Одна из главных рэп звезд последних лет - FRIENDLY THUG 52 NGG, выпустил свой 3-ий студийный альбом под названием «Graf-Montecristo / Most Valuable pirate», и если забегать вперед, то ничего принципиально нового вы здесь не услышите, при условии если вы хотя бы чуть-чуть ознакомлены с музыкой и фигурой Сани Тага, и всей тусовки 52-ых.
Все та же безмятежная историко-приключенческая обложка альбома, выполненная в стиле самостоятельного полноценного художественного полотна, все то же название альбома с отсылкой либо на существовавшую когда-то историческую фигуру или исторический объект, либо на какое-либо литературное произведение все в том же историко-приключенческом контексте, как на этом альбоме. Все та же рефлексия в тексте о своем сложном пути к успеху через зависимость и различные невзгоды, которые подкидывала ему судьба, превращающая тексты Тага в бесконечный самоповтор и разглагольствование об одном и том же разными словами, при этом сохраняя важную черту своего рэпа и всей тусовки 52-х - в какой-то мере даже ханжеский традиционализм и наставление молодых в духе: «любите маму, пейте воду, помогайте старшим, дышите». Все тот же ровный звук и такой же ровный флоу Тага, но во всем этом есть одно ключевое «НО», все это идет только на пользу Тагу и раскрывает его рэп-потенциал еще больше перед слушателем, попутно прокачивая его и без того высокие рэп-скиллы.
Почему же так происходит? Все дело в четко выработанной и что самое главное работающей рэп формуле, которую остается лишь апгрейдить, как делает Таг на этом альбоме. Да, обложка выполнена в том же стиле, что мы уже не раз видели ранее, но при этом она довольно четко раскрывает посыл и само содержание альбома, т.к в альбоме есть как и пугающе кровожадные треки, так и чилловые мирные работы, что больше характерно Тагу. И обложка лишь подчеркивает это, когда солнце на ней пробивается сквозь бурю и шторм нашего мира. Максимально простой посыл, но он работает как нужно, да и чего-то сложно-молекулярного от Сани ждать глупо, вся его фишка в душевной искренней нашенской простоте. Да, все тот же ровный и простой флоу Тага, но который, как оказывается, может довольно интересно и хорошо видоизменяться, и звучать крайне разнообразно, при этом ни капли не теряя в качестве. До этого альбома я и подозревать не мог, что Саня способен на такое и что ему вообще интересно хоть как-то идти и совершенствоваться в эту сторону, но Санек удивил и это, лично для меня, одно из главных откровений этого альбома.
И так в этом альбоме устроено если и не все, то очень многое. Все то, что мы уже слышали от Сани и 52-ых не раз, здесь сделано на несколько уровней выше чем было, при этом не привнося и не заигрывая с чем-то принципиально новым. Звук и саунд-инженерия этого альбома - это вообще отдельная песня. Выбор битов, сведение, мастеринг, все здесь исполнено на высочайшем уровне. Голос Тага нежно ласкает твои уши на протяжении 42 минут и звучит одновременно и угрожающе, и умиротворяюще спокойно.
Фиты - это одна из немногочисленных слабых сторон и промахов этого альбома и радует в этом то, что их всего 3. Ни Кизару, ни Маркул как будто вообще не поняли, что от них требовалось и совершенно не попали в тональность и настроение альбома, выдав по итогу что-то крайне незапоминающиеся и безликое. Смотря на список гостей альбома я и близко не мог подумать, что в компании Маркула и Кизару, SaintPrince 52, не то что не ударить в грязь лицом, а даже обставит своих более известных и мастеровитых коллег по цеху, выдав крайне аутентичный, разнообразный и качественный куплет, четко попав в настроение альбома.
Подводя некий итог моим крайне неоднозначным и неоднородным впечатлениям от этого альбома, хотелось бы отметить, что меня всегда поражал и радовал факт того, что у такого старомодного рэпера как Саня Таг, есть возможность выстрелить в наше время с его старомодным рэпом, попасть в чарты, стать большой фигурой в индустрии и стать в последствии феноменом. В современности, где твой успех уже как будто определяется не качеством твоего итогового продукта, а как ты надругаешься над той формой, которая сейчас существует в музыке, что суть сказанного уже отходит на второй план. И Таг в такой, как кажется, искаженной реальности и парадигме коллективного сознания сделал возможным то, чего в эпоху и постэпоху трэпа и автотюна просто невозможно было представить. Выстрелить обычным ровным искренним рэпом, который был и 10, и 20 лет назад, и мне действительно нравится такая тенденция, хоть даже и она не лишена объективных минусов, в виду появления целой плеяды однотипных рэперов однодневок, появления которых мы можем заметить уже сейчас, и для которых Таг их ролевая модель, и ступить хоть шаг в сторону и отойти от канона для них сравни поражению в этой рэп битве вторичностей. Но даже несмотря на это, тенденцию переизобретения старого рэпа и помещение его в новые современные рамки жанра лично для себя я выделяю как положительную, потому что я люблю такой рэп, ведь когда-то я полюбил рэп как жанр именно благодаря такой форме и содержанию, которую закладывали еще отцы основатели жанра. И это очень близко и трепетно моей душе и сердцу, хоть и про этот альбом таких слов я сказать все таки не могу, но непоколебимая рэп линия Тага не вызывает у меня ничего другого кроме уважения и бесконечной поддержки тому пути, что он выбрал для себя в этом жанре.
Лучшие треки: «Eclipse», «AIST», «OCG» (feat. SaintPrince 52), «2021»,«Junkie Kis2 3».
26.04.2025