ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    ДОРОГАЯ, БОЛЬ!
    Увеличить обложку
    ДОРОГАЯ, БОЛЬ!
    Источник фото: соц. сети ARUSTAMOV
    Альбом
    ДОРОГАЯ, БОЛЬ!
    ARUSTAMOV
    2024
    62
    72
    Посмотреть все рецензии на релиз
    tsunamicrossСеребряный уровень
    tsunamicross
    61
    7
    8
    8
    8
    7
    Дорого, больно и свежо, но не без нюансов... // "Меньше чем три" 0.5?
    Антиутопия разбитого сердца вперемешку с диссовым реперезентом под новомодный звук, неплохо выверенная, кропотливо выполненная, но не вызывающая должный восторг. Но отметить Арустамова как интересного фрешмена и пройти мимо довольно сложно.

    Познакомился с артистом я на альбоме заправка кид 4. Какая-то есть магия в лиричных треках на релизах более вальяжного и свободолюбивого направления (Грусть 2, привет), которые особенно приковывают мое внимание. Поэтому "Выдыхай" стал единственным треком, который у меня до сих пор весит в плейлисте с более грустными тяжелыми песнями (да, у меня под этот "жанр" отдельный плейлист, такие пироги). Крутое исполнение, хорошая ритмика, яркий стиль - это подтолкнуло меня даже прослушать тот небольшого объема сольный материал, который был у артиста в картотеке. Интересных работ не мало, но большинство из них фиты, в сольных работах Арустамов меня не впечатлил. Поэтому когда узнал о выходе альбоме, ожидания были немалыми.

    Начну с того, что почти весь альбом спродил Yung Ago, крутой битмейкер, который мне запомнился по работе со Смоки Мо, особенно по фиту с Кридом. Также в его послужном списке Энтайп, Ти-Фест и... Валя Карнавал. Ладно, если к сути - это некий бенефит в моем понимании в сторону структуры альбома - работал артист почти с одним продюсером, следовательно, работа просто обязана получится более цельной и продуманной. Не знаю насколько это реально топ тир артистом нашей индустрии, на ум мне такие кейсы не приходят (ладно, Флоренси, тебя не забыть) , но такое было бы интересно посмотреть с точки зрения финального продукта - насколько лучше будут релизы под войстегом одного конкретного человека.

    Мало того, как я догадываюсь именно Ago поспособствовал фитам с указанным выше Ти-Фестом и Смоки Мо. Вообще касательно коллабараций двоякое впечатление сложилось - как бы и все выложились, все имена более, так скажем, именитые, что в плюс, но сольных треков по сути столько же, сколько и коллаб. И это на прорывном, как полагалось, альбоме. Да треков 13, фитов 5, но 3 сольных трека это интро, скит и фристайл. Короче говоря, как по мне не самая крутая структура и "окантовка" альбома.

    > Смысловое наполнение альбома... как бы сказать... оставляет желать лучшего. Даже в лирике простоватые образы для жанра. Попадаются интересные строчки конечно, но после прослушивания альбома лично мне ничего не запомнилась, кроме диссовых выпадов. А теперь про них. Ну ладно, со "сквидвардом" прикольно +-, "с мексами, но не френдли" - это уже как-то банально, но принимается, "послать вайперов" видимо считает нужным каждый "нитакой" фрешмен... но выпад в сторону Флома и РЗТ я вообще не понял.
    "Не п**** на творчество - п****, что скажет Риса"... Во-первых, "Риса? Мы вряд ли близкие". Эта строчка звучала максимально неуместно и, в отличие от Тейповского панчлайна, была подана на серьезных щах. К чему? Я так понял, чтобы просто поднять виральность альбому. На этом фоне втройне забавнее, что Флом даже послушать релиз не смог, скорее всего даже про эту строчку не в курсе. Иначе как кринж, назвать я это не могу. Во-вторых, очень интересно понять, что конкретно не нравится Арустамову. Специально посмотрел, что из работ разбирал Флом, так вот, это фит на заправке, где он его похвалил, фит с Рамзесом, где также был отмечен в хорошем ключе, и Армагедон, где трек сам по себе не особо зашел. Возможно, артист обиделся на отсутствие разборов на его работы... А да, еще. Из близких по цеху у Арустамова - Энтайп, Майот, Манера, Джосодо. Все зареганные пользователи и значит вряд ли бы поддержали его слова (конфликт с Манерой давно решили). Максимально странный мув. Само собой "каждый имеет право на мнение" и тд, но хочется поддушнить и найти корень зла, а его тут по сути и нет.
    Строчки про себя в роли суперзвезды мне кажется тоже неуместными. Какая-то нативная попытка показать себя. Пока о топ тир артисте рано говорить. Лично меня такие бары оттолкнули.
    Есть и глубокие истории. Например, Арустамов поделился тем, что его мама работает уборщией, о чем он сожалеет.
    И куда же без мизантропии в стиле Фараона. То есть нам в первой части заявляют о душераздирающей безответной любви, а в последнем треке посылает всех на 3 буквы. Связи не проследил

