ФУТУРОАРХАИКА
Источник фото: соц. сети Boulevard Depo
Альбом
ФУТУРОАРХАИКА
90
82
82
Номинации
Бункерные записки Бульвара.
Сразу оговорюсь, что в этой рецензии буду много обращаться к словам самого Бульвара из его различных интервью посвященных выходу «ФУТУРОАРХАИКИ», потому что лучше чем сам автор концепцию релиза не объяснит никто, а точность в понимании концепции это очень важно, т.к пространство для интерпретации сказанного абсолютно бесконечно, особенно в случае таких базово-сложных концептуальных релизов.

Что же такое «ФУТУРОАРХАИКА» ? Если разбирать этот термин на составные части, то «ФУТУРО» в 1-ую очередь используется Депо по прямому значению. Это музыка будущего, которая очень много вдохновляется поэтами футуристами серебряного века и это видно невооруженным глазом. Почитайте текста треков на этом альбоме и все встанет на свои места (если вы хотя бы минимально ознакомлены с творчеством Алексея Крученых и Велимира Хлебникова). Трек «ДЫРБУЛЩИЩ» - это прямой оммаж на Алексея Крученых, на его стихотворение «Дыр бул щыл». И по сути это стихотворение полная языковая деконструкция, как впрочем и весь альбом «ФУТУРОАРХАИКА».

В свое время стихотворение «Дыр бул щыл» Крученого было провозглашено первым образцом «иного звука и словосочетания». Стихотворение построено на принципе «инициализации словес», то есть «дыр бул щыл» означает «дырой будет уродное лицо счастливых олухов», этим и вдохновлялся Бульвар при записи трека-оммажа на этом альбоме, и не только им, а еще и внезапно - Кизару. Цитата автора: «Я подбирал звуки по ритмике и рифме, плюс я открывал Genius, читал тексты Kizaru и вычленял оттуда популярные англицизмы. Laffy Tuffy — берем! So icy — берем!».

Архаику же Депо интерпретирует как преобразование старой музыки, по-типу бум-бэпа, во что-то новое с новыми фишками и идеями взятыми из других жанров. Темыч видит в этом интерес. Цитата автора:«Мы долгое время шли к упрощению музыки, но все циклично — и мы обязательно вернемся к ее усложнению. Если одно время мы гонялись за трендами, то скоро придем к тому, что надо воссоздавать сложные нетрендовые вещи, которые в будущем станут опять популярными». Как мне кажется, эти слова и есть ключ к пониманию этого альбома.

При прослушивании этого альбома не покидает ощущение, что Депо записывал и писал этот альбом в декорациях старых советских бункеров, в который его загнала шаткая политическая обстановка современного мира. Голос Депо как будто бы записанный на рацию, грязный абстрактный текст и биты вкупе со сведением, которые лишь усиливают заданную автором атмосферу релиза.

На альбоме практически нет треков с привычной всем структурой (куплет-припев-куплет-припев), и альбом этим и подкупает, своей гнетущей недружелюбностью и даже какой-то жестокостью по отношению к своему слушателю. Ему все равно сколько ты будешь его слушать и как, его это абсолютно не интересует, он несет в себе другие задачи. Это андерграунд, детка, это концепт.

Из всего трек-листа альбома выделяются 2 трека: «Я + СВАЯЛ» и «НИИ». Выделяются они прежде всего тем, что это совсем не рэп-композиции, а какие-то нейронные напевы в постапокалиптическом мире. И от того удивительно, что «Я + СВАЯЛ» на данный момент является топ-1 треком по прослушиваниям с этого альбома, незначительно опережая очевидный рэп-бенгер «ТЫНЕТАНК».

Обложка альбома также хороша и идеально обслуживает идеи и содержание альбома, хоть и идея бесцеремонно позаимствованна у Билли Ногами и Азара с их совместного релиза «Место рождения».

После этого альбома можно сделать лишь один вывод. Бульвар растет над самим собой с каждым выпускаемым релизом, год за годом, а его безразличному отношению к фэйму, медийной актуальности, цитируемости и кол-ву прослушиваний на собственных релизах можно лишь позавидовать, и самое забавное, что такая стратегия, в его случае, качает все перечисленное, а не минусует их как следовало бы ожидать. «Человек, который умудряется всю дорогу ссать против ветра и оставаться сухим», и это не мои слова, а слова самого Темыча с интервью Афише, а точнее его друзей, которые часто применяют к нему такое описание.

Депо сделал альбом без оглядки на кого-либо. Без оглядки на свою фан-базу, без оглядки на индустрию и ее тренды, оглядка лишь на самого себя и это восхищает. Темыч умеет оставаться голодным и быть не привязанным к цифрам, в нашей индустрии это редкость (Арни не даст соврать). Растет его капитал, растет его фан-база, его стиль уже набил оскомину. Бульвар творец и все на этом.

А нет, еще один вывод все таки можно сделать. Будущее не утешительно.

Лучшие треки альбома: ТЫНЕТАНК, Я+СВАЯЛ, ДИССКОМУНИКЕ, ЛОКОМОТИВ, ДИФИРАМБ СТРИМИНГУ.
25.12.2024