Вся лирическая составляющая альбома пропитана нигилизмом, некрореализмом, каким-то всеобщим разложением, всякой грязью, мраком, жутью, хтонью, различными ужасами, короче, одним словом — СМЕРТЬЮ. Вдобавок ко всему стоит подметить, что а****но то, что на протяжении всего релиза Слава использует старорусские слова, это довольно прикольно, так как и в контекст альбома вписывается, и при этом является оригинальной формой для подачи мысли, я такого в рэпе ещё не встречал — не знаю, может, разве что у какого-нибудь Boulevard Depo могло подобное в тексте встретиться, и то не особо уверен, потому что мне кажется, что на месте чего-то такого у него было бы что-то более сложное и более далекое от общепонятных всеми русских терминов.
Судя по информации из Genius, альбом был записан за один день на квартире у друга артиста, его продюсировал один человек и концептуальная тема у релиза тоже одна (писал выше). Спустя некоторое время Слава сам сообщил, что этот альбом ему не нравится, назвал его "дурацким" и признался, что эта работа вышла в свет лишь из-за того, что он когда-то не спал всю ночь, потому что словил определённое мрачное состояние и как бы "исходя из него" в итоге за сутки записал вот это, грубо говоря вещь была написана в быстром внутреннем порыве. Альбом напичкан интертекстами и отсылками на творчество Летова, Мамлеева, Гребенщикова, русский фольклор, да на самом деле ещё очень много к чему, вы можете сами послушать, покопаться, попробовать поразгребсти это всё, найти все референсы, покопаться во всём этом огромном полотне образов, потому что я если честно не особо силён в этом, естественно досконально и точно там нормально с первого раза всё и не выкупишь.
На обложке изображено что-то непонятное, неконкретное, я особо так и не понял, что это такое. Но как будто левая сторона круга графически мне напоминает чьи-то кости, а правая очертания какой-то жар-птицы, то есть даже на бессознательном уровне Вячеслав смог правильно передать художественную суть своей работы в этой абстракции — и это круто.
Теперь про треки, каждый разберу отдельно:
1. Соечка — открывает релиз и уже с самого начала происходит полный п****. Русская тоска, горе, водка, трупы, экзистенциальная тьма, МЕРТВЕЧИНА. Одного ребёнка титькой задушили, второй от бандита бастардом стал, в общем с порога нас приглашают в тёмный сумасшедший мир альбома. Ближе к концу песни немного пошли мурашки, но в целом довольно ровно. Оценка: 6/10.
2. Мышка-норушка: накидывает ещё больше вот этой русской атмосферы, вот этого нашего колорита славянского. Нашёл отсылку к древнегреческой мифологии и не только. Бит как будто стал интереснее, больше вайба дал, чем предыдущий. Этому треку я 8/10 готов поставить.
3. Смерти и вина: тут уже чё-то начал про современность рассказывать, универ упомянул, "бабло" сказал, сука у него хороша... Ну ладно. По ощущениям всё тот же мрачняк, можно 7/10 поставить.
4. Заглавный. Е**ть мерзость! Теперь ещё и некрофилия добавилась. Забыл сказать, что я бы такое не слушал, то есть я это чисто для оценки альбома сделал. Ну 7/10 поставлю тоже.
5. В замогильной стороне: наш исконно русский-трэп. Тут и харизма раскрывается уже нормально, и даже кач уже какой-то своеобразный пошёл, к мрачняку какой-то свой угар добавился (к примеру: "Достоевский крутит блант", what?), текст при всё тех же ужасах каким-то образом умудрился стать менее серьёзным, а весь шарм и асбурд происходящего лёг на тёмненький биточек, в целом вообще прикольно получилось. 10/10
6. Шатуны: название отсылает к культовому одноимённому произведению. Мамлеевщина, шаришь? Жёстко. А песне я поставлю 8/10, пожалуй.
7. Пусть: ого, битмарь сделал какой-то church type beat, его отдельно отмечу, он прямо зацепил, классно, самобытно. Продолжает, в общем, всю вот эту свою историю рассказывать, трек 8/10.
8. Следы на снегу: ой, да как запел... И мол, зачем мне жить, и типа вы меня все за***ли, и вообще вы мне на*** все не нужны и скорей бы пришёл конец, мда... Слава конечно тот ещё... Ладно, трек тоже пускай будет 8/10, я так чувствую.
