Сложно начать рецензию на данный альбом как-то грамотно, потому что он невероятно сильный, разный и многогранный, но при этом остаётся полностью целостным как в звучании, так и по смыслу и посылу всего альбома и текста в общем.
Прошлый альбом "Сертоловский Токсик" мне вообще не зашёл, так как он казался мне недоделанным и создалось впечатление, что его не довели до ума и выпустили раньше, чем нужно было, казалось, что альбом стал какой-то коммерческой пустышкой, песни по типу 4х4, фит с Сими и прочее, среднее сведение, но были и хорошие моменты, по типу трека с МЧТ, поэтому мой интерес к творчеству Артёма снизился.
Уже новый альбом "Футуроархаика" зацепил меня, тем что это уже более целостная, самобытная работа фирменного Бульвара Депо, но уже в другом и непривычном для него звуке с концептом и крепким текстом.
Альбом можно разделить на две части, а именно первые 7 треков, которые звучат более экспериментально и менее качёво, а более лирично-осмыслённо, в целом звук напоминает мне Индастриал (в моменте напомнил Индастриал-Метал группу Nine Inch Nails, а также раннее творчество Завета и его альбомов по типу Кайдан, Жилы или даже Готика, именно по звуку) все эти тяжело-металлические звоны создают и очень дополняют общую атмосферу альбома и создается ощущение, что ты в каком-то старом фильме ужасов времён Ссср, то ли в каком-то черном будущем или же вообще конец света наступает.
Трек по центру Амурдарья/Сырдарья будто бы разрезают альбом на две части, а собственно сами эти две реки делят континент и можно по-разному интерпретировать смысл данных рек, можно зайти и в политику или же в музыку, тут уже каждому своё видется.
Вторая часть альбома по мне более качёвая, но также остается в концепции релиза и такой же текстоориентированной и с сильными образами, тут же и находятся 2 вышедших сингла ранее - Хп и Гандикап.
Текст у альбома просто невероятный и разбирать его на слух крайне сложно, надо просто открывать текст и вчитываться в него, чтобы что-то понять, особенно в треке Феоs, где просто набрасываются сложные словосочетания, которые складываются в отдельную смысловую картину, но чтобы её сложить надо постараться ещё и это конечно в +альбому.
Также текст пропитан и насыщен политическими нарративами и сквозит ими тонкой, а может и не очень тонкой красной нитью через весь альбом и это очень классно и интересно, а также рад, что Артём выражает свою истинную и настоящую позицию, не боясь осуждения от кого-либо. Альбом в приниципе можно считать сильным высказыванием как политическим, так и музыкальным, в каждом альбоме Бульвар и так постоянно задевает молодых рэперов и индустрию за отсутсвие индивидуальности и в перманетной копировании западных рэперов, вечном использовании англицизмов, всё это отображается в треке - ДЫРБУЛЩИЩ, в котором вообще нет внятного текста, кроме конкретных слов, как раз тех самых ненавистных англицизмов и сленговых словечек.
Также выделю Лоу-Файность звучания, но которое всё равно звучит очень качественно и опять же создаёт тяжёлое и мрачное настроение альбома (такое ощущение что именно этот альбом мог носить название God System, но ФутуроАрхаика ему подходит всё-таки больше).
Ещё отмечу фирменность Бульвара и его айдентику, просто посмотрите на названия треков, но это же искусство.
Очень понравилась песня Я+СВАЯЛ - напомнило старого Депо из трека ожоги, трек звучит до мурашек проникновенно, а смысл так вообще поражает и вызывает странную и непонятную тоску и уныние, ностальгию по чему-то, осознание бытия и его безыходность, несправедливая жестокость мира, это впечатляет, это вау!
Альбом можно очень долго разбирать на части и по крупицам ковыраться в нём, при первом прослушивании можно вообще не въехать в релиз, но если дошло, то он не отпустит, данная работа очень цепляет как физически (качает то есть), так и умственно, даёт пищу для размышлений и догадок обо всём и так почти после каждой песни. Тяжело не выделит мощнейшую индивидуальность и непохожесть Бульвара на никого, это звучит самобытно, круто и главное по-нашему, Артём продолжает гнуть свою линию и развивать русскую идентичность и её богатейшую культуру, вставляя родной башкирский язык, русских учёных и писателей в скиты в треках и многое другое.
В любом случае, с данной работой стоит ознакомиться всем и полностью прослушать с первого трека до последнего, просто чтобы понять какой уровень может быть у нас в России по тексту, звуку и смыслу, это одна из крепчайших работ в этом году, лично для меня один из фаворитов на альбом года!
Всем Риса!
10.12.2024