ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate
    Увеличить обложку
    Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate
    Источник фото: соц. сети FRIENDLY THUG 52 NGG
    Альбом
    Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate
    FRIENDLY THUG 52 NGG
    FRIENDLY THUG 52 NGG
    2025
    83
    80
    78
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    Музыкальная прокрастинация
    Музыкальная прокрастинация
    80
    9
    8
    10
    10
    9
    Все тот же Таг, но…
    Одна из главных рэп звезд последних лет - FRIENDLY THUG 52 NGG, выпустил свой 3-ий студийный альбом под названием «Graf-Montecristo / Most Valuable pirate», и если забегать вперед, то ничего принципиально нового вы здесь не услышите, при условии если вы хотя бы чуть-чуть ознакомлены с музыкой и фигурой Сани Тага, и всей тусовки 52-ых.

    Все та же безмятежная историко-приключенческая обложка альбома, выполненная в стиле самостоятельного полноценного художественного полотна, все то же название альбома с отсылкой либо на существовавшую когда-то историческую фигуру или исторический объект, либо на какое-либо литературное произведение все в том же историко-приключенческом контексте, как на этом альбоме. Все та же рефлексия в тексте о своем сложном пути к успеху через зависимость и различные невзгоды, которые подкидывала ему судьба, превращающая тексты Тага в бесконечный самоповтор и разглагольствование об одном и том же разными словами, при этом сохраняя важную черту своего рэпа и всей тусовки 52-х - в какой-то мере даже ханжеский традиционализм и наставление молодых в духе: «любите маму, пейте воду, помогайте старшим, дышите». Все тот же ровный звук и такой же ровный флоу Тага, но во всем этом есть одно ключевое «НО», все это идет только на пользу Тагу и раскрывает его рэп-потенциал еще больше перед слушателем, попутно прокачивая его и без того высокие рэп-скиллы.

    Почему же так происходит? Все дело в четко выработанной и что самое главное работающей рэп формуле, которую остается лишь апгрейдить, как делает Таг на этом альбоме. Да, обложка выполнена в том же стиле, что мы уже не раз видели ранее, но при этом она довольно четко раскрывает посыл и само содержание альбома, т.к в альбоме есть как и пугающе кровожадные треки, так и чилловые мирные работы, что больше характерно Тагу. И обложка лишь подчеркивает это, когда солнце на ней пробивается сквозь бурю и шторм нашего мира. Максимально простой посыл, но он работает как нужно, да и чего-то сложно-молекулярного от Сани ждать глупо, вся его фишка в душевной искренней нашенской простоте. Да, все тот же ровный и простой флоу Тага, но который, как оказывается, может довольно интересно и хорошо видоизменяться, и звучать крайне разнообразно, при этом ни капли не теряя в качестве. До этого альбома я и подозревать не мог, что Саня способен на такое и что ему вообще интересно хоть как-то идти и совершенствоваться в эту сторону, но Санек удивил и это, лично для меня, одно из главных откровений этого альбома.

    И так в этом альбоме устроено если и не все, то очень многое. Все то, что мы уже слышали от Сани и 52-ых не раз, здесь сделано на несколько уровней выше чем было, при этом не привнося и не заигрывая с чем-то принципиально новым. Звук и саунд-инженерия этого альбома - это вообще отдельная песня. Выбор битов, сведение, мастеринг, все здесь исполнено на высочайшем уровне. Голос Тага нежно ласкает твои уши на протяжении 42 минут и звучит одновременно и угрожающе, и умиротворяюще спокойно.

    Фиты - это одна из немногочисленных слабых сторон и промахов этого альбома и радует в этом то, что их всего 3. Ни Кизару, ни Маркул как будто вообще не поняли, что от них требовалось и совершенно не попали в тональность и настроение альбома, выдав по итогу что-то крайне незапоминающиеся и безликое. Смотря на список гостей альбома я и близко не мог подумать, что в компании Маркула и Кизару, SaintPrince 52, не то что не ударить в грязь лицом, а даже обставит своих более известных и мастеровитых коллег по цеху, выдав крайне аутентичный, разнообразный и качественный куплет, четко попав в настроение альбома.

    Подводя некий итог моим крайне неоднозначным и неоднородным впечатлениям от этого альбома, хотелось бы отметить, что меня всегда поражал и радовал факт того, что у такого старомодного рэпера как Саня Таг, есть возможность выстрелить в наше время с его старомодным рэпом, попасть в чарты, стать большой фигурой в индустрии и стать в последствии феноменом. В современности, где твой успех уже как будто определяется не качеством твоего итогового продукта, а как ты надругаешься над той формой, которая сейчас существует в музыке, что суть сказанного уже отходит на второй план. И Таг в такой, как кажется, искаженной реальности и парадигме коллективного сознания сделал возможным то, чего в эпоху и постэпоху трэпа и автотюна просто невозможно было представить. Выстрелить обычным ровным искренним рэпом, который был и 10, и 20 лет назад, и мне действительно нравится такая тенденция, хоть даже и она не лишена объективных минусов, в виду появления целой плеяды однотипных рэперов однодневок, появления которых мы можем заметить уже сейчас, и для которых Таг их ролевая модель, и ступить хоть шаг в сторону и отойти от канона для них сравни поражению в этой рэп битве вторичностей. Но даже несмотря на это, тенденцию переизобретения старого рэпа и помещение его в новые современные рамки жанра лично для себя я выделяю как положительную, потому что я люблю такой рэп, ведь когда-то я полюбил рэп как жанр именно благодаря такой форме и содержанию, которую закладывали еще отцы основатели жанра. И это очень близко и трепетно моей душе и сердцу, хоть и про этот альбом таких слов я сказать все таки не могу, но непоколебимая рэп линия Тага не вызывает у меня ничего другого кроме уважения и бесконечной поддержки тому пути, что он выбрал для себя в этом жанре.

    Лучшие треки: «Eclipse», «AIST», «OCG» (feat. SaintPrince 52), «2021»,«Junkie Kis2 3».
    26.04.2025