ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Метис
    Увеличить обложку
    Метис
    Источник фото: соц. сети Брутто
    Альбом
    Метис
    Брутто
    Брутто
    2025
    82
    84
    78
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    tsunamicrossСеребряный уровень
    tsunamicross
    86
    10
    10
    10
    10
    9
    БРУТТОозно
    Долгожданный альбом мощнейшего панчера и матерого игрока. Не так давно проникся творчеством Каспийского Груза, но «ГАДДЭМ» и «ГАДДЭМ 2» от Брутто впервые прозвучали в моих ушах летом ‘23, когда… бегал на улице. Казалось бы, странный выбор, но в тот период уя стал от привычного мелодичного хип-хоп звучания и мне захотелось что-то более агрессивное, звучащее, нетипичное. Утренние пробежки под криминальный сторителлинг до сих пор греют теплыми воспоминаниями, но мне всегда, признаюсь, заходил больше лиричный мягкий Брутто. Такие треки, как «Дождь», «Шадэ» с 1 части, «745» и «Панда» со 2 части являются моими любимыми в его дискографии.

    Проблему прошлых альбомов я видел в одном четком аспекте - не было плавного перехода от жестких к лиричным трекам в альбомах. То есть, это либо агрессивного трек сурового Каспийского Брутто, либо мягкий душевный трек. Причем превалировали треки из 1 категории. Из-за этого альбомы звучали не так целостно и полноценно. Вполне возможно, что проблема была в малом количестве треков (7 на первом и 9 на втором), - будь больше композиций, выросла бы вариативность жанров, подтекстов, идей, следовательно этот момент бы сгладился. В остальном же, сомнений не было, что Брутто просто не позволит выпустить себе слабый материал.

    В новом альбоме целых 17 треков! И хоть я не получил логическое продолжение раннего материала, хотя ранее сам Тимур заявлял о предстоящем ГАДДЭМ 3, это даже к лучшему.
    «Метис» - новая глава в творчестве, по словам Брутто более глубокая и душевная, чем все, что было ранее, и, забегая наперед, так и есть, как минимум проблема с нецелостностью по большей части решилась.

    На обложке детальная проработка мелочей. В фокусе на переднем плане прямо-таки милота - счастливая дочка Тимура с телефон в виде пачки денег, отец же сурово выглядывает из окна с автоматом в руке. Трогательный ковер, который отсылает к одному из центральных треков и в целом к одной из глобальных идей релиза.

    На мой взгляд, центральная тема альбома - это попытка найти баланс во вселенской дихотомии. Метисы, к коим причисляет себя и Брутто, - это среднее между чернокожим и белокожим. Как он и повествует в одном из треков, он был жертвой рассизма, как в Баку (о чем рассказывал на Вписке), так и в Москве, везде ощущая себя "родным незнакомцем". Многих такое обстоятельство ломает и калечит, но Тимур продолжает находить в себе силы и идти вперед, уживаясь с противоречиями. Поиски баланса между добром и злом, бандитом и романтиком, родителем и ребенком - вот в чем вижу здесь концепт. Особенно четко это проявляется в заглавном треке релиза.

    При этом планка текста привычного Брутто, с колкими поддевками, в духе "Молодых реперов надо сразу приучать к лотку", абсурдно-комичными строчками времен Каспийского, "Я как юмор Паши Воли - бородат", криминальными подтекстами "подписка не на Кинопоиск, а о невыезде", ну и пробивающими на эмоции "Рад, что Мама успела увидеть дочку до смерти и побывать на моем концерте". Вся палитра художественных приемов и подтекстов.
    Поражает факт, что по словам Тимура, он не прочитал полноценно ни одной книге за жизнь! То есть, все эти строчки впитываются и аккамулируются из кинематографа, интернета и прожитового жизненного опыта. Впечатляет.

    Единственным критерием, над которым я прилично размышлял, была структура/ритмика. Дело в том, что трудновато полноценно прослушать этот релиз без остановки, некоторые треки оказались чуть душными, некоторые просто не зашли так сильно. Но с учетом цельной конструкции - интро, не менее мощного и душевного аутро, различных сэмпловых разбавок, отлично справившихся гостей, стилистического разнообразия, - все это создает в конечном итоге не хватавшую на прошлых альбомах синергию. Также +балл за концептуальность.

    В реализации, я не могу не отметить, что из 17 треков, 12 спродюсированы / со-спродюсированы непосредственно Тимуром. Это не секрет, ведь еще во времена Каспийского, Брутто частенько подменял Анара в этом амплуа, более того обе части ГАДДЭМ'а созданы и выверенны полностью им же, но это лично в моих глазах повышает и значимость и реализацию на деле, т.к. никто лучше самого артиста не прочувствует свой же бит, что доказано здесь.
    Качественные напевки и вокал, интересные решения внутри некоторых композиций, стандартная читка, по которой успели соскучится.
    Фиты четко продуманы и вкраплены в альбом. Трек с Ноганно - один из самых агрессивных на альбоме, где оба выдали сильные парты на таком звуке. Еще один фит - олдскульный сайфер, который явно навеет приятные и теплые флешбеки старой аудитории. Он жирно выделяется на фоне остальных треков и разбавляет тяжелую атмосферу лиричных композиций. Словно, ты грузился дома, саморефлекировал, но вот звонок от старого кента, который уже ждет у падика на своей козырной десятке дабы собрать всю старую гвардию и за приятные разговоры о былом и настоящем вырваться из пучины бытовых загонов, плутая по знакомым улочкам.

    Индивидуальность и харизма раскрыта полностью. Брутто вправду отошел от собирательного образа ГАДДЭМов, не впав в крайности, но найдя пространство и для привычных уличных треков, и для лирики - про дочь, маму и непростое детство.

    Мой топ треков с альбома "Метис":
    > "Классная осень"
    По началу смутила вставка, показавшись даже неуместной, но как оказалось этот трек один из самых душевных на альбоме и лично мне заходит даже больше всего. Возможно, в этом и есть прелесть этого контраста.
    Работа похожа по общей направленности с треком Панда, но инструментал здесь кажется мне более глубоким и проникновенным.
    Глубокие размышления о семье, детских воспоминаниях и житейские мысли, которые мало кого оставят равнодушным. В каком-то смысле это ода маме от Тимура.
    >"Метис"
    Центральный трек, раскрывающий альбом и личность артиста. Этим и выделяется на фоне остальных.
    > "Инглиш"
    Трек интересно обыгрывает тему изучения английского, что мне, да и наверняка почти каждому, близко, т.к. приходится с ним постоянно взаимодействовать с ним в любой сфере сейчас. Строчка "мои ребята двигались из past simple в perfect future" просто вынос!

    Я остался доволен альбомом, атмосферой и посылом, но ввиду некоторых моих личных шерховатостей в восприятии части композиций + сомнений в структуре / ритмике, снизил балл в атмосфере.
    Очень жду разбора Флома. Уверен, многие откровения его тронут и дадут почву для размышлений и снятий наушников. Да и слушатели найдут что-то стоящее в этом релизе.
    Риса за Метиса!
    22.02.2025