86
10
8
10
10
Самый недооцененный альбом Славы
Я, как большой фанат творчества Славы, без ума от этого релиза. В целом, такой стиль мне очень заходит , а в исполнении Славы так вообще нечто немыслимое. Многие недооценили альбом и много чего упускают. Считаю этот релиз одним из лучших альбомов Славы в целом.
"Солнце мертвых" пронизан весь вполне жуткой и мрачной тематикой. КПСС затрагивает смерть/упокоение с разных ракурсов.
Альбом начинается с трека "Соечка". В нем повествуется о неком "сверчке". Он иллюстрирует собой идею , зародившеюся в главном герое , но вместо развития и реализация она затухает "Как сопля в небытие, е-е".
Последующий трек "Мышка-норушка".Трек наполнен размышлением лирического героя на тему своей нужности , якобы он уже из себя ничего не представляет , но есть небольшая надежда ,что снова станет значимым-"А я, дымлюсь, как бесхозный бычок Может, кто заметит тот дымок и поднимет с земли". В целом, весь монолог , выстроенный в песне , пронизан каким то духом ночных самотерзаний, что подмечает и сам Слава-"Мне в ночи не спалось, всё казалось, как только усну Месяц распадётся на куски, до утра стерегу"
"Смерти и вина"-представляет собой уже образный взгляд из могилы. Лирический герой осознает свою конечность и вся жизнь до являлось не более "крысиными бегами"(по сути путь в могилу).В своем монологе и обращении к "милой" он высмеивает стремление человека к "живой"(в смысле насыщенной), стереотипной жизни-"Милая, в живых ты засиделась, но что тебя ждёт? Пара курсов универа, пелёнки да гроб".
По факту заглавный( но не по смыслу) трек "Солнце мертвых" представляет собой монолог патологоаната с усопшей дамой. Песня обличает тему смертности через некрофилию-"Чем ближе к смерти, тем ближе к сути Я был последним у этой суки".А так называемое "солнце мертвых" является обычной лампой в морге , висящую над патологоанатомическим столом.
"В замогильной сторонке" как по мне самый слабый трек в альбоме. В нем присутствует дух русских поминок , русских суеверий, некромантии и какой то "некроугар".Одним словом обсуждение загробной жизни(ну или близость к ней).
"Шатуны"- отсылает нас к роману Мамлеева с аналогичным названием. И книга, и трек несут в себе одинаковый посыл и смысл.Лирический герой в песне относится к так называемым "шатунам". Он через расчленение людей(а в детстве животных) пытается понять "куда стекает душа".
"Пусть"- по смыслу и посылу заглавный трек.В нем лирический герой находит упокоение и спокойствие в смерти.В этой композиции пропадает какая то жуть, страх к смерти.Слава выражает свое желание радовать людей своим творчеством , даже после смерти.
"Следы на снегу"- в треки лирический герой в поисках смысла жизни, ищет "новую тропку".Обычное бытие, нагруженность навязанными обществом делами его не устраивает.
"Опять надо жить"- обобщает человеческое выгорание/тоскливость.Как по мне, очень близкое для каждого человека настроение.Трек описывает состояние когда все впадлу/лень.Думаю самая легкая композиция из всего альбом для восприятия.
"Волки да вороны"- можно воспринять как некое политическое высказывание, но без четкой позиции , а скорее со стороны стороннего наблюдателя. Весь трек это сочувствие к многострадальному русскому народу, натерпевшегося от постоянных войн , репрессий и междуусобиц.
Альбом наполнен также всяческими отсылками к творчеству Егора Летова.В конечном итоге перед нами душевный релиз, который не теряет своей актуальности и по сей день. По моему сугубому мнение альбом является чуть ли не лучшим во всей дискографии Славы КПСС.
P.S. все вышесказанное лично мой взгляд на данный альбом.
"Солнце мертвых" пронизан весь вполне жуткой и мрачной тематикой. КПСС затрагивает смерть/упокоение с разных ракурсов.
Альбом начинается с трека "Соечка". В нем повествуется о неком "сверчке". Он иллюстрирует собой идею , зародившеюся в главном герое , но вместо развития и реализация она затухает "Как сопля в небытие, е-е".
Последующий трек "Мышка-норушка".Трек наполнен размышлением лирического героя на тему своей нужности , якобы он уже из себя ничего не представляет , но есть небольшая надежда ,что снова станет значимым-"А я, дымлюсь, как бесхозный бычок Может, кто заметит тот дымок и поднимет с земли". В целом, весь монолог , выстроенный в песне , пронизан каким то духом ночных самотерзаний, что подмечает и сам Слава-"Мне в ночи не спалось, всё казалось, как только усну Месяц распадётся на куски, до утра стерегу"
"Смерти и вина"-представляет собой уже образный взгляд из могилы. Лирический герой осознает свою конечность и вся жизнь до являлось не более "крысиными бегами"(по сути путь в могилу).В своем монологе и обращении к "милой" он высмеивает стремление человека к "живой"(в смысле насыщенной), стереотипной жизни-"Милая, в живых ты засиделась, но что тебя ждёт? Пара курсов универа, пелёнки да гроб".
По факту заглавный( но не по смыслу) трек "Солнце мертвых" представляет собой монолог патологоаната с усопшей дамой. Песня обличает тему смертности через некрофилию-"Чем ближе к смерти, тем ближе к сути Я был последним у этой суки".А так называемое "солнце мертвых" является обычной лампой в морге , висящую над патологоанатомическим столом.
"В замогильной сторонке" как по мне самый слабый трек в альбоме. В нем присутствует дух русских поминок , русских суеверий, некромантии и какой то "некроугар".Одним словом обсуждение загробной жизни(ну или близость к ней).
"Шатуны"- отсылает нас к роману Мамлеева с аналогичным названием. И книга, и трек несут в себе одинаковый посыл и смысл.Лирический герой в песне относится к так называемым "шатунам". Он через расчленение людей(а в детстве животных) пытается понять "куда стекает душа".
"Пусть"- по смыслу и посылу заглавный трек.В нем лирический герой находит упокоение и спокойствие в смерти.В этой композиции пропадает какая то жуть, страх к смерти.Слава выражает свое желание радовать людей своим творчеством , даже после смерти.
"Следы на снегу"- в треки лирический герой в поисках смысла жизни, ищет "новую тропку".Обычное бытие, нагруженность навязанными обществом делами его не устраивает.
"Опять надо жить"- обобщает человеческое выгорание/тоскливость.Как по мне, очень близкое для каждого человека настроение.Трек описывает состояние когда все впадлу/лень.Думаю самая легкая композиция из всего альбом для восприятия.
"Волки да вороны"- можно воспринять как некое политическое высказывание, но без четкой позиции , а скорее со стороны стороннего наблюдателя. Весь трек это сочувствие к многострадальному русскому народу, натерпевшегося от постоянных войн , репрессий и междуусобиц.
Альбом наполнен также всяческими отсылками к творчеству Егора Летова.В конечном итоге перед нами душевный релиз, который не теряет своей актуальности и по сей день. По моему сугубому мнение альбом является чуть ли не лучшим во всей дискографии Славы КПСС.
P.S. все вышесказанное лично мой взгляд на данный альбом.
08.02.2025