После поп-страницы в дискографии Соды, возвращение Влада в рэп стало большим событием. Вышедшим синглом Flatout, исполнитель показал, что всё до этого было временным отступлением, возможность попробовать что-то новое. Естественно, он вернулся, а кто-то сомневался? Первый сингл подогрел мой интерес к анонсированному Владом альбому "IDIOCRACY", это был переработанный рэп в новой обёртке. Что нам предложил артист на данной пластинке?
Во-первых, удивило, что альбом повествующий и концептуальный, подобного Влад не делал раньше. Судя по тизеру, стало понятно, что это будет большая продуманная антиутопия. Во-вторых, звук на альбоме отличается разительно от всего, что было до этого. Круто, что Сода объединился с Никитой J. ROUH, интересная и неожиданная коллаборация, они провели большую работу, все 9 треков разные объединённые в одну логичную историю. Прослушав весь альбом в первый раз, я восхитился и на впечатлениях поставил 80+, но прослушав работу ещё несколько раз, у меня стало возникать странное ощущение. Сода показал нереальное качество, речитатив, цепкий текст, но что-то не match'илось. Понадобилось много времени чтобы осознать.
Дождался обзора Флома и все мои мысли подтвердились. Альбом несмотря на заданный концепт с повествованием имеет проблему, что после трека Не смотри нить истории теряется. Проблема не в косяке автора, а скорее в том, что нам самим тяжело понять, о каком фрагменте вообще сейчас рассказывается. Вроде бы история про парня без век, но слышу Паршута, твой гэнг прошутто, зонтик, Рианна. Потом про выбор одно из двух под дипхаус. Бугры? Про что вообще речь? Стало чуть понятнее, когда зашёл на Genius, и правда, без контекста понять структуру истории не представляется возможным, по крайней мере мне точно. Однако, в защиту отмечу то, что такой подход возможно был использован Владом неспроста. Мы сейчас живём во времени, где написанный человеком код может самостоятельно писать песни, рисовать картинки, снимать видео, копировать манеры, повадки, характер другого человека, таким образом проецируя на себе существующую личность и вести с нами диалог от её лица. Речь, разумеется, про нейросети, которые играют существенную роль в повествовании альбома, так как, с их помощью и был возрождён SODA LUV. В силу развития технологий, сейчас нейросети сильно продвинулись в интеллекте, но всё ещё не идеальны. Что если вот эти несвязные рифмы и образы как раз таки и показывает нам, что этот трек и был создан нейросетью SODA LUV? То есть, корпорация создала этот продукт с помощью данной технологии, не прикладывая больших усилий, и в силу не идеальности и незнания контекста, нейросеть дала такой результат, что сильно обозлило главного героя истории?
Текст хороший, но действительно, порой бывали рифмы и образы ради того, чтобы они были, в треке Старый друг очень хорошо это чувствуется. Будто Содыч реально графоманил, но почему это так выглядит, я предположил выше. В любом случае, восхищаюсь как Влад старается в наполнение, среди трэп-артистов он один из сильнейших текстовиков. "Все девчонки: «ми-ми-ми, Влад», но без ноты «до». Ему просто повезло. Три девчонки: «ми-ми-ми»? Я собрал аккорд" - строчка снёсшая мне голову. Ритмика в треках первой части альбома сумасшедшая, переслушивал и звучит с каждым разом всё лучше, классно поигрались. Реализованы все треки в основном отлично, но в моментах показалось скучно. Сведение на уровне, нигде артист не выделяется отдельно в какой-то песне, чувствуется, что треки с одного альбома, F1ouwyy проделал большую работу. Сода очень узнаваем, и учитывая, что альбом вышел экспериментальным, а были и жанры, которые Влад ранее не пробовал, он звучит как SODA LUV, не потерял в харизме ни на единицу.
Отдельно про трек:. У трека Старый друг заедающий хук, нас знакомят с личностью SODA LUV из этой истории, отличное продолжение интро; На Не смотри отдельно есть рецензия, лишь отмечу, что отдалённое ощущение хоррора чувствуется на протяжении всего альбома и раскрывается полностью в конце; Прошутто - лучший трек на альбоме, панчи, ритмика, бит, смена флоу, всё это есть, полное сумасшествие; Легит чек - крутая попытка в интересный жанр, по названию вообще не ожидал такого звука; Бугры - единственный фит на альбоме, знаю про Onative лишь относительно. Очень понравился текст от обоих, про Диму Билана строчка смешная. У Onative "Пою ей, когда я сзади, вангую, она повернётся — Голос" - тоже одна из сильнейших на альбоме; Вызовите копов - сначала вообще не понял этот трек, не понравился первое время, после переслушки так же не заходило. Всё изменил выход клипа, идеально погрузивший в страшную атмосферу данной вселенной, ну и Влад там снова поигрался с нейросетями; Убийство и Влезь в мою голову - конец истории с интересным поворотом (который опять же без контекста сложно понять), у первого трека довольно страшный жуткий припев, а куплеты разбавляют весь хоррор происходящих событий.
Скажу так, альбом получился интересный. Попортились впечатления из-за недопонимания происходящего внутри. База получилась солидной в любом случае, но по вайбу это четвёрочка от меня. Альбомчик небольшой, пролетает пулей, насладиться историей не успеваешь, но всё равно вышло интересно, а главное достойно. Учитывая, что этот альбом, как сказал Влад "разогревочный", не могу представить, что нас ждёт ещё в этом году. Спасибо огромное Соде, Джей Ро, Феликсу Котло и Флоуви за проделанную уникальную работу, не похожую ни на что, а Онэйтиву за гостевой куплет. Удачи и ждём от тебя большого мяса, YoungMulaBoii.
Риса.
Лучшие треки:
1. Прошутто
2. Не смотри [single]
3. Легит чек
14.04.2025