд ли, я и так слушал этот альбом всё прошлое лето, все мысли уже смогли чётко сформироваться.
Если понравилась данная рецензия, то приглашаю в свой тг-канал, там она написана более лаконично. В целом я пишу там о самой разной музыке, welcome <3.
09.07.2025