После прогулок Соды в поп и андерграунд музыке, круг замкнулся и мы вновь лицезрели жёсткого мясника, способного резать свежие трэп (и не только) биты. Однако, исполнитель сохранил традицию тщательно выстраивать образы вокруг своих новинок, благодаря чему мы получили всё же не простой сборник песен, пусть и с некоторыми "НО"
В этот раз газировка зашла на поле фантастически-антиутопическое, при этом добавив ему ширину в виде сюжета, в том числе отсылаясь на одноименный фильм. Борьба с системой, внутренние терзания главного героя, контролируемый мир и поиск правды - Всё по канону, при чем очень хочется похвалить как всё описывал Сода (я думаю все же это он), объясняя свою задумку и сюжет, а именно - с использованием красивых метафор, расплывчатостью, остающейся в рамках, как и надо - давая поразмышлять слушателям, приводя в итоге к необычным исходам. Только вот здесь же мы пробрались к точке, которая чуть снимет приторное напряжение, добавляя ложку дёгтя - не сильное соответствие с непосредственно музыкальным материалом...
Не буду врать, для меня это не так критично опускает релиз, как для коллег, ведь три последних трека и начало пластинки вполне проглядываемы как история, речь скорее о середине альбома и в целом его духе ( то есть те песни что даже ощущаются как то что описывал артист, без сильного углубления покажутся просто флекс треками, пускай и очень стильными). С одной стороны, так увидел и захотел автор, с другой же эта "непроглядность" встречающаяся слишком часто, будто не даёт истории раскрыться полноценно в музыкальной обертке. Поэтому и объективно обиднее когда действительно приходят композиции в которых слышно то о чём говорил Влад. Для меня это не понизит вайб на несколько ступенек вниз, на девятку в критерии скорее повлияют даже завершающие композиции, но тем не менее отметить этого нельзя, если уж принялись душить)) Впрочем повторюсь что не согласен с тейком, о том что "Идиократия" вовсе не резонирует со словами Соды, просто реализовано это местами вбросово, местами не так круто как описано.
Зато не местами, а повсеместно я узрел эксперименты, новые фишки и скиллы! Побывав в эстрадном обществе братишка вкидывает панчи про Билана, строчки про Марка Тишмана и Юлю Паршуту, заправляя действие (в тандеме с Феликсом Котло и Джей Роу) ретро звуками, электронным битом, хаосом. Что точно уж сохранил артист - так это буйную атмосферу, на которую как ни посмотри, а будет весело и разнообразно. Безусловно, без фирменных элементов не обошлось, но вкраплены в поток свежести они крайне мудро.
Любой из критериев, кроме индивидуальности и харизмы, минимум на один понижен из-за "Истории с Историей"))), но помимо этого в реализации сыграло сведение, не до конца проработанная постановка трека "Влезь в мою голову", а также моменты с реализацией "Вызовите копов". В тексте вдобавок подшатнулись рифмы, солидно звучащие для ЭМСИ, а на деле не всегда имеющие связь либо имеющие что-то заезженное. Ритмику Влад вновь убил, да структура выжила, раненая, не смотря ни на что несущая где-то пережатость, где-то нехватку разнообразия. В "пункте-изгое" повлияла лишь прослеживающаяся схожесть читок и игра с голосом
Пускай это и "Прогрев" перед следующей пластинкой, по словам самого Лава, мне очень запали интересные решения и попытка в сюжет, пусть не везде оставшаяся уверенной. В очередной раз (по крайней мере) я увидел, что значит сделать репрезент по-новому, пускай и с минусами, но с творческим порывом, заложив что-то поглубже .И не забывайте - остаться настоящим и адекватным посреди безумия и контроля - не должно быть трудной миссией!
02.05.2025