в любой сфере искусства есть творцы, которые являются завсегдатаями эпицентра обсуждений, которые притягивают к себе внимание аудитории на раз-два. также есть творцы, что периодически проявляют себя, дробя тем самым собственные труды на чётко очерченные этапы, интерес же к их деятельности идентично попеременный - то все обсуждают, то моментально забывают. самая малочисленная же категория - творцы, находящиеся беспрестанно за пределами любых пересудов, находящиеся вовне различных классификаций и моделей обобщения, ибо им не пристала вся шумиха, не пристало всё постороннее внимание, они втихомолку монотонно созидают, чтоб лишь один единственный раз за достаточно внушительный промежуток времени появиться на людях, явить результат своей кропотливой работы. именно к последней условной категории я и отношу айдына, покуда он буквально воплощает собою данное мной описание. каждый его релиз - истинное событие, которое хочется смаковать без конца, вместо того, чтоб быстро пробежаться по верхам. wafa - альбом-гипноз, квинтэссенция понятия "атмосфера" в музыке, а также пример проникновенности и завораживающего воздействия. да, в случае оценивания конкретно этой работы, скажу честно, есть соблазн отказаться от объективных параметров, уйти в окончательную предвзятость, однако такой подход может только испортить впечатление как от исключительно моего суждения, так и от самого альбома в частности, поэтому считаю должным поговорить и о минусах релиза. проблема ведь ещё кроется в том, к какой условной категории я причислил айдына, а именно - из-за затяжного ожидания материала от исполнителя любое его напоминание о себе хочется автоматически оценивать выше среднего уровня, как после длительного голодания всякая пища кажется ниспосланным даром свыше. на этом моменте я постарался поумерить свой фанатский пыл и подойти к оценке разумно, так вот, о некоторых недостатках. первый - возникающая местами бессвязность текста с точки зрения его формы, так как мысль артиста всегда стремится вихлять, хаотично сменяться, что не лучшим образом влияет на целостное восприятие преподнесённых идей, возникает лёгкое раздражение, когда только успел сосредоточиться, а внимание уже приходится смещать в иную сторону. второй - текст, уже с точки зрения содержания, также страдает, ибо порою трудно погрузиться в то, о чём хочет вещать исполнитель, однако в контексте всего творчества айдына это не прям удивляет, просто в рамках именно этого альбома я посчитал нужным отметить данный пункт, что способен отпугнуть потенциального слушателя. и третий минус, пожалуй, ключевой для разнородной аудитории, а не давнишних почитателей масла чёрного тмина - затянутость некоторых куплетов или иных структурных элементов треков, так как монотонность не всегда способна работать на погружение, вовлечение в заданную атмосферу, с данной особенностью всегда необходимо обращаться предельно осторожно, чтоб она не стала мешать восприятию. в остальном же, альбом, как по мне, действительно выдался отменным, потому искренне и советую его послушать всем. как-то так, однозначно риса!
15.12.2024