49
6
7
6
6
Значит рэп сатира?
Soda Luv, он же Владислав Русланович Терентюк, ака любитель газированных напитков, всегда проходил мимо моего плейлиста. Не уверен, почему, просто никогда не цеплял его звук. Единственное, что запомнилось из предыдущих работ, — это "NATIVE STRANGERS", где живые инструменты OSA и напевки АНИКИ создали плотную, музыкальную атмосферу. В остальном мои отношения с Владиславом — чистый холст. Никаких ожиданий, предрассудков. Идеальные условия, чтобы слушать альбом с нуля.
Для начала визуал.
Здесь всё отлично. Тизер с темой постапокалипсиса, где рэп стал профессией почти каждого выжившего. Идейно — остроумно и колко, да ещё и визуально подано вкусно. Обложка в тему, все визуальные элементы говорят на одном языке. Стилистически интересно, ставлю 5 из 5. На релизе тизера я даже немного воодушевился.
Музыка? Вне структуры — хороша.
Биты местами отдают музыкально-комедийным хоррором, может, даже той самой задуманной социальной сатирой. Мол, в мире однообразного copy-paste, где все делают альбомы по 30 треков в одном стиле, Сода приходит со свежим материалом в разных поджанрах. Очень неплохо. А потом я посмотрел, почти весь альбом продюсировал J-ROUH, и стало понятно, откуда взялись эти мелодичные биты. Битмейкерам отдельно насыпаем полную миску риса.
Но дальше начинаются текст, флоу и вопрос “что с этим вообще делать”.
Со второго трека нас встречает хил-хопчик — сразу вспоминаются Джимбо, Бато, Твет. Только вот, в отличие от них, у Соды как будто нет этой “жёсткости по умолчанию”. Его читка мягкая, протяжная, он растягивает гласные, а на согласные будто и не давит вовсе. От этого треки становятся ровными, в них не хватает фактуры, контраста. Всё течёт, льётся, но не хватает именно дробления.
А вот трек “Не смотри” я не понял вообще.
"Смешной" припев давит на уши, так он ещё и не кончается. Он высокий, акцентный, тяжёлый. Возможно, в этом и была задумка, не знаю.
Ещё один интересный момент.
“Влезь в мою голову” использует бит, который я знаю по Hugo Loud – "OdnajdiProshyat`sa". Не уверен, как это юридически должно работать, но мне не нравится слушать один в один бит, с которым у меня уже ассоциирован другой трек. Даже так я даю шанс этому треку, и на 1:57 Сода вставляет первоапрельский мем-звук севших AirPods. Меня, сидящего слона в проводных наушниках, этот прикол сбивает с бита и целиком отправляет трек в помойку. Один вопрос — зачем?
Хочется ещё раз похвалить разнообразие.
Музыкально довольно интересно, хоть и к структуре луп-припевов есть вопросы. Мне понравился олдовый звук трека “Прошутто”, а в плейлист я себе без вопросов закинул “Вызовите копов”. Есть ощущение, что Сода хотел оспорить тренд на альбомы на 30 треков в одном жанре. У соды же разношерстные 8. И за это тоже плюс.
Но по итогу.
Тема рэп-сатиры в текстах не особо ракскрыта. Где-то не хватает вокала, где-то флоу превращается в однообразный поток. Бывает интересный задел — как в “Убийство”, но не хватает реализации. Повторяющиеся припевы, слабая фактура, странные решения на крутых битах, всё это мешает материалу набрать много баллов.
Для начала визуал.
Здесь всё отлично. Тизер с темой постапокалипсиса, где рэп стал профессией почти каждого выжившего. Идейно — остроумно и колко, да ещё и визуально подано вкусно. Обложка в тему, все визуальные элементы говорят на одном языке. Стилистически интересно, ставлю 5 из 5. На релизе тизера я даже немного воодушевился.
Музыка? Вне структуры — хороша.
Биты местами отдают музыкально-комедийным хоррором, может, даже той самой задуманной социальной сатирой. Мол, в мире однообразного copy-paste, где все делают альбомы по 30 треков в одном стиле, Сода приходит со свежим материалом в разных поджанрах. Очень неплохо. А потом я посмотрел, почти весь альбом продюсировал J-ROUH, и стало понятно, откуда взялись эти мелодичные биты. Битмейкерам отдельно насыпаем полную миску риса.
Но дальше начинаются текст, флоу и вопрос “что с этим вообще делать”.
Со второго трека нас встречает хил-хопчик — сразу вспоминаются Джимбо, Бато, Твет. Только вот, в отличие от них, у Соды как будто нет этой “жёсткости по умолчанию”. Его читка мягкая, протяжная, он растягивает гласные, а на согласные будто и не давит вовсе. От этого треки становятся ровными, в них не хватает фактуры, контраста. Всё течёт, льётся, но не хватает именно дробления.
А вот трек “Не смотри” я не понял вообще.
"Смешной" припев давит на уши, так он ещё и не кончается. Он высокий, акцентный, тяжёлый. Возможно, в этом и была задумка, не знаю.
Ещё один интересный момент.
“Влезь в мою голову” использует бит, который я знаю по Hugo Loud – "OdnajdiProshyat`sa". Не уверен, как это юридически должно работать, но мне не нравится слушать один в один бит, с которым у меня уже ассоциирован другой трек. Даже так я даю шанс этому треку, и на 1:57 Сода вставляет первоапрельский мем-звук севших AirPods. Меня, сидящего слона в проводных наушниках, этот прикол сбивает с бита и целиком отправляет трек в помойку. Один вопрос — зачем?
Хочется ещё раз похвалить разнообразие.
Музыкально довольно интересно, хоть и к структуре луп-припевов есть вопросы. Мне понравился олдовый звук трека “Прошутто”, а в плейлист я себе без вопросов закинул “Вызовите копов”. Есть ощущение, что Сода хотел оспорить тренд на альбомы на 30 треков в одном жанре. У соды же разношерстные 8. И за это тоже плюс.
Но по итогу.
Тема рэп-сатиры в текстах не особо ракскрыта. Где-то не хватает вокала, где-то флоу превращается в однообразный поток. Бывает интересный задел — как в “Убийство”, но не хватает реализации. Повторяющиеся припевы, слабая фактура, странные решения на крутых битах, всё это мешает материалу набрать много баллов.
04.04.2025