ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    BORN TO TRAP
    Увеличить обложку
    BORN TO TRAP
    Источник фото: соц. сети kizaru
    Альбом
    BORN TO TRAP
    kizaru
    kizaru
    2020
    82
    81
    Посмотреть все рецензии на релиз
    tsunamicrossСеребряный уровень
    tsunamicross
    83
    8
    10
    9
    10
    10
    "Пацаны, не обижайтесь, я любя" // Прайм злодея индустрии
    Забредя неведанными тропами (спасибо сдвг), я впервые за полтора года решил прослушать последние работы из репертуара Кизару. Нет, конечно, слышал мельком все новое, но оно, скорее, полноценно в моих глазах закрепило за Олегом статус: "Всё про***л, как Федя Емельяненко - был в респектухе, теперь кроют х****и". Безусловно, он все еще котируется, в том числе среди молодых коллег (алблак, таг, айсгерегт и тп), и его мем-заслуги перед отечественным рунетом забыты не будут, но, будем честны, времена того оверхайпа вокруг его персоны давно позади и большинством коммьюнити он сейчас воспринимается как карикатурный персонаж из пародии Сатира. Хотя я думаю, его это не сильно калит, ведь в своей вселенной Кизару уже стал крестным отцом для своих предшественников и вечером с той самой маленькой собакой перечитывает гангстерскую автобиографию.
    Полноценный лор Олега Нечипоренко заслуживает отдельной громадной статьи, но, отбросив все шутки, есть в его творчестве, то, что по праву говорит о нем как о топовом артисте для нашей индустрии, значительно повлиявшим на становление многих персонажей и продвижению хип-хопа в более широкие массы. Этот альбом один из весомых доводов в пользу этого тейка.

    Бытует мнение, что "Born to Trap" - пережиток прошлых успешных релизов и получил столько внимания за счет глобальной промо компании, тогда как "Кармагедон" и "Яд" - истинные праймы Олега. Прослушав мимолетом оба релиза, могу сказать, что именно в "рожденный трэповать" удалось вместить весь концентрат всего того, что было на предыдущих пластинках.

    Хочу поделиться моей кулстори, которая отправляет в приятные ностальгические времена. Во время выхода альбома я, будучи старшеклассником, ходил на курсы по подготовке к экзаменам. Корпус вуза, где они проходили, находился на приличном расстоянии, дорога занимала не менее 40 минут. Примерно в этот момент я приобщился к постоянному прослушиванию музыки и как раз тогда произошел релиз этого альбома. Включив спустя такой период эти треки, отчетливо вспомнил те сумеречные вайбы поздней осени, когда ехал домой абсолютно один на старом троллейбусе, в наушниках играл BORN TO TRAP, а я пытался разобрать строчки трека "Narcos", пристально разглядывая что-то в окне.
    Так, абсолютно все композиции с альбома засели в моем сердце и сейчас при повторном прослушивании всплыли в затворках моего сознания.

    В чем же "соус" этого релиза? Нет, ни в высокоэтажных рифмах, ни в приглашенных именитых западных артистах, а в разнообразнейшей палитре ритмических рисунков. Особенно на фоне последнего альбома Обладает, эта работа кажется кладезью. Тут тебе и озлобленный Олежа на вирусном "Что за бизнес с*ка", и чутка вмазанный на "Изи арифметика", и искренний понятный на "Keep Straight".
    Но поистине заглавным треком я считаю "Block Baby", где его капа просто идеально плывет по биту и знаменует прайм тягучего небрежного флоу, который он успешно выточил.

    Как я не пытался посчитать заявленные этажи панчей, выше четвертого я не забрался. Тут больше цепляют именно образы и колкие фразы, которых на целом альбоме наберется предостаточно, часть из которых даже вошла в обиход и стала крылатыми -"Что за бизнес с*ка", "С*ки зовут меня Оледжи", "У меня fishscale, у них все тот же vanish", "Найдите себе bitch, хватит дро*ить, вы фантазеры".
    Парадокс - на протяжении всего альбома слышны типичные клише и понты . Но в них вкраплены либо какие-то забавные метафоры, либо уместные неймдропы, которые в совокупности скорее улыбают и оседают в памяти. Также Олег находит место лиричным строчкам / трекам, которые не ломают вайб и даже удивляют, потому что неожиданно было услышать, например, "Моя страна достойна большего, чем вырезки из анекдотов".

    В процессе проигрывания альбома ты как-то забываешь о всей надменности Олега. В этом плане помогает структура, где интро от Киевстонера с его фирменным "шоты" говором высмеивает весь этот барселонский гангста щит из-за чего дальше альбом легко слушается (если это и вправду такая метаирония, а не я сам это приплел, браво). Далее альбом звучит цельно и это один из немногих релизов в моей аудиотеке, который свободно слушается целиком.
    Чуть не забыл про филигранные бэки, которые позволяют полноценно раскрыть смысл многих строчек - "Хочу ещё, мне всё равно, что произойдёт" (ПО*ЕР). Олег позаботился о слушателях.
    Особый шарм добавляют исключительно англоязычные гости, которые хорошо вписываются в рамки альбом. Даже Смоукперп, с которого начал сыпаться песок уже тогда, выдал классный тюновый парт, который мне запомнился с приятной стороны.

    Проведя тщательный анализ, можно прийти к выводу, что всё же вклад Кизару в индустрию более значим, чем может показаться - огромная фан-база, сформированный стиль в музыке и медиа, десятки хитов, коннекты с топовыми западными артистами (по его словам, чисто за РИСпект). Это только верхушка айсберга.
    Их противостояние с Алишером было на другом уровне. Оно не дошло до стычек и рукоприкладства, но подарило невероятные цифры этому альбому, "Бандане", "МДХ", "МДБ" и ряду других работ.
    Конечно, Олег уже не в кондициях и статус "злодея" он не вывозит, особенно после истории с Арутом. Но вайбы 20-21 годов, тупейший конфликт с Хоувером, стикеры в ВК, постоянные подколы в сторону коллег, закусы с Янг Траппой, тем же Алишером, мемные нарезки инст эфиров...
    И этот альбом, как центральный фокус всех этих событий идеально раставляет все точки над "И" в вопросах почему Кизару в свое время, словно на этой облоге, с высока поливал тогда фирменным "сиропом" слушателей и коллег.

    Если бы меня попросили как-то канонично "добить" название и обрамить в емкую фразу, чтобы каталонский маэстро оценил, она бы звучала так:
    "Рожденный трэповать, от хейта не погибнет".
    Было приятно вновь, спустя 4 года, погрузиться в ту атмосферу. Прайм, после которого пошел медленный, но стабильный спад.
    09.03.2025