безмятежность.exe
Источник фото: соц. сети Скриптонит
Альбом
безмятежность.exe
90
86
86
Номинации
90
10
10
10
10
10
Новый этап... Моей жизни.
Осмелюсь назвать себя ценителем творчества Скриптонита. То, как он умудряется на протяжении всей карьеры совмещать дорогой стиль с искренностью и простотой поражает мое музыкальное воображение до сих пор. В свое время переслушивал все альбомы Адиля и наткнулся на мысль, что ни одна из его работ не похожа на предыдущую. Всякий раз видится либо шаг вперед, либо в совершенно другую сторону. Семёрка - личный фаворит, который в нужный момент жизни дал мне сил, вдохновения и уверенности; другими словами попал в самое сердце. С тех пор прошел год, а альбом до сих пор открывает передо мной как воспоминания глубокой саморефлексии, так и новые размышления, на которые раньше не приходилось натыкаться. Далее последовали две части Yeahh, которые вызывали восхищение. Человек, который прошел всю игру, до сих пор экспериментирует и совершенствуется. Не все эксперименты получились удачными, однако для себя на тот момент я отметил "Дотла" и "Кое-че лучше чем". Думая о следующих работах Адиля, надеялся получить развитие его электронной музыки и создании фундаментальных произведениях искусства. Каково же было мое удивление...

Увидев обложку и вспоминая прошлые синглы, боялся услышать сборник демок с олдскульными битами. Фиты успокоили меня. Первый трек сразу указывает на схожесть с семёркой - целостная работа. Пошли первые треки: где же безмятежность? Дослушав до конца, ещё пол часа пронизывал взглядом потолок. Безмятежность окутала меня и кажется, что не отпускает до сих пор.
Ввел в контекст, заодно сразу снял вопрос с атмосферой/вайбом. Перейду к оценке:

Рифмы и образы: 10. Альбом содержит разные треки по звуковому и смысловому содержанию, отсюда и разные требования к тексту. Так, в "незачем болеть" получили красивые лиричные образы, которые дополнили общую картину, заигрывающую с меланхоличными струнами души. В "мегаполисе", "жди меня" и т.д. услышали колкие строки, заставляющие задуматься о самоактуализации в обществе (если вкратце)). А в треках "лошадка" и "fast&furios" вывихнули шею под раскачивающие "уиу" и "врум-врум". Идеальная работа с текстом, нечего здесь больше сказать.

Структура/ритмика: 10. Кажется, что альбом разделен на две части. Первая часть: качающие треки, которые в действительности переосмыляют коммерческие жанры индустрии. В итоге мы получаем с одной стороны лёгкую структуру коммерции, а с другой соус Адиля и электронные усложнения. От этого становится лишь интереснее слушать релиз, в то же время не страдая от духоты. Во второй части имеем не треки, а монолиты, по другому сложно сказать. Композиции "мегаполис", "ничего не сделаешь", "cold as ice" обладают эталонной структурой, которая удерживает внимание на протяжении всего прослушивания. Обе части объеденены звуковой целостностью, оттого не ощущается так такового разрыва между треками.

Реализация стиля: 10. При первом прослушивании хотел занизить. Изначально не понравилось сведение в некоторых треках (например, "cold as ice" или "як 4"). Однако после второго, третьего и так далее прослушивания выкупил и эти треки. Они зазвучали как что-то необычное для Скриптонита (что само по себе удивительно), однако интересное и постепенно гениальное. Если брать такие треки, как "электричество", "мегаполис", "Эсмеральда" или "ничего не сделаешь", то вопрос с реализацией стиля отпадает и вовсе.

Индивидуальность/харизма: 10. Адиль, в какой бы форме не представляя себя, все равно остаётся собой. Его невозможно перепутать ни при каких обстоятельствах. Больше тут комментариев и не требуется.

Атмосфера/вайб: 10. Добавлю к описанному выше: это альбом, который в будущем я буду вспоминать так же, как и семёрку: важное событие в моей жизни, вызвавшее многократный экстаз, сессии глубокого самокопания и мотивацию развиваться.

Хотел ещё заострить внимание на ценности альбома, ибо есть здесь спорные моменты:

Редкость: 5. Безусловно уникальный формат исполнения. До альбома 7 можно докопаться, мол, Скрип сделал качественнее то, что уже умеет. Здесь он сделал то, чего никогда не делал (обе части yeahh не сопоставимы по уровню погружения с этой работой). Скриптонит идёт на несколько шагов впереди остальной индустрии, потому уникальность жанра и формата исполнения исключительная.

Целостность: 5. Я настаиваю на том, что данный альбом можно считать полноценным смысловым и звуковым экспериментом. Целостность релиза объясняется основной идеей автора: переосмысление. В первой части он переосмысляет жанры, а во второй переосмысляет ценности (як 4 тому яркое подтверждение).

Глубина: 4. Почти в каждом треке Скриптонит затрагивает проблемы нынешнего общества: культуру потребления, запрещённые вещества, абьюзивные отношения, программирование людей и так далее. О чувственной саморефлексии можно говорить разве что в треке "незачем болеть". Есть пару треков с глубиной 2, однако большинство композиций несут в себе общественный и социальный посыл.

Качество: 40.
Влияние: 1.72. Автор очень известен, но его работу не ждут. Жаль, что такие громадные релизы не получают такого отклика, как незаурядная попса, однако это реальность, с которой остаётся только мирится. Об этом говорил и в рецензии на "Футуроархаику".

Надеюсь, что смог погрузиться в полной мере в альбом, который скорее всего ещё сильнее раскроется в будущем.
Итог: 90 баллов + 24.08 ценность (рубин).

Более чем заслуженные оценки для такой работы. Остаётся лишь надеется на продолжение творческого порыва Скриптонита, ибо всегда есть куда расти, а работы подобного масштаба и характера помогают миллионам людей избежать грядущих ошибок, разобраться в себе и просто наслаждаться жизнью. Риса за творчество!
22.12.2024