Висхолдинг
Источник фото: соц. сети Три дня дождя
Альбом
Висхолдинг
82
83
80
Номинации
88
10
9
10
10
10
рецензия от писателя
Рецензия на новый альбом Три дня дождя - Висхолдинг.


Висхолдинг - это поведение, при котором один человек намеренно игнорирует другого при общении, используя молчание как средство воздействия. (игнорирование = наказание)


Будем, как всегда, разбирать по одной песне.

1. Привет. Рецензию на этот трек я уже писала, но вкратце скажу, что это сильная история, выложенная перед нами как музыка. История о зависимости, о бессилии перед ней, буквально признание человека, личное письмо и крик о беспомощности.


2. Интро/Дом.
Нас встречает акустическое начало, спокойный, размеренный голос (как и в первом треке). Однако меньше, чем через минуту это спокойствие сменяется сильным припевом. Сильный со всех сторон (от вокала до скрытого смысла, метафор).
«Мы сжигаем нас до тла»
«Принимайте этот дар, этот дом построил я»
Считаю, что «домом» в этой песне являются именно люди, окружающие нас в первом порядке (то есть, достаточно близкие люди).

3. На беговой.
Нас снова встречает акустическое спокойное начало. «И мне так одиноко» - первое предложение идеально подходит под вайб песни. Ощущение опустошённости, смирения, принятия безысходности. В принципе, смысл текста идеально вписывается в музыку.
Смысл - не общий. Песня снова как личная история, признание, рассказ. «И вот уже 5 лет не встречаем мы рассвет с тобой вдвоём на Беговой. Тебя больше с нами нет». Музыка, текст говорят нам о принятии потери (а какой именно - знает только автор)

4. Не очень.
Снова акустическая песня.
Весь трек исполнен спокойно, он как очередная личная история, рассказ.
Это не единственная песня из альбома, в которой упоминаются родные, а именно семья, родители. «Лучше бы я позвонил отцу. Слава Богу сделать это могу (теперь)».

5. Для твоих грустных глаз.
С самого начала совершено новое звучание, не свойственное Три дня дождя.
Первое слово в песне - привет.
Последнее - пока.
Припев очень мощный, немного шумный, словно крик безвыходности где-то в пустоте, нарушающий тишину.
«Я не удивлен, что ты меня предала»
«Я звонил, чтобы узнать, что ты жива»
«Я даже не думал о тебе забывать»
Эта песня, определённо, кому-то посвящена.
Далее ОЧЕНЬ не свойственные исполнителю мелизмы («не жалею, что я тебя встретил»), звучит прекрасно, но необычно.
От начала до конца трека идёт нарастание. Начало - акустическое, спокойное, тихое. Конец - громкий, соло на гитаре, потом пустота.
Перед прощанием автор снова упоминает предательство.

6. Хлорка и ваниль. Фит:)

Новое звучание трека.
Этот трек более сильный с точки зрения музыки.
«Запах хлорки и ванили, мы забыли кто мы есть».
«Я так хочу видеть искренность, но мне нужно обратно»

Пол трека - крик, посвященный кому-то, кто не слышит. Тут мы можем вспомнить название альбома, которое буквально означает игнорирование.

7. Скучаю по тебе. Это трек мы уже давно слушали, миллион рецензий на него уже были написаны. Но под тему альбома он идеально вписывается.

8. Сотни гортензий. Мой фаворит из всего альбома.
Здесь идеально всё. Звучание новое. Появляется новый инструмент, который мы впервые так чётко слышим в записи треков (укулеле)
Также, очень красивые акценты создаёт пианино.
Весь трек (музыка и текст) создаёт ощущение принятие мира под сильными антидепрессантами и успокоительными. Появляется какое-то ощущение безразличия, принятие любого исхода.
Описание подходит под несуществующую параллельную реальность или галлюцинации.
В конце на фоне играет тихая скрипка. Этот трек тяжело назвать треком. У меня он вызывает восхищение и желание назвать это произведением современной музыки.

9. Негативное мышление. Долгожданный фит.
Звучание трека идеально вписывается в лист обоих исполнителей. Два, достаточно разных по передаче музыки, музыканта божественно слышимы вместе. Ещё можем заметить схожесть тембров голоса в этой песне. Этот трек заслуживает отдельной рецензии.

10. Время убегать.
Начало достаточно шумное, что-то между шёпотом и криком.
Это заслуживает чартов, по смыслу идеально вписывается в идею альбома.

11. Хотя бы иногда.
Начало - рок. Текст - новая история из жизни автора.
ВСПОМИНААААЙ.
Звучанию готова поклониться, тексту тоже.
В припеве вокал, с ноткой истеричности, снова крик и попытка донести что-то, либо крик из-за безысходности.
«Вспоминай хотя бы иногда»
Далее нам дарит жаркий привет ПРОСТО ИДЕАЛЬНО ВПИСЫВАЮЩЕЕСЯ СОЛО на электрогитаре, которое словно продолжает крик из припева.

12. Висхолдинг. Песня, одноимённая альбому.
«Мне тоже тяжело»
Новое звучание голоса Глеба. Вокал, по отношению к музыке, в этой песне звучит громче.
«Не надо меня спасать, я сделаю это сам, ведь я тебе обещал».
Не первый раз за этот альбом упоминается Создатель, Всевышний, Бог.
«Преданный зал кричит Отпускай» - чёткий сарказм, обида, что большинство слушателей на вертеле крутили все чувства и эмоции, которые автор пытается передать через множество треков и приходят на концерты лишь за одной песней (не за эмоциями и объединением с артистом). На фоне вставка с криками "отпускай".
Этот трек тоже заслуживает отдельной, более развернутой рецензии. Он может быть услышан не с первого раза, но содержит больше смысла, чем музыкальных особенностей.

13. Февраль.
Акустическое начало, тихий голос, безразличное произношение. Снова упоминание семьи.
«Практикую побег от себя»
«Сколько ещё мне осталось дорог проехать без включенных фар?» и дальнейший куплет можно расценить напрямую, либо поразмышлять и воспринять эти слова как глубокую метафору.
Например, без включенных фар мы можем воспринять как «с закрытыми глазами» или «без чёткого понимания ситуации», «не обращая внимание или нарочно игнорируя».
Глеб Викторов - музыкальный Пушкин.
«На аварийке встречаю восход и 29-й февраль» - возможно о том, что даже др было встречено в одиночестве? Хочу слышать чужие мнения именно насчёт этого трека и, скорее всего, напишу отдельную рецензию.
«И берегите себя».
В конце красивое двойное соло.
«Мне уже не убежать».
Конец.

14. Ни разу не поссорились - или новое «Реки растают»?
Тут остаётся гадать - трек не доделан или же текст слишком личный для чужого обозрения?

В любом случае, он звучит как чуть более позитивное завершение какого-то фильма или большой истории.

Этот альбом как раз хочется назвать одной большой книгой из 14 глав, в каждой из которых разная история, но все они переплетены между собой.
Мне кажется, эта книга - жизнь, а именно личная жизнь Глеба Викторова.

И альбом сложно назвать новым альбомом группы Три дня дождя. Скорее, это нечто более личное.
18.04.2025