Таг дропнул альбом. Как бы вы не относились к его творчеству, свой стиль он делает сильно, и ожидания были соответствующие.
Чего лично я ждал?
Самым главным для меня было наличие новых смыслов. С момента дропа Christoforo Colombo прошло полтора года, и, хоть Таг дропал не очень много, он не убавил в позициях, а уверенно занял определённую нишу. Я ожидал услышать продолжение его философии с осмыслением набранной им высоты. Это, по факту, показывает обложка: Таг на ней читает книгу. Значит, должно быть что-то на осознанном.
На этом альбоме очень хорошо видно, что Саня за всё время рэп-карьеры не изменил себе. Тут есть трек "2021" – пересведённая версия легендарного "Баранкин Будь Человеком", записанного в начале 20-х. Таг всегда чётко обозначал свою позицию по поводу определённых вещей в жизни и не изменял своим принципам: и в 21-м, когда был андером, и в 23-м, когда набирал высоту, и в 25-м, когда уже стал значимой фигурой.
Изменилось только качество музыки.
Во-первых, ёпсель, какой тут звук. Биты тут с очень приятными драмками и красивейшими сэмлами, сам Таг сведён в меру чисто и широко.
Саня прекрасно чувствует биты. И по тексту, и по ритмике. Тексты очень богатые на панчи и пробивные строки, ритмические рисунки многообразные и порой достаточно сложные, где-то он умудряется давать разнообразие даже в рамках одного рисунка, по-разному расставляя слоги и работая со звуками и созвучиями. Ритмика, кстати, очень круто подстроена под настроение бита и настроение самого Тага, – где-то агрессивно и обрывисто, где-то плавно и спокойно.
Фиты мне интересно было бы разобрать с упором на текст. Марк, конечно, и по образам, и по читке, и по харизме тут оказался на голову выше Кизару с Принцем, но меня интересует иное. Если фиты Кизару и Принца помещены в репрезентовую часть альбома и представляют собой достаточно стандартную рэперскую историю, то Маркул смог прочувствовать идею альбома Тага о рефлексии своего пути с позиции добившегося успеха мужчины и сделать идеально вписывающийся в этот концепт парт. Таг во вьюхе Forbes справедливо заметил, что Марк снова оголодал.
Единственная проблема текстовой составляющей – рифмы. Они вроде не сильно кринжовые, но порой видно, что они простоватые.
Касательно построения альбома, в первую очередь, стоит сказать, что он затянут. На том же CC было 14 треков, тут аж 20. Несколько средних/околопроходных можно было бы убрать, тогда и работа воспринималась бы сильнее.
Также в структуре альбома смущает самоповтор. На Christoforo Colombo был примерно такой же порядок треков, как и на GMC/MVP: "интро–> первый трек, достаточно ровный –> репрезентовая часть альбома –> лиричная часть альбома –> очень навалистый трек в качестве аутро". Как будто можно было что-то придумать, но в данный момент это можно принять. Почему?
Изначально я ждал от этого альбома чего-то кардинально нового, поэтому альбом показался мне просто "хорошим". Но тут – реальный прайм артист и, скорее всего, прайм звука и стиля, по крайней мере в русскоязычном пространстве. При всём уважении к остальным 52-м, ВОТ ТАК хрен кто сделает ещё.
Но даже в рамках одного стиля он попытался поэкспериментировать с той же подачей. Однако дальше Тагу придётся переизобретать себя, и если он зацепится за, например, одно и то же построение альбома, это может ему сильно помешать.
Альбом сильный, на самом деле. В общем он не "вау", но некоторые отдельные треки – пик.
Мои любимые: Skyscraper (feat. Markul), Non Grata, Arrivederchi 2, AIST
15.07.2025