После бурного фестиваля Адиль приглашает к себе домой, где играет на гитаре и рассказывает истории из жизни
Да, именно так я бы описал этот релиз. Раннее я сравнивал "YEAHH, pt.1" с ярким многолюдным фестивалем, где Скриптонит выступал как главное действующее лицо. А данный альбом описал бы следующим образом: праздник закончился, слушатель вместе с Адилем ушёл с многолюдной площади и скрылся в тихих переулках. Гуляя по ним слушатель встречает друзей Скриптонита (под ними я подразумеваю все гостевые куплеты), которые рассказывают свои истории, делятся мыслями и чувствами. Все собрались в кружок, играют разные песни на гитаре, поют.
Данный альбом стилистически выполнен также как и первая часть. Приятные мелодии, уклон в поп-звучание, обилие живого инструментала. Но всё же этот релиз отличается от предыдущего. В "YEAHH, pt.1" была очень разнообразная структура. А данный альбом мне кажется структурно проще, и проще в данном случае не значит хуже. Как мне показалось, в треках намного меньше каких-то необычных переходов, но на их место пришли безумно заедающие мелодии струнных инструментов. В "YEAHH, pt.2" намного больше гитар, скрипок и тому подобного, чем в предшественнике. Я ярко-выражено слышу их почти во всех треках, и это звучит очень приятно. Больше всего в голове заел мотив из трека "Нерелевантно".
Но хоть я и сказал, что структурно в общем данная работа проще "YEAHH, pt.1", всё же есть треки, чьи фишки и переходы я хотел бы отметить:
1. "Отказали". Ближе к концу трека начинается нереально проникновенное гитарное соло, просто красота.
2. "Бл*". У трека само по себе довольно психоделическое звучание, и с каждой секундой прослушивания звук уносит всё дальше от реальности, сознание будто заволакивает туманом.
3. "Я не верю". В течение всего хронометража на заднем фоне слегка поигрывает пианино, но в последнюю минуту на него полностью переходит акцент. У меня возникает тоже ощущение, что и при прослушивании трека "Имена" с первой части альбома, как будто я смотрю аниме студии Ghibli или работу Макото Синкая.
4. "Заново". Начиная со второй половины настроение трека кардинально меняется. Первая часть - дерзкая, вторая - производит примерно тот же эффект, что и трек "Бл*".
Гости, как и в прошлый раз, постарались на славу, они очень круто дополняют общую композицию. Отдельно хочу отметить фит со 104. Он исполнил очень нестандартно для себя. Здорово, что Скриптонит берёт и ребят, изначально вписывающихся в звук, и своих знакомых. При этом никто не выбивается из общей картины. Также мне очень понравились совместные работы с Доузом и Золотом. От Золота у меня вообще дикий восторг, я никогда раньше его не слышал, мне безумно понравились его приятные, нежные напевы. Взял его себе на заметку, обязательно послушаю у него что-нибудь ещё.
И хочется отдельно сказать пару слов про звук ещё некоторых треков:
1. "Не так как ты хочешь". Он звучит нереально волшебно, это эмбиент или лоуфай какой-то. При прослушивании одновременно ты как будто уносишься куда-то в облака и при этом (благодаря атмосферному интро) сидишь где-то на опушке леса перед костром ночью в уютной обстановке.
2. "Тигры". Это работа с безумной атмосферой. Складывается ощущение, что попал в самый центр базара где-то на востоке в самый разгар дня. Или это даже не базар, а богатый дворец султана: роскошное убранство, украшения, дорогие камни и все возможные удобства.
3. "TripleX'n". Кайфовое, ненапряжное завершение. Приятный, расслабляющий звук. Если честно, мне не совсем понятно, кто такой Gee Baller. Вроде какой-то ноунейм ничем непримечательный, а у Адиля с ним целый альбом. Тусоваться с ним - довольно странная попытка покорить запад. Но в целом это не важно, работа получилась классной.
Однако есть один аспект, который я хотел затронуть ещё в прошлой рецензии, но не стал. Это голос Скриптонита. Изначально это была одна из причин, по которой я раннее не увлекался его музыкой, мне просто он не нравился. Это всё при том, что одним из самых любимых исполнителей у меня является Салуки, а у него с Адилем очень похожая манера исполнение. Но голос Салуки мне ОЧЕНЬ нравился, а голос Скриптонита наоборот. Но переслушав "YEAHH, pt.1,2" сейчас, я привык к его манере подачи и иногда прямо кайфую!
Крутая обложка! Про неё я уже писал в рецензии на первую часть. Я руки целовал тому, кто её сделал.
Ну что ж, я рад, что открыл для себя такого многогранного исполнителя. Прослушивание "YEAHH, pt.1,2" доставило мне невероятное удовольствие! Дальше на очереди у меня рецензии на трек "Фейерверк" и альбом "Безмятежность.exe", спасибо за хорошую музыку <3
04.04.2025