ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    KOMPRESSOR
    Увеличить обложку
    KOMPRESSOR
    Источник фото: соц. сети LIL SMOOKY
    Альбом
    KOMPRESSOR
    LIL SMOOKY
    TVETH
    TVETH
    prod.
    LIL SMOOKYLIL SMOOKY
    2021
    90
    89
    85
    Посмотреть все рецензии на релиз
    nectre
    nectre
    88
    10
    10
    9
    10
    10
    Всё идёт как должно идти
    Слово «концепт» как нельзя лучше описывает этот проект Димы и LIL SMOOKY, который сделал себе имя во многом за счёт трэп-битов для Яникса, ЛСП и Bumble Beezy, а тут получилась настолько большая работа, которая ещё и была оценена Александром Фломастером по достоинству, но при этом обделена вниманием слушателя в 2021 году.

    Говоря о самом альбоме, хочется отметить его красоту в созданной атмосфере за счёт битов и женского вокала Лоры (не путать с Дорой). Здесь также присутствует сторителлинг: в комментариях с разбором Компрессора (на YT-канале РЗТ) хорошую теорию выдвинули касаемо сюжета и в неё вполне можно поверить. Здесь Дима демонстрирует свой прайм абсолютно во всём: текст, флоу и практически идеальное слияние с битами. Стоит высказаться и о гостях альбома (SEVNZ, Boulevard Depo, JEEMBO, Artur Kreem, noa, GONE.Fludd, Basic Boy и Лора) – все они справились со своей работой на отлично. Также нельзя не упомянуть ошеломляющую серию перетекающих друг в друга треков: 1000 – SOLID – Pusto – Тринити – Taki. Последний из пятёрки так и вовсе выстёбывает современное поколение рэперов конца 10-х – начала 20-х. В целом на альбоме можно встретить достаточное количество строчек, которые так или иначе заставляют задуматься о текущем положении российской музыкальной индустрии на момент начала текущего десятилетия. В них же прослеживается позиция самого Дмитрия по отношению к людям, которые пришли в индустрию за быстрым заработком, безо всякого намёка на свою состоятельность как творческой единицы с хоть каким-то желанием выработать свой неповторимый и уникальный стиль и в последствии заявить о себе потенциальному слушателю. Нашлось место на альбоме личным переживаниям и размышлениям о прожитых моментах из жизни самого автора, которые особо заметны в треках «Дом», «Джамал», «Голый», «No Filter», «Pusto», «UTRO 34», отчасти это касается и вышеупомянутого «Taki», поскольку там перемешаны (возможно) эпизоды из юности и насмешки над фрешменами.

    Говоря о сравнениях, достаточно привести аналоги с Запада, где можно увидеть столь же мощный тандем из продюсера и исполнителя: Piñata / Bandana от Фредди Гиббса и Мэдлиба; Madvillainy от МФ Дума и всё того же Мэдлиба. Сам Дима является большим поклонником работ Мэдлиба (альбом «Madvillainy»), а также его проекта Quasimoto (альбом «The Unseen»). Такие выводы я сделал благодаря профилю Димы на last.fm, где те два альбома, что я описал ранее, находятся на 2 и 1 местах по количеству прослушиваний соответственно.

    Невозможно описать словами, насколько Компрессор важен для меня в восприятии самой музыки в целом. Ведь именно благодаря нему и всему творчеству Димы я и начал осознавать то, что обожаю музыку, а ещё мне нравится разбирать её.

    Благодаря Компрессору я познакомился с проектом РЗТ в 2021 году, много раз просматривал разбор релиза и с каждым разом до меня доходило всё больше и больше то, что насколько же это многогранная работа… До сих пор не покидает ощущение того, что «Pusto» – это важнейший трек на релизе. Здесь и сам Смуки поучаствовал в записи вокала на припеве, чему я крайне был удивлён, но больше меня впечатлили те переживания, которые Дима вложил в данную композицию. И вот уже на протяжении трёх лет я испытываю те же эмоции, что и при первых прослушиваниях альбома три года назад. Спасибо Диме за всё это!
    В завершение хочется сказать, что это тот альбом, который я не побоюсь назвать недооценённой классикой русского хип-хопа / рэпа. Однозначно лучшая работа 2021 года для меня наравне с QWERTY LANG, который тоже был записан в тандеме (состоящего из Артёма Депо и SP4K / супчика).
    08.12.2024