Весь вайб альбома точно передаёт вступление, эти звуки похожи буквально на сбой какой-то магической матрицы, но не той, что в компьютере, а той, что вбита в ход нашей жизни — так люди замечают пробегающие тени у себя в квартире или видят во снах людей, которых никогда не видели в жизни, а потом через день они встречаются им в виде обычных прохожих на улице, а когда ты замечаешь в один момент череду очевиднейших дежавю, когда люди странным образом в точности повторяют одни и те же нетипичные и некороткие фразы промежуточно каждый месяц-два и пересказывают почти наизусть им твою шутку, которую ты придумал год назад с юмором неочевидного характера, по типу "помахай руками и попрыгай — так сможешь взлететь, я так сюда и прилетел в этот город" или "Максим, где твой попугай? Так и остался в Рио-де-Жанейро? А был вроде в нашей деревне", "Как будет голубая вода по-английски? Говоришь, blue water? Сам ты блевота, нормальная вода, идиот!", но они утверждают, что придумали сами её вчера и никогда раньше не слышали и при всех попытках твоих им что-то доказать лишь смеются и крутят пальцем у виска. Вся наша жизнь — чудо, наше рождение — знак, любовь — самое загадочное чувство, а наше тело и мы сами — это не одно и то же.
Скриптонит на альбоме хотел подсознательно сказать, что раз он при своих неблагоприятных условиях, детстве в Павлодаре, жёстких конфликтах с отцом, неприятием родителей увлечения Адиля, когда он начинал заниматься творчеством, вообще всем этим составным набором смог добиться своего и показать всем, чего он стоит в плане места в индустрии, фигуры в музыкальном бизнесе и так далее — значит, и тебе стоит задуматься, а кто по-настоящему виноват в том, что ты, может быть, уже полжизни своей занимаешься тем, что тебе не нравится и возможно будешь ныть об этом до самой смерти, так и не поняв счастья, оставшись, ну в одном если из худших вариантов, без собственной семьи (потому что не повезло) на нелюбимой работе, сидя за компьютером, доедая чипсы на последние деньги и наверно утешая себя тем, что кто-то вовсе живёт без дома, как единственное оправдание своей никчёмности и пустоты, как серьёзной личности, то есть имея ввиду, отсутствия этой самой серьёзной личности, как в одно лишь оправдание. В одной из песен артист Адиль Жалелов как-то выразил свою мысль, недословно "где вы все сегодняшние "критики" были, когда я работал на заправке?".
Тут прямо такая эволюция определённая замечается по сравнению с предыдущим, звучок стал ещё более экспериментальным, весь релиз — разнообразный, он сваял свой собственный новый swag, сделал по-своему, то есть точнее, если можно так выразиться "очень по-своему" и самое главное сделал это реально круто. Биты от слова совсем не коммерческие, отличается действительно звучание от большинства мейнстримного хип-хопа российского по типу нашего трэпа, или даже если брать более электронные супер-гипер навороченные или какие-то смешанные его жанры — но это только в плюс, на этом дропе правда показан настоящий стиль, то есть буквальное прямое определение этого слова. Он сам упомянул его в словосочетании со словом "природный" в треке "улыбка". Было настолько нетипично, я первый трек этот самый когда открыл, после интро идущий, дойдя до второй его части подумал уже, что я что-то пропустил и залиставшись в ВК (я тогда это и делал) сам не заметил, как прослушал половину альбома и дошёл до какой-то кульминационной его точки или что-то в этом роде, но сразу поняв, что это полный бред и мол, с чего впринципе у меня такая мысль появилась, не могло же уже минут двадцать пройти, открываю Spotify, а там действительно только вторая песня, да просто настолько непривычно было это вправду, что я запутался и тот момент меня как-то сбил с толку на уровне ощущений, до сих пор странно мне, даже прямо сейчас от того глупого замешательства, однако это тоже служит веским плюсом в пользу моих слов о том, что Скрип идёт вразрез, ну или параллельно с мейнстримными музыкальными вещами, а не вместе с ними, как будто его drip не "не такой как все", а не сравним с остальным вовсе — он как сам по себе, тут и аутсайдерность есть своя в этом какая-то немного, "салют" Boulevard Depo в этом плане тоже.
Ещё хочу сказать, что среди остальных на самом релизе довольно выделяется трек про грустную и "разрывающую" (в плане расстояния, но можно сказать, что и в переносном в плане внутренних чувств) любовь лирического героя и девушки "незачем болеть", добавлю, что это самая грустная и атмосферная для меня лично песня на всём этом огромном часовом (да, часовом!) полотне.
Он не перестаёт удивлять — а может, и не перестанет никогда, вероятно, таков его удел и сущность, и в этом его сила и дар. Ещё выделю больше всего мне понравившиеся треки, которые я бы отдельно отметил, это конкретно:
• улыбка
• 1, 2 feat. T-Fest
• cold as ice
• незачем болеть
• электричество
Базар, что тут можно что-то заменить или добавить, скорее всего я догадываюсь, какие треки бы для себя отметило большинство, но моё мнение — это моё мнение. Уверен, что с половиной тут отмеченных, возможно, некоторые не совсем согласны — без вопросов. А если я наоборот, вот тут не прав, а в отмеченном соответствую точке зрения многих — и тогда тоже замечательно, без проблем.
Скриптонит снова сделал искусство, которое нужно и выкупать, и чувствовать, и следить за образами в словах, и качаться с всего этого. Спасибо гению за ещё один восхитительный объект мощной силы созидания в его дискографии, это было потрясающе и прекрасно, я хлопаю маэстро сидя за его тот самый "природный swag".
24.02.2025