«Разговор о свете всегда заводится уставшими от темноты...» // «Вспоминай о светлом временами тёмными!»
Моя история ведёт отсчёт со дня, когда Флом решил не идти по голосованию, а взял в свои руки инициативу разобрать работы представителей российской андеграунд-сцены — Пастора Напаса и Честера Небро. Если альбом первого годится в просто-напросто неплохой релиз, то второй — скажу сразу, забегая вперёд — открыл мне нового артиста, за которым я, вопреки столь юному возрасту, обязательно продолжу следить и далее, так как тот вечер обозначил точку для дальнейшего хода событий, о чём я и собираюсь вам поведать.
Чуточку контекста. Благодаря пластинкам “Native Strangers” и “Геометрия Тьмы” у меня неожиданно проcнулся интерес к реперам-текстовикам "старой школы". Было любопытно погрузиться в лор каждого, и за время с лета 2022 по зиму 2024 я поближе узнал Pyrokinesis'а, Loc-Dоg'а, The Chemodan'а, ЛСП, Booker'а, Славу КПСС, Oxxxymiron'а и прочих. Даже потихоньку начал примиряться с тем фактом, что, по всей видимости, я знаком со всеми исполнители, чьё творчество первостепенно строится на донесении каких-то серьёзных, моментами "высоких" размышлений и ценностей. После «Narrative» от Мияги и Эндшпиля была готовность к тому раскладу, при котором подобного в ру-индустрии придётся ждать достаточно долго. Всё изменилось 1 марта: тогда в сеть вышел «EGOCYANIDE».
Так вот, вернёмся к стриму. В процессе просмотра никак не получалось свыкнуться с ощущением, будто в этом что-то есть, хотя мне с затруднением удавалось определить причину сего странного явления. Я чувствовал, как меня тянет слушать раз за разом. И то ли через день, то ли по прошествии нескольких будней пазл в голове всё-таки сошёлся. Не передам чётко тех впечатлений, — боюсь перепутать их c релизом TumaniYO — но точно отмечу: он произвёл фурор в моём музыкальном сознании. Это особенная, непохожая на ранее известные мне совокупность литературного слога, инструментала и формы подачи материала.
•Спустя месяц-полтора спала “пелена первых эмоций”. Основополагающей проблемой стал аспект того, как воспринимать альбом, учитывая неосведомлённость с прошлым творчеством репера — то есть хороший, средний, нормальный или какой вообще? Пришлось для выяснения уделить внимание и остальным. Ознакомившись с большинством, прояснилась несколько иная вещь — понимание, почему «EGOCYANIDE» выглядит именно так, а не иначе. В нём можно обнаружить продолжение крайнего полноформатника — "лиричное" звучание и базис тематик «Oro del Oro» + безусловно, грани нового Честера. Считать это лучшей работой не осмелюсь, однако рассматривая отдельно взятые треки, они явно не уступят тем, что с предыдущих пластинок.
•Так что же меня зацепило? Ответ очевиден — текст. Разумеется, в силу абсолютно разного пути и опыта, я не способен и 50% экстраполировать его на собственную жизнь, — потому-то и атмосфера 4 балла — несмотря на это, лейтмотивы и образы-якоря сыграли далеко не последнюю роль, и сейчас я объясню, откуда берётся их корень.
Мне, конечно же, тяжело отнести себя с позиции православия к верующим людям, но те частицы фундамента и ориентиры, заложенные родителями ещё в бессознательном возрасте, всё же укрепились хоть в каком-то маломальском количестве, поэтому некий лор Честера про так называемое им "небо" весьма ясен и непременно откликается внутри в связи с имеющимися знаниями и представлениями о религии.
В пример с альбомом приведу следующую аналогию: это, знаете, как своеобразная книга, пусть и не являющаяся общепризнанной массами, пусть и не расхайпленная донельзя писательскими издательствами, пусть её никто не будет рекомендовать к прочтению на каждом шагу, также не обладающая широким тиражом, однако поднимающая актуальные проблемы близкие — помимо автора — и тебе самому, отражающая, как и твои переживания, так и схожую модель мировоззрения. Такое практически всегда, безоговорочно, особый "экспонат" в плейлисте. По итогу оно и случилось.
Вдобавок, через ряд треков сквозит две ключевые для меня составляющие — надежда на что-то по-настоящему светлое и искренняя вера в это, не взирая на всевозможные сложности и невзгоды.
Кстати, помнит ли кто-нибудь критерии важности, озвученные в рецензии к EP Midix — “Final Fantasy”? Как бы не показалось удивительным, тут попадание аж во все три(!).
•Влияние:
Не собираюсь вдаваться в многочисленные подробности, лишь укажу, что с помощью песен из данной пластинки удалось, отрефлексировав конкретные события собственной жизни, так и мира в целом, найти музыку, подходящую для тогдашнего и уже нынешнего ритма жизни, где требуется отвлечение от городской суеты и внутреннее спокойствие.
Композиции, приведённые ниже, трогали и продолжают трогать за самые глубинные струны моей грешной души, заставляя испытывать невероятные эмоции, понимая происходящее ныне безумие, творящееся на нашей планете и переживаемое сегодня человечеством. (И, не подумайте дурно, это касается отнюдь не только политики) Я давно не чувствовал чего-то настолько родственного в чьём-либо творчестве и очень рад, что снова довелось!
•Без них моё восприятие значительно бы снизилось в объёме получаемого восторга:
— Ты расскажи ей
— Режим тишины
— Гранит
— Мира и добра
+ просто хорошие по-своему, вероятно, для кого-то и ничем не примечательные:
— Отпечаток
— Не страшно
•Вне всяких сомнений, тут не обойтись без перечня объективных и субъективных недостатков. Всегда весь вопрос исключительно в их критичности лично для вас, причём градация оценок, не беря в расчёт текстовую часть, с лёгкостью варьируется от "хиленьких" 7-ок до наикрепчайших 10-ок. Моё видение представлено выше. Расписывать, почему предметно одни недочёты существенные, а на другие можно "закрыть глаза" — я считаю делом весьма неблагодарным.
Вообще для меня чем-то обыденным становится ситуация, когда я неимоверно кайфую от определённого релиза, а последующий или даже иногда бывает и несколько обязательно не зацепят, либо покажутся вовсе неприметными. Надеюсь, с Честером история не повторится!
100% это одно из главных открытий 2024 года!
От души душевно в душу: "Риса!"
Фух, всё...
18.08.2024