Альбом овсянкина вызвал у меня большее количество эмоций. Где-то хотелось выключить, где-то смешные строчки, где-то печаль, не назвать альбом многогранным, но он необычный по сравнению с обыденными альбомами других исполнителей. Для того чтобы сделать оценку понятной я разобью альбом на две условные части, первой частью будет большинство треков в стиле фристайла с классической шизой, а второй частью будет последний трек, на котором следует сделать особый акцент, вот такой странный разброс, да. Сразу объясняю, что я не являюсь фанатом и не прослушал у Кирилла ни одного альбома полностью кроме этого, поэтому не могу ни на что толком ссылаться. Это будет оценочный взгляд просто слушателя, который не знает овсянкина, но я постараюсь его разнообразить и показать несколько сторон
Первая часть из себя представляет семь треков, их содержание вообще мало интересно, в большинстве своем это фристайл, где текст очень примитивный, в основном все завязано на рифмовке, но находятся и отсылки, панчи, но они в меньшинстве. Но их всех объединяет этакая «шизовость», трудно найти смысл например в песне про вибромасложор и Ивана золо, однако и не назвать это бессмысленностью, это не является каким-то набором несвязанных слов или шизофазией. Я задумался о том, каким образом можно оценить вообще подобные вещи, смысл они имеют, но скорее всего минимальный. А что такое в целом фристайл? Это читать генерирующийся в голове текст под музыку, обычно это звучит либо очень хорошо с точки зрения вайба, либо хорошо с точки зрения панчей. Припоминая опыт овсянкина, как настоящий нормис я могу привести Red lipstick + 2 lines, где текст не является каким-то основным инструментом популярности, напротив здесь все просто до строк «я двигаюсь как этот текст на фристайле». Можно припомнить и другие примеры, когда песни не отличаются смыслом, но просто вайбовые, поэтому альбом по сути — сборник вайбовых песен, которые по душе фанатам подобного андеграунда. Лично мне не особо нравится, но моментами забавно, моя любимая строчка с этой части альбома «есть большая разница когда ты и я на пике». Но даже с таким посылом эти песни заставили меня задуматься о таких фундмантельных вопросах творчества как «а что такое творчество вообще?» и о смысле бессмысленного, извлекать из них смысл это уже дело каждого человека, но он точно есть
Второй частью я называю последнюю песню релиза. Подвох подкрадывается ещё до прослушивания, сам Кирилл пишет в своем телеграмм канале «*слушать строго по порядку», как будто без этого мы бы случайный порядок включили. В последний песне сюжет развивается насчёт отца овсянкина, конкретная рефлексия на которой овсянкин по ощущениям чуть не плачет. Этот трек меня очень растрогал, я до этого не слышал подобного от овсянкина, всем советую проникнуться этой песней полностью. Она максимально выбивается на общем фоне и именно она должна стать синглом, на что я отсылаюсь в названии рецензии
В заключении я вкратце объясню критерии и скажу, что такая музыка вряд ли подойдёт под формат рзт, она объективна слаба, ее плюс заключается обычно именно в параметре «вайб». Довольно слабый текст, ужасная структура и хорошая харизма, а также не самая лучшая реализация стиля. Хочу отметить именно и/х, Кирилл очень погружен во все истории, которые он делает. Он как хороший шиз, так и талантливый лирик судя по релизу, как не фанат творчества исполнителя для меня было бы лучше, если бы этот альбом вышел синглом исключительно своей второй частью, ведь она для меня имеет очень большую ценность. Феномен овсянкина для меня в андеграунде, который может быть как шизовым, так и лиричным, этот вывод могу сделать исходя из своих знаний об исполнителе. Меня эта работа натолкнула на мысли что такое творчество вообще, как правильно оценивать такие треки, в чем особенность таких релизов и как можно с такой обложкой иметь такой смысл. Есть предположение, что возможно это отец овсянкина, но нам скорее всего об этом не расскажут. Надеюсь для читателя я немного смог приоткрыть двойственность этого персонажа, всем здоровья и риса^_^
05.04.2025