9. Опять надо жить: эх! Настолько грустно, что мне уже даже смешно. Прямо какие-то бесконечные страдания... Но извините, и встать он с дивана не может, и самотык у него из ж*** торчит, и гениальное философское изречение — "все мы суть одна х***я", и ничего не было и нет, и вы все за чем-то гонитесь и работаете, а я просто ничего делаю и любуюсь, и мне всё п***й, и зачем вообще что-то делать? Действительно! Всё равно же один *** все потом умрём... Ладно, ладно! Сама песня: 7/10.
10. Последний трек мрачнины, душнины, мертвечины. И в конце сам говорит: (мысленно добавить: а вообще, ребятишки...) "Всё это просто от скуки... Всё это просто от скуки...". Ай-да молодец, Вячеслав! Тречок 6/10, то есть сойдёт.
По впечатлениям: на самом-то деле нормальный альбом, правда. Неплохой. Биты все атмосферные, тексты так вообще ******, целый учебник по истории, литературе и ещё там *** пойми чему, энциклопедии русского рока какого-нибудь, наверное. Я смог проникнуться и работа мне максимальна понятна, но лично я бы к такому не хотел возвращаться, в плане как прослушивания музыки. Какой-то отталкивающе-неприятный осадок остался после прослушивания. Да уж...
Слава, если быть серьёзным, реально может считаться настоящим философом своего времени (то есть, я имею ввиду, нашей современности) и по праву является ну ОЧЕНЬ самобытным артистом, но этот релиз — это что-то с чем-то, какой-то ё***ый п***ц на костях гнилой старухи. Если бы это какой-нибудь блэк-металлист дропнул, то у меня вообще вопросов бы не было, но только не Вячеслав Машнов, российский рэпер, постмодернист и антихайп-ээ... Антихайп-мэн, короче. Я конечно понимаю, некоммерческая движуха и всё такое, но он решил предложить слушателю вот ЭТО, *****... У меня нет слов, одни эмоции.
В общем, скажу так, очень на любителя вышла работа, да. В своей задумке хороша, может быть где-то на каких-то немногочисленных моментах близка даже к некому совершенству или какому-нибудь околосовершенству, не знаю... Но повторюсь, очень на любителя! Фанаты Варга Викернеса, Ghostemane'а, Sopor Aeternus и т. п. всё равно вряд ли будут подобное слушать, а фанаты рэпа, мне кажется, тем более (хотя кто знает? Ну, может, кто-то будет, но далеко не все), поэтому кому этот альбом может быть интересен за пределами круга фанатов творчества Славы КПСС я понятия не имею, не могу сказать. Разве что на раз, ради интереса... Я ни в коем случае не оскорбляю этим релиз, а лишь так рассматриваю его со всех сторон, аспектов.
И всё-таки есть один несомненный плюс, который если захочет, может найти для себя левый сторонний юзер после прослушивания этого альбома, который может быть вообще даже про РЗТ не знает и чисто как-то случайно нашёл этот релиз и от скуки решил включить (или ему кто-то включил ради интереса, времяпрепровождения) — этот, хоть и может не совсем удачный, но пример "далекого" человека был мной взят, чтобы вы поняли, что я хочу себе представить того, у кого точка зрения будет чистой, кто про Славу вообще ничего не знает и просто слушает музыку, оценки никуда ставить не будет и копаться в аннотациях к строчкам на жёлтом сайте, чтобы понять, правильно ли он понял мысль или где-то "не догнал" — это я сейчас про себя. Тот, у кого мнение будет искренним и не опирающимся ни на какие предпоссылки, контексты, человека без всяких ожиданий и прочего. Вот первое, что ему "бросится в глаза" — то есть понравится ему или нет, удивится ли он просто или испытает отвращение, выключит ли он после первого трека или его зацепит, но что он успеет заметить однозначно и не сможет отрицать, так это уникальность выбранного направления, то есть то, что этот альбом даже при правильном причислении к жанру "рэп" никогда не будет похож на любой другой рэп-альбом и даже если когда-то ещё и выйдет что-то похожее, это уже будет лишь сравниваться с этим альбомом, при чём естественно будет хуже него. Такие вещи повторить нельзя, это тебе не альбомы про шмаль и сук.
Довольно занимательно, что альбом вышел ровно спустя два года после смерти Юрия Мамлеева; он был приурочен к годовщине его смерти, что достаточно символично.
Спасибо за такую хорошую в плане качества и неоднозначную в плане содержания и смысла работу рэперу Славе КПСС, я как диванный критик тоже вот преисполнился порывом мысли, как можете заметить. Интересный получился опыт, необычный такой, давайте-ка я лучше сильно мягко выражусь "пугающе удивительный", однако это было так или иначе впечатляюще.
И Date Rape Drug (никнейм с занимательным значением), твоя часть работы тоже меня потрясла.
01.01.2025