Что такое «Мы Смеялись Никто Не Понял»? Второй альбомы Никиты, который также выполнен в рок-звучании с примесью электронного звука. В отличии от «Песочного Человека» этот альбом более нежный и романтичный, что наилучшим образом совпадает с датой релиза – 1 марта. Пластинке исполнился год, поэтому я решил его переслушать с тотальным погружением, чтобы написать достойную рецензию и оставить память об этом альбоме на сайте.
В этот раз основное внимание будет направлено на моё видение истории, которое сложилось при прослушивании альбома. Год назад альбом мне очень долго заходил и пришлось пройти через отрицание и несовпадение собственных ожиданий с реальностью, чтобы трезво его оценить и принять. Сильно сказалось впечатление от «Песочного Человека», релиза, который являлся первой ассоциацией с артистом. В феврале же удалось оказаться в идеальных условиях для того, чтобы полностью прочувствовать альбом без каких-либо предрассудков.
«Откуда Ты Упала?» и «Ожог» - знакомство с действующими лицами. Он и Она, изображенные на обложке, являются противоположностями друг друга, что показано как визуально, так и через звучание и повествование. Первый трек обладает более динамичным звучанием и сразу погружает слушателя в сумбурные отношения между героями: «Ты до этого даже не курила», «И мне так интересно». Через описание Девушки, которое нам даёт лирический герой, можно понять, что он уже ранее был знаком с ней, но по какой-то причине судьба их разделила. Когда же через время герои снова встречаются, то Парень наблюдает произошедшие с ней изменения, которые изначально его отталкивают, но позже у него пробуждается интерес и он задаётся вопросом «Когда ты прилетишь снова?».
В треке «Ожог» мы больше узнаём про характер Парня. Стеснительный и замкнутый в себе герой, который полностью совпадает с образом на обложке. Изначально он «не хотел бы знать вообще, что такое любовь», но внутри он уже понимает, что влюбился в эту девчонку по уши. Именно она становится его спутницей в побеге из города, который «затянули тучи».
Стоит заметить, что через звуковое наполнение альбома можно понять, про кого из героев идёт повествование. Более спокойное звучание, а также электронные мелодии соответствуют характеру Парня – через звук передаётся его тревожность и стеснение. Гитары, соответственно, олицетворяют Девушку и её бойкий характер. Взаимодействие героев между собой как раз-таки соответствует объединению или чередования электронного/спокойного звучания с резвыми гитарами и барабанами.
«Теперь Здесь Идет Только Снег» посвящён переживаниям героев. Ностальгия о школьных временах – «Экзамены, лето, нету проблем». Тем не менее герои не хотят возвращать всё обратно, даже когда вокруг только снег и выжженная земля. Основное внимание в тексте уделяется погружению Парня в свои мысли. Девушка хоть и утешает его, говоря, что «время лечит всё», но она тоже не может терпеть этот город и его погоду. Также они оба не доверяют никому, из-за чего можно сказать, что два героя имеют одинаковые переживания и проблемы, которые и стали причиной для их притяжения вопреки разнице в характерах. Очевидно, что город и погода являются метафорой на внутреннее состояние героев, которое отражает их настроение и переживания. Но у каждого человека есть место, в котором он может ходить босиком каждую ночь.
«Если захочет случай» - противоположность предыдущего трека по содержанию. Зачем погружаться в тьму размышлений, когда можно пойти гулять? Даже в городе с выжженной землёй у героев есть своё место, в котором никто кроме них не был. Тот самый тайный уголок, в котором герои чувствуют себя спокойно и легко, могут босиком ходить по земле и небо всегда светит для них. Можно сказать, что союз героев стал спасением для них, так как только вместе они смогли обрести гармонию и возможность хоть не надолго, но отвлечься от своих внутренних переживаний и страхов.
В творчестве Никиты всегда есть место для алкоголя и сигарет. В «Песочном Человеке» это была одна из ведущих тем и важной частью атмосферы альбома. В «Мы Смеялись Никто Не Понял» алкоголь и сигареты отошли на задний план, но всё равно есть трек, в котором они являются главной темой. Можно предположить, что через «пьянку» Севентин хочет раскрыть характер человека, показать его поведение и нутро.
