Вот бывает, что сидишь в телеграмме, листаешь каналы, а тут приходит голосовое от Адиля, в котором он говорит: "эээ сегодня альбом кароч", и ты не понимаешь, как на это реагировать и чего ожидать. Скрип уже достиг такого величия в нашей индустрии, что с 23ого он просто развлекается, выпуская материал, какой захочет. Хочется ему рэпа в своём привычном стиле - получайте 7. Хочется ему в поп-звучании попробовать - вот вам две части YEAAH. Может и демки на площадки выкинуть, а потом всех послать.
Мне очень нравятся по качеству, что 7, что YEAAH, но последние полгода творчество Скрипа не внушало доверия, ибо много фитов, зачастую с не сильным партом, опять же демки и недоделанные треки. Бить большим релизов в одну и ту же точку, где-то около 10, несколько раз подряд трудно. Именно поэтому у меня весьма сомнительные ожидания: 1) Получим сборник недоделанных треков, которые просто нравятся Адилю, которые просто ему хочется дропнуть. 2) Я ожидал альбом от одного из его альтер-эго, а учитывая, что недавно он ещё и в электронную музыку решил погрузиться, то связанное именно с ней. Но опять же Скриптонит может позволить себе чуть ли не что угодно, поэтому хочется просто получить что-то интересное и нестандартное даже для него.
ЧТО ПОЛУЧИЛ? Сложно описать словами те эмоции, что я получил после первого прослушивания, да и после второго, и третьего и т.д. Скриптонит в очередной раз доказал, почему он является одним из лучших артистов ру сцены; вновь продемонстрировал свой продюсерский талант; вновь показал, что он способен писать глубокие тексты.
В этом альбоме нет минусов, а если и есть, то они настолько незначительные, что не заметны. Я буквально добавил все треки с альбома, ибо здесь нет проходных треков, да даже средних нет. Адиль невероятным образом сумел уместить в альбом исключительно композиции высокого качества.
1) Звук. Я утверждаю, что этот альбом является лучшим продакшном 2024 года. Во-первых, у Адиля в карьере не было похожего альбома, который был бы ориентирован на глитчи, реверсы и электронику. Да в целом я не могу вспомнить альбом из нашей индустрии, который бы звучал так. То есть это абсолютно новая глава Скрипа, с которой он искусно справился. Во-вторых, 90% треков спродюсированы самим Адилем, что ещё больше приводит к удивлению; не зря он поёт, что является рабочей лошадкой, за 2 года он показал не только продуктивность, но и умение обучаться новому. В-третьих, Скрип в отличие от многих не уходит в коммерцию, ему попросту неинтересно кормить слушателей чем-то хайповым. Этот релиз явно недополучит своей славы, потому что порог входа выше обычного именно из-за звука и манеры Скрипа читать. Четвёртое, насколько же богатый саунд-дизайн, насколько же нестандартные ходы в битах, насколько же это разнообразно, причём разнообразие и в самом альбоме, и конкретно в треках, которые развиваются не линейно, ты буквально не можешь предсказать, что произойдёт с битом в следующие 5 секунд: будет глитч, или повышение тона, или замедление.
И самое главное, что Адиль даёт целостную картинку. Каждый трек подходит под обложку, в каждом треке происходит игра с глитчами и реверсами, а там где этого нет или недостаточно Скрип ударяется в текст, что действительно у тебя возникает чувство безмятежности.
2) Тексты и смысл. Скрип мог бы просто удариться в продакшн, позабыв о смыслах. Но нет, помимо репрезентовых треков, можно услышать и рассуждения о социальном устройстве, жажде наживы, смысле жизни, борьбе с зависимостями, бытовом абьюзе, о ложных мечтах и т.д. Я это к тому, что все, кто говорили, что Адиль не способен писать глубокие тексты, должны послушать данный релиз и позакрывать рты. Причём он умело играется не только рифмовыми конструкциями, но и образами.
Несколько примеров строчек:
"флаг в бензобаке, самобранка-скатерть
Должники в электорате, как кровавый авокадо в твоём врапе
Пока ты сидел на трапе, вся страна пошла на паперть"
"И грош нам цена, если всё это не от сердца
По горло сыты этим декадентством
С долгами, идущими по наследству
С волками вокруг, не имея ни капли леса
И ни капли не лестно здесь быть Зевсом
И кто ты, если не зла невеста? Жадность"
Ну а куплет, построенный на созвучиях в композиции "Мегаполис" это буквально вау.
Что касается выделения лучших композиций, очень трудно, но:
1. Мегаполис (ТРЕК ГОДА, возможно, это один из лучших треков в принципе в ру индустрии за все годы. Тут и заложенный смысл, и продакшн, и исполнение, и харизма, всё на 10. Невозможно придраться);
2. Эсмеральда ( экстраординарный бит, легкое и изящное исполнение от артистов);
3. Ничего не сделаешь (вокал Тайоки + кричащий Скрип + образы + бит = сумасшествие)
ИТОГ: АЛЬБОМ ГОДА, не иначе. Если до этого я таковым считал NARRATIVE, то Скрип буквально на последнем повороте превозошёл ребят из HAJIME.
"безмятежность" действительно является безмятежностью во всех значениях и пониманиях. Я уверен, что большинство альбом не воспримут в должной мере, но уже сейчас готов заявить, что данный релиз один из лучших ру альбомов вообще.
ОЦЕНКА:
10/10
09.01.2025