
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети FRIENDLY THUG 52 NGG
71
8
8
8
9
Пират эпохи романтизма
Итак, дружелюбный хулиган 52 нгг, он же Александр Романов, выпускает новый альбом с названием внушительного размера: Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate. И давайте начнем с обложки. Морской пейзаж, задумчивый Моисей, корабли, паруса, ветер, а, нет, это же сидит задумчивый Таг. Но правда, образ выбран сильный, перед нами сразу рисуется эпос: большая фигура читающего человека, вокруг волнения, корабли рассекающие волны, с неба пробиваются лучи надежды. Думаю в этом образе Александр отсылается к себе из детства, когда увлеченно читал одноименный роман Дюмы.
Музыкально всё начинается с великолепного интро. Звуки палубы, скрип дерева, голоса команды, борьба с океаном и мудрый голос старца, размышляющий о жизни. Возможно, это некая аллюзия на роман Дюмы. А может и просто образ путешественника, которому уже есть что терять. В любом случае интро работает, оно создаёт атмосферу, даёт вектор движения релизу и обещает, что мы на пороге чего-то серьёзного.
Но… стоит только расслабиться и корабль налетает на рифы. Если интро — это парусник, плывущий сквозь бурю, то "No Gletcher Gang 2" — это тот самый момент, когда нос судна с треском садится на мель.
"Мой чек — жир, его размер — XL (Окей)
Я уходил пешком, вернусь на Audi Q7"
Я знаю, мне сейчас скажут, что я начинаю мозг***ить. Но, друзья, вставить вот эти строки сразу после такого мощного, кинематографичного начала как минимум странно. Хорошо, что третий трек "AIST" сразу поправляет ситуацию и снова чуть поднимает планку. Точно залетает в плейлист.
Тут и хочется сказать главное: талант френдли тага — в честности и простоте. Он не из тех, кто строит из себя мессию или вымучивает сложные конструкции. Его тексты спокойные, ровные, но при этом иногда пробиваются прямо в душу. В них будни, родители, вера, зависимости, улица, но поданные с теплотой. И не в духе бандитской лирики с избиением людей, а как исповедь человека, который видел грязь, но выбрал не ползать в ней вечно.
Хочется провести параллель с ещё одним представителем уличного ренессанса —Айсгергертом. Но если Гергерт скорее устрашающий шутер с пятиэтажными рифмами, то Таг уличный монах. Его улица звучит чище, его грусть более настоящая. В его музыке нет восхваления бандитской чуши. Думаю, на его концертах не умирают люди, как у кхм..
Музыкально всё звучит очень органично. Биты пасмурные, атмосферные, с налётом тумана и морской влаги. Появляется дух странствий, поиска, тревоги, неизведанного. Всё это очень напоминает искусство эпохи романтизма, когда художники в основном посвящали свои сюжеты персонажам с трагедией, пробивающимся сквозь проблемы в лице природных бедствий и катаклизмов. И на этом альбоме тоже есть это стремление к горизонту, к богу.
Однако двадцать треков, это не мало. И по мере прослушивания становится заметно, что материал местами начинает сливаться. Темы повторяются, структура треков близка, и хотя дух сохраняется, индивидуальные лица песен теряются. Это не мешает наслаждаться, но кому-то точно не хватит разнообразия, на любителя.
И тут, барабанная пауза, из трюма с грохотом от кувырка вываливается Кизару. Старый, заспанный пират с красными глазками. Как этот испанский пират оказался на борту этого корабля, останется загадкой. Строчки про серф и розовые попы достойны звания устрашающего, Испанского наркобарона. Вечный стендап-рэпер: ты либо получаешь эдлиб про снятые трусики, либо что-нибудь, что потом стыдно включать на людях. Все посмеялись и затолкали его обратно в трюм. Щелчок повернувшегося в скважине ключа и снова благородная тишина.
В итоге мы получили альбом, в котором много воздуха, много поиска и душевности. Таг остаётся собой и это хорошо. Он говорит, как умеет, и этого хватает, чтобы кайфануть и покачать головой. Это просто честный взгляд Сани с борта своего корабля, плывущего куда-то в сторону лучей солнца.
Музыкально всё начинается с великолепного интро. Звуки палубы, скрип дерева, голоса команды, борьба с океаном и мудрый голос старца, размышляющий о жизни. Возможно, это некая аллюзия на роман Дюмы. А может и просто образ путешественника, которому уже есть что терять. В любом случае интро работает, оно создаёт атмосферу, даёт вектор движения релизу и обещает, что мы на пороге чего-то серьёзного.
Но… стоит только расслабиться и корабль налетает на рифы. Если интро — это парусник, плывущий сквозь бурю, то "No Gletcher Gang 2" — это тот самый момент, когда нос судна с треском садится на мель.
"Мой чек — жир, его размер — XL (Окей)
Я уходил пешком, вернусь на Audi Q7"
Я знаю, мне сейчас скажут, что я начинаю мозг***ить. Но, друзья, вставить вот эти строки сразу после такого мощного, кинематографичного начала как минимум странно. Хорошо, что третий трек "AIST" сразу поправляет ситуацию и снова чуть поднимает планку. Точно залетает в плейлист.
Тут и хочется сказать главное: талант френдли тага — в честности и простоте. Он не из тех, кто строит из себя мессию или вымучивает сложные конструкции. Его тексты спокойные, ровные, но при этом иногда пробиваются прямо в душу. В них будни, родители, вера, зависимости, улица, но поданные с теплотой. И не в духе бандитской лирики с избиением людей, а как исповедь человека, который видел грязь, но выбрал не ползать в ней вечно.
Хочется провести параллель с ещё одним представителем уличного ренессанса —Айсгергертом. Но если Гергерт скорее устрашающий шутер с пятиэтажными рифмами, то Таг уличный монах. Его улица звучит чище, его грусть более настоящая. В его музыке нет восхваления бандитской чуши. Думаю, на его концертах не умирают люди, как у кхм..
Музыкально всё звучит очень органично. Биты пасмурные, атмосферные, с налётом тумана и морской влаги. Появляется дух странствий, поиска, тревоги, неизведанного. Всё это очень напоминает искусство эпохи романтизма, когда художники в основном посвящали свои сюжеты персонажам с трагедией, пробивающимся сквозь проблемы в лице природных бедствий и катаклизмов. И на этом альбоме тоже есть это стремление к горизонту, к богу.
Однако двадцать треков, это не мало. И по мере прослушивания становится заметно, что материал местами начинает сливаться. Темы повторяются, структура треков близка, и хотя дух сохраняется, индивидуальные лица песен теряются. Это не мешает наслаждаться, но кому-то точно не хватит разнообразия, на любителя.
И тут, барабанная пауза, из трюма с грохотом от кувырка вываливается Кизару. Старый, заспанный пират с красными глазками. Как этот испанский пират оказался на борту этого корабля, останется загадкой. Строчки про серф и розовые попы достойны звания устрашающего, Испанского наркобарона. Вечный стендап-рэпер: ты либо получаешь эдлиб про снятые трусики, либо что-нибудь, что потом стыдно включать на людях. Все посмеялись и затолкали его обратно в трюм. Щелчок повернувшегося в скважине ключа и снова благородная тишина.
В итоге мы получили альбом, в котором много воздуха, много поиска и душевности. Таг остаётся собой и это хорошо. Он говорит, как умеет, и этого хватает, чтобы кайфануть и покачать головой. Это просто честный взгляд Сани с борта своего корабля, плывущего куда-то в сторону лучей солнца.
25.04.2025