    > Про проблемы в структуре альбома я написал выше. 3, условного говоря, скита на 13 треков! Это конкретный перебор. Особенно трек 33 генг фристайл - это, чтобы вы понимали, просто компиляция разговоров, голосовых, выкриков на 2 минуты. Если скит РЕВАНШ! я еще смог логически приписать в концепт, то тут непонятно что к чему.
    Кстати про этот скит. Он, как я интерпретировал, логически делит альбом на 2 части - лиричную и репрезентовую, как раз именно то, чего не хватило в альбоме Крида! Но есть нюанс... Если предположим это и так, то почему фиты со Смоки Мо и Майотом лежат во второй части. Намного логичнее они бы смотрелись ДО скита, т.к. их наполнение явно лиричное. Потому 2 финальных трека - прям как у Крида, тоже еще одна параллель, плавно возвращают к идее альбома, боль, дорогую боль, где артист сначала изливает душу, а треком БОЛЬ! задает логичное аутро. Хоть и слегка с агрессивным перебором.
    Касательно концепта дорогой боли... это точно концепт? Тогда все альбомы Крида подходят под этот концепт. Странно, но ладно, спасибо за интро/аутро, особенно мамины слова в интро, это мило и чуть растапливает сердечко.
    Касательно ритмики мне понравилось почти все, именно поэтому суммарно я поставил альбому 8, несмотря на все недочеты и мои придирки. Я получил тот стиль, который хотел услышать. Чуть расхлябанный, агрессивный, чуть с надрывом, как в "Выдыхай"

    > Реализация за счет работу преимущественно с один продом (о чем я писал выше) получила от меня также 8 баллов. Круто оседлал Арустамов все биты, предложенные Ago. Лично мне больше нравятся треки в стили "Паранойя", "Навсегда", потому что треки с репрезентом мне показались слабее, а тут Арустамов прям идеально залетает. И его образ больше стакается с меланхолично-вдумчивым парнем, нежели с гангстером. Но тут только время и внимание аудитории покажет это.
    Соляночка стилей. Джерк, джерси-клаб, более тяжелые истории (не на 5 тренда) - пока пробы пера.

    > Я не прочувствовал айдентику артиста на полную на этом релизе, как ни крути. За счет несформированного стиля в первую очередь. Есть проникновенные истории, про маму, отца, отчислением из вуза. Но звучит это пока в основном суховато. Особенно контраст с коллегами по цеху заметен. Рынок музыки сейчас переживает непростые времена, стрельнуть очень трудно, прослушивания падают, прайм 21 года по многим причинам уже позади, но я верю, что Арустамов может стать артистом уровня Майота.
    Если попытаться найти ориентир по его подаче, харизме и посылу - для меня это что-то среднее между Егором Кридом и Майотом. Эта ниша пока особо никем не занята, поэтому вектор перспективный.

    > В общем и целом, релиз не особо меня завайбил. После прослушивания у меня осталось ощущение недосказанности и опустошение. Возможно, это наоборот должно идти в плюс, будет на чем подумать, но мне кажется, проблема в огрехах в качестве/структуре альбома. Если мне нужен будет чувственный лиричный релиз, с большой вероятностью я включу "Скучаю, но работаю", "Оба", "Грустное/Искренне я". Этот альбом в мою медиатеку к таким работам не попал, к сожалению.

    Из крутой фишки альбома, я бы отметил запиченные припевы в СЛЕЗЫ! и ПАРАНОЙЯ! Конечно, не инновационно, но позволяет трекам не душить. А вот трек с Ти-Фестом на 3 с половиной минуты этим не разбавили, что затрудняет полноценно дослушать его. Кирилл на этом альбоме не зашел. Как именно перфоманс-фит принимается, но для меня это чуть ли не самый слабый фит.

    Мой топ треков:
    1. ПАРАНОЙЯ! - их тандем с Майотом все сильнее набирает обороты. Так еще и такой посыл незамысловатый, но круто обыгранный (в клипе) мне импонирует. Однозначно залетел в плейлист.
    2. 5 УТРА НА МАТЮХЕ - очень классный бит, который хорошо реализовал Арустамов. Тут именно по тексту самый крепкий трек, 9 есть, хорошее напор по харизме, вайбит, но слушать строго в одного, на тусовках не оценят.
    3. ХАРДИ БОЙЗ! - классный джерк от пацанов! Припев хитовый однозначно! Только Джосодо с Манерой как будто более глухо стоят, может задумка, может не вместе писались, хз, но в остальном прям трек! Энергичный, заряжающий, бодрящий!

    Арустамов не попал в мой список фрешменов, но раз альбом получил рецензию на почти максимум символов, думаю, в нем что-то есть. Ждем новых работ, прогресса в стиле и звучании. Всем риса, ведь все-таки на него не п****!
    26.12.2024