Многогранный альбом, треклис которого - широкая палитра эмоций в рамках стиля Тимура. В том числе в случае этого альбома - это переплетение забавных вордплеев, забавных строк и трогающих разговоров на серьёзные темы.
Иногда это грани сбалансированы в рамках одного трека; такие треки построены на фирменных контрастах несоответсивий. Например, от строчки "Я думал, что я не дурак, но я пишу тебе в дурак онлайн", которая является переходом к серьёзному, лиричному припеву, веет вайбом КГ и в частности треком "Не было и не надо", где между раскатистыми припевами на надрыве и харизме от Гансэлло находится спокойный, но вдумчивый куплет Брутто, насыщенный строками по типу "Не было добрых семейных поездок на дачу, потому что не было дачи", "И в детстве ни Денди, ни Сеги – а у всех были; не было отца – а у всех были". И дело здесь не в несерьезности строк (напротив, сами строки содержат мало смешного), дело здесь в интонационных подводках, в подводках по структуре через паузы в бите и пр. к излишне, для темы трека, простым развязкам строк. С тем же треком "Зачем", лично для меня, параллель прослеживается.
Иногда это уклон в тоскливую рефлексию, как в треках "Классная осень", "День знаний". В особенности в треках из этого ряда затягивает повествование Тимура. Ведь на "классной осени", длинною в три минуты, особо не развивается бит, на куплете всего один флоу, и лишь текст здесь служит предметом удержания внимания и украшения предложенной атмосферы, да так служит, что работает за все моменты по структуре которых здесь нет. И если в "классной осени" есть идея с семплом молодых ребят на припеве, переосмысление неумелого чувства музыки с плохим качеством, благодаря которому градус грусти значительно возрос и уровень прочувствования эмоций стал глубже, то в заглавном треке "Метис" хрон длиннее аж на минуту с лишним и текстоентричность здесь играет еще более важную роль. Этот, можно сказать, автобиографичный трек пролетел на одном дыхании, словно тебе действительно рассказывали интересную историю в непринужденной обстановке.
А иногда это классический Брутто с бандитским репрезентом, в который внедрена игра слов и панчлайны. Безусловный хит и трек в сильно подкупающем лично меня формате сайфера "Улица моя" (а по расположению в рамках треклиста этот трек можно назвать поссикатом, на совместном стриме с Лигалайзом я был), трек с Ноггано "Лифт" который следует сразу "классной осени", вероятно, чтобы окончательно нас не размазать грузящей грустью, бодрый "Чернорабочий" и многие др. Иногда переходы между треками разных направленностей в плане настроения резковатые, как в упомянутом случае с треками "Классная осень" и "Лифт", что лично мне немного бьёт по восприятию, но, в общем, альбом воспринимается цельно.
Я ждал этот альбом и не разочаровался. Много хороших треков и несколько отличных, перебивших ожидания с точки зрения глубины релиза - это достойное подведение итогов после прослушивания. Спасибо.
23.02.2025