84
9
10
10
10
Поминки хорошего русского трэпа
Решил написать рецензию на этот альбом, так как с этой работой у меня связаны особенно тёплые воспоминания - так называемый вайб зимы 2020 года, когда был всеобщий локдаун, но, несмотря на это, мы с пацанами ходили и слушали треки из этого альбома на колонке. В такие моменты особенно ощущаешь беззаботность жизни тех времён. Но вот прошло время, и я считаю, что за столь продолжительный срок не вышло даже приближённого по качеству и звучанию релиза, и, скорее всего, не выйдет уже никогда. Так что эту рецензию можно считать поминками трэп-эры в русском хип-хопе, после которой начался спад.
В карьере каждого музыканта рано или поздно наступает момент, когда он выпускает свой магнум опус, после чего стагнирует или старается ещё какой-то промежуток времени держать планку качества - в зависимости от артиста. Для Кизару таким магнум опусом стал релиз Born to Trap, который смог достичь аж 8-го места в мировом чарте Spotify, чего ранее не доводилось никому из русскоязычных музыкантов. И я считаю успех этого альбома полностью оправданным, как бы на него ни бомбили всякие бумеры, которые ничего глубже КиШа не слушали, но уже пытаются лезть в хип-хоп. Предлагаю разобраться поподробнее в этой работе и понять, что же делает её звук таким уникальным.
Рифмы/образы - когда мы говорим про Кизару, многие в последнюю очередь ассоциируют его с каким-то мощным текстовиком уровня Воровской Лапы, однако в рамках жанра, как мне показалось, Олег постарался выдать тот максимум, который многие не смогли переплюнуть до сих пор. Чего только стоят последние лирические треки с уклоном именно в смысл, по типу Mr. Slime или Keep Straight, где Кизару, пускай иногда и простым языком, но доносит до слушателя те мысли, которые считает важными. Он как бы отодвигает на второй план амплуа крутого барыги и предстает перед нами обычным парнем, который пережил в своей жизни некоторое дерьмо, но всеми силами пытается сохранять позитив и стоять на своём, потому что он любит эту жизнь. На остальных репрезентовых треках тоже по тексту проделана хорошая работа. Слова в целом звучат не кринжово, а наоборот помогают ещё лучше создать тот вайб, под который прям-таки хочется раскачаться с друзьями или в соло.
Структура / ритмика - помню, как весь интернет угарал над понятием «шестиэтажные рифмы», а Кизару в свою очередь в Перископе объяснял нешарящим, что это вообще такое. Но спустя годы все уже прекрасно понимают, что Кизару тогда имел в виду ритмику, которой он, к слову, мастерски здесь владеет, и, в сравнении с последующими релизами, складывается ощущение, что там на битах читает вообще другой человек, которого по ошибке освободили вместо Кизару и заставили сесть за микрофон. На Born to Trap Кизару прям ювелирно работает с флоу, ни одного офф-бита не было замечено, что для сегодняшнего Кизару как будто бы нонсенс. Сами же треки очень грамотно и стильно реализованы и отмастерены, по качеству звука у Кизару это, наверное, лучшая его работа. Треки можно слушать хоть подряд, хоть вперемешку, и вайб не будет теряться. В этом, как по мне, уникальная особенность этой пластинки.
Реализация стиля - как бы над Кизару ни потешались и троллили тогда и сейчас, на треках он тем не менее выдаёт разнообразные, неоднотипные куплеты, которые не будут надоедать даже после многократного прослушивания. На этом релизе, как мне показалось, Кизару решил показать максимальное разнообразие в плане стилей и подачи, и получилось у него это, лично для меня, на славу.
Индивидуальность / харизма - у Кизару в принципе сам по себе узнаваемый стиль, а когда он ещё и старается и зовёт на фиты зарубежных исполнителей, то раскрывается ещё сильнее. Когда слушаешь альбом, ты прямо ощущаешь, что перед тобой не вчерашний нарик, сбежавший из страны, а уже опытный plug, который