IDIOCRACY
Источник фото: соц. сети SODA LUV
Альбом
IDIOCRACY
69
77
74
Номинации
ASV116777Золотой уровень
ТОП-58
66
9
9
10
9
5
Сказ о том, как я перестал воспринимать трэп
Человеку свойственно меняться, меняются взгляды, цели, вкусы. У меня тоже такое происходит. Когда я только познал разную музыку в интернете (2020), то на хайпе были мелоны и околомелоновская тусовка. Сода тоже зависал с этими ребятами. Из них всех я слушал только Влада и Гришу, другие исполнители мне не очень заходили. Когда хайп подспал, когда мой вкус начал формироваться не только трендами, то Сода остался один, он шел со мной эти долгие годы. Я с ним многое прожил, за что ему огромное спасибо. Один из первых концертов был его, до сих пор мой любимый альбом - «Вива ла Вида», на руке набит «Native Strangers», который мне безумно помог в тяжелое время, 2023 и 2024 становился моим топ артистом по итогам года. С данным артистом у меня связано вагон и маленькая тележка воспоминаний, эмоций, которые прожить заново не хотелось бы, ведь сегодня лучше чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня. Так что с творчеством Влада я ознакомлен, я не только что подшарил.

Прошлый год в творчестве Соды мне запомнился как год «не рэпа» - шикарный альбом, синглы с разным исходом для меня («далеко» зашел, «желтое такси» совсем нет» и тд). И он мне понравился, но Сода Лав, наш родной молодой мальчик деньги - дитя трапа. Пришел к нам с ним, так где же он сейчас? Ну и вот в 2025 мы его получаем. Повторюсь, до сих пор мой любимый альбом среди всей музыки - «Вива ла Вида». Сейчас это конечно больше связано с ностальгией по тем далеким временам, где беззаботно бегал по ТЦ, ходил гулять, сидел на карантине. Но стоит мне включить такую новую музыку сейчас - мне не понравится. Не раз убеждался в этом на альбомах как «Фририо 3» или «СЗН». Я и сам меньше обращаю внимание на релизы таких жанров, меня тянет другое, но громкие или полюбившиеся имена я пропустить не имею морального права. «Но это же мой самый любимый СОДА ЛУВ, я будучи глейзером должен схавать все, что он дропнет и начать это нахваливать!!!» были мои мысли перед альбомом - запускаем.

Сразу к сути - добавил 2 трека. «Убийство» и «Влезь в мою голову». Так же неплохо было на сингле «Не смотри» и на фите с Онативом (респект за такого гостя, тоже его оч люблю). Остальные треки - просто не впечатлили меня. Да, они сделаны качественно, но просто не попали туда, куда мне надо.

По подаче мне этот релиз очень сильно напомнил «СПА». Да, тот самый альбом с тихими и спокойными бумбэп битами, фитами со сторожилами индустрии, с сильным текстом и напористой читкой. Нет, мне не напомнило «Ничего личного», причем ни первую, ни вторую часть. И это точно не «Вива ла Вида», которая была в разы мелодичней по подаче. Именно «СПА» я тут слышу. Такое ощущение, что если бы было древо навыков, то у этих двух альбомов была одна начальная ветка, но потом они просто разделились на более поздних стадиях. Я бы могу охарактеризовать этот альбом как «СПА», но с более дерзкими битами в стиле кибернетики. Ведь при прослушивании у меня в голове рисуется футуристичное ночное небо Токио, неоновые огни небоскребов, летающие машины.

Говоря о битах - они мне дико нравятся. То ли сэмплы хорошие, как в «Прошутто», то ли просто ну нравятся потому что качает. Не знаю, но они крутые. Развитие оформлено круто на всех треках, постоянно внедряется еще инструмент, еще звук, еще дорожка. Большое спасибо людям, кто работал над битами, а если не ошибаюсь жто и есть сам Сода, Джей Ро, а так же Феликс Котло. Сведение тоже на уровне, вот у чему не придраться, так это к фактору качества. По звуку - идеально. Мне кажется, что это просто навык, который нарабатывается годами, методом проб и ошибок, работой с разными специалистами и мастерами своего дела. Зачастую у tier-S артистов не возникает проблем со сведением на синглах, а на альбоме проскочит пара моментов, например запись в разные микро/на разных студиях. Тут же такого нет, даже гостевой парт звучит как свой. Видимо работали вместе на студии, что всегда приветствуется.

Один недочет, который меня подбивает при прослушивании треков, даже в отрыве от того, что мне не нравится просто стилево, так это количество так называемых приколов в тексте и иногда звуке. Например звук севших наушников в последнем треке, или же повторяющиеся строчки. А еще странная смена подачи на куплете в «Буграх» сильно минусвайбит, ну типа мэн, не очень.

В целом - напанчил прилично, хотя не понял куда был упор. Это не та грязь, которая у нас показана на франшизе «Ничего личного», это не личная история с «Превосходного Синего» или «Native Strangers». Это по тексту как раз ближе к самому простому репрезенту, как раз приближая его к «Вива ла Виде». И еще одна схожесть - попытка в новейший звук, попытка в первопроходцы и инновацию. Альбом больше концентрируется на звуке, от части эксперименты. И каждый из двух отлично выполняет эту функцию в своем временном отрезке.

Мог бы я рекомендовать этот альбом? По качеству - безусловно, но это будет не от всего сердца. Это стоит послушать, с этого можно начинать свое знакомство с артистом, но лично для меня - не то.

Хочу закончить так - «Это то, за что мы полюбили Соду, но это не тот Сода, которого мы полюбили»
04.04.2025