«Ты Не Любишь» - приглашение на тусовку, на которой доминирующую позицию в повествовании занимает Девушка. Если же для Парня было характерно погружение в мысли, которое помогало скрыться от проблем, то Девушка предпочитала отрываться на тусовках, куда она отправляется вместе с парнем. Для него нахождение в подобных условиях это большой стресс, чтобы никого не слушать он также решает присоединиться и выпить.
Конечно, в альбоме вряд ли есть какая-то цельная история с логическим ходом событий. Я вижу каждый трек как определённую сцену в отношениях между персонажами, а объединяющим фактором считаю использование повторяющихся образов. Это является причиной того, что я считаю этот альбом чем-то большим, чем просто микстейп.
Побег из «города» продолжается в треке «Раз Шаг». Из этого трека мне удалось вытянуть меньше информации полезной для повествования, но зато есть я нашёл для себя доказательство, что герои убегают от своих проблем, а не решают их. «Вроде далеко так улетели, но от них не убежать. Где-то там вдалеке уже горит моя кровать» - как бы далеко мы не уходили от наших проблем, они будут разгораться всё сильнее и этот костёр будет видно с любой высоты.
В совместном треке Севентина и Сквора можно понять, что тусовки уже стали рутиной, которая началась после событий трек «Ты Не Любишь». Интересный момент имеется в партах Никиты: «Давай просто убежим, но недалеко, а то нас могут потерять». Появляется ощущение того, что Парню надоело убегать от постоянных проблем, которые находятся повсюду.
Сильнейшей стороной этого альбома считаю структуру, которая имеется как и в разнообразии звука, так и построении текста. Имеются различные ямки, бриджи и пропевки во время музыкальных проигрышей. Альбом целиком слушается с лёгкостью и очень редко появляется желание что-то скипнуть.
В любом случае наступает время, когда зима передаёт свои владения в руки весны и земля начинает насыщаться зеленью, а снег превращается в тонкий ручеек – трек «Тепло». Можно сказать, что это своеобразный пик в отношениях Парня и Девушки, когда внутреннее тепло наконец смогло не только решить внутренние разногласия, но и придать красок окружающей реальности. Если раньше плохая погода была причиной для побега, то сейчас именно дождик заставляет наслаждаться ночной прогулкой по барам.
В девятом треке Никита напоминает о том, что персонажи не похожи на друг друга. Как известно, противоположности сближаются, но стоит и забывать о том, что не все их черты характера устраивают друг друга. В треке «Почему» достаточно легко раскрывается эта тема, но не в виде конфликта. В куплете и бридже видно, как Парень идёт на компромисс, когда соглашается спать при свете фонарей и в итоге подмечает, что «сегодня они чуть красивей, чем были», это одна из самых любимых строчек на альбоме. Очень рад, что между героями не возникло конфликта перед самым завершением альбома.
Самое сложное в моём повествовании было логично уместить трек «Домой» в рамки истории. По всем признакам это аутро, но по содержанию он не очень совпадает с моей интерпретацией «сюжета». Весь текст напрямую намекает на расставание между героями, но какой-то видимой причины я на это не нашёл, потому что в треке «Теперь Здесь Идет Только Снег» было напрямую сказано, что герои уже не школьники, значит нельзя объяснить их разлуку тем, что закончились каникулы. Одновременно с этим фразы «Твои волосы так сильно отрасли» и «Когда ты станешь старше, не забывай мне почаще набирать» наоборот намекают на то, что должно пройти достаточно много времени. Я больше склоняюсь к тому, что в треке описываются расставание героев до начала событий альбома, в тот период, когда они ещё учились в школе. Именно тогда один из них даёт наставления другому «не забывай мне почаще набирать», «не торопись быть таким же, как и мы» и «приезжай почаще домой». И в альбоме мы как раз и видим события, которые произошли спустя несколько лет, когда герои повзрослели и встретились снова.
Короче говоря, альбом классный. На данный момент не считаю его праймовым звучанием Севентина. Пластинка не лишена интересных решений и все треки достойно исполнены. В этом случае на меня очень сильно поразила именно атмосфера релиза. Символы уже заканчиваются, поэтому - спасибо, Никита!
02.03.2025