Стихотворение Гути Миклашевской «Я такой особенный» опубликовано на портале «Стихи.ру»
Писать что-то об этом альбоме я не очень горел желанием, потому что высказываться о сложнейшей концептуальной шедевральной музыке нельзя, когда у тебя музыкальное ай-кью едва превышает двузначное число (я слушаю Фендиглок НоТюн и Скалимилано Ку-ку). Стоило бы мне высказаться насчет данной пластинки, то на меня бы сразу наклеили ярлык БЫЫЫЫДЛА. Поэтому вселенная отлично существовала без моего мнения аж целых 5 месяцев, пока я не увидел, что у Вайлд Иста забрали рубин, а Футуре он был присвоен.
Я решил подойти к рецензии основательно, и, дабы компенсировать свое музыкальное невежество хорошим погружением в вопрос, начал изучать просторы интернета, чтобы увидеть общий отклик индустрии на релиз. И, на самом деле, к самому релизу у меня было бы меньше претензий, если бы слушатели не возводили его к лику святых и не изничтожали каждого, кто бы сказал, что не понял альбом. По сути эта рецензия - хоть какой-то ответ на тот сумасшедший феномен, который создали «слушатели».
Интересно то, что Бульвара никогда никто не воспринимал стандартно, но и считать его прям ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ искусства и концепта язык не поворачивался ни у кого. Я слушал бульвара с 2014 года и мое окружение тоже его слушало - это были крутые уличные ребята, которые любили кислотную электромузыку или какой-то необычный звук, девчонки и пацаны простых установок и легкие в общении. Но как только вышел альбом ФУТОРОАРХАИКА, в интернет выплыло огромное количество экспертов и ценителей «нетакой» музыки. Настолько много негативной реакции на то, что человек банально не понял новый звук бульвара, я еще не видел. Я расспросил своих знакомых, и никто из них не слушает футуроархаику, хотя до сих пор с радостью гоняют ДРУГ’а, Олд Блад и даже Токсика. Хотел ли именно такого эффекта добиться Бульвар? Не знаю, и никогда не узнаю.
Хочется так же уделить внимание тому, из-за чего я решил все же написать рецензию на данный альбом - ЦЕННОСТЬ. Сегодня, ради интереса, зашел на сайт посмотреть, как в топах рейтинга красуются мои любимые альбом от Салуки и Скриптонита с красным камешком. Но когда я увидел рубиновые альбомы, я пришел в ужас - Пирокинезис и Бульвар. Куда же делись мои любимые артисты с топа ценности? А их, оказывается, давным давно пересчитали, и красуются теперь мои любимые альбомы в ряду с такими как СОДА ЛАВ,MDGA , горгород 2 и монеточкой. При этом всем, целостность у Влад ист 4, а у футуры 5, почему? Потому что звук одинаковый? Тогда почему одинаковый звук получил такую жесткую базу (90 баллов)? Вроде у Влад Иста есть концепт, который флом неоднократно отмечал во время разбора, плюс по звуку имеется отличное разнообразие, если бы был монотонный релиз, то все говорили бы «скучно, однотипно». Так как хорошему альбому получить рубин? А вот так - сделать задел на концепт, которые голодные до необычного звука люди возведут в абсолют и будут восславлять. Сам альбом изначально у меня никаких эмоций не вызвал, я посчитал его графоманией на шизовые биты и тихо отложил подальше. Но так как рецензия зреет, эстеты и интеллектуалы в шоке, придется погрузиться в этот величайший мир и понять, что же такого нам хотят донести этим альбомом.
*так же хочу сразу ответить всем непонимающим моей оценки, я не совсем признаю объективную оценку и субъективное восприятие, потому что, например, если для меня NO TUNE от Фендиглока будет звучать на 70 баллов, то для другого он будет звучать смело на все 30. И человек не будет не прав, потому что ресурса и опыта в прослушивании такого жанра у него меньше, чем у меня, и он будет считать это чистым ужасом, так же как и я считал чистым ужасом 50ка в сумке у паппы в 2021 году, а спустя год уже гонял Паззлы 24/7*
К альбому Бульвара.
Само название альбома сочетает несочетаемое. ФУТОРОАРХАИКА - футура и архаика, совмещение прошлого и будущего, и где-то между находится Бульвар. Аналогию можно провести сразу с треком из этого же альбома «АМУРДАРЬЯ/СЫРДАРЬЯ» - две реки, которые перенаправили для поливания хлопка из Аральского моря, что привело почти к полному его исчезновению. Бульвар - как это море, меж двух рек прошлого и будущего, просто существует и понемногу иссыхает под давлением времени. Звучание альбома и передает как раз-таки это состояние, когда ты осознаешь себя просто отрезком и состоянием между двух состояний времени, прошлым и будущим. Такой абстрактный и неземной звук, который сопровождается приземленными образами, показывая, что как бы высоко и глубоко человек не мыслил, он все еще человек из плоти и крови, с банальными потребностями и эмоциями. Со звучания некоторых треков можно прям конкретную шизу словить в первый заход прослушивания, но с каждым последующим он кажется более сбалансированным и понятным. Но все равно, это музыка для артиста, просто пластинка для существования, помимо треков Тынетанк и Бырдурлдурдурблудрщищ, которые имеют ну хоть какое-то структурированное и ритмичное звучание.
Больше всего меня впечатлила реакция на текст, опять же, скорее всего, из-за его формы. Потому что сказано красиво и изь*****сто, но о простом и базовом. Здесь очень много форм текстового выражения, то метафоры, то другой язык, то мантровское повторение названия рек Средней Азии, именно поэтому кажется, что мы слушаем и читаем величайшие концептуальные вещи. Слог ломаный и интересный, но, к сожалению, размышлять тут не над чем, скорее всего, я бы назвал интерес в том, что это нужно ДЕКОДИТЬ, а не рефлексировать и понимать. Именно это иллюзорное чувство сложности и навороченности обманывает и дает ощущение того, что мы слушаем что-то уникальное. Хотя проблемы базовые - политика, милитаризм, слежка камеры интернет, страшилка. Ритмика, сведение и инструментал сильно похожи из трека в трек, из-за чего сложновато выделить вайбами треки любимые и нелюбимые. Конечно же, можно послушать еще пару десятков раз, вслушаться и определить границы, но я лучше послушаю «Я НЕ ДОЛЖОН» или «Россия 42», такая музыка мной воспринимается куда легче.
По итогу хочется сказать, что альбом неплохой, появилась новая форма выражения своих мыслей, но, в конечном итоге, это все равно просто очередная веха творчества Бульвара с кардинально новым звуком, а воспринимается эта музыка настолько преувеличено и агрессивно, что я начинаю задумываться о разном. Мне кажется, что наша индустрия настолько голодна по такой музыке, что человек готов съесть любой продукт, если он хотя бы немного отдает «шизой».
Я не нетакуся, но могу привести в пример хотя бы пару таких ребят, их имена - Бизае и ста2тика. Звук максимально ломаный и непонятный, при этом очень интересный.
ФУТОРОАРХАИКА - альбом, чтобы эстетически потешить себя. Делает это как артист, так и слушатель, который заставил себя это полюбить, потому что это КОНЦЕПТУАЛЬНО и необычно, а «те, кто не понял, пусть идут слушать бушидо и тейпа.» (цитата)
P.s. Как тут ставить харизму? Она тут 1 или 10?
19.05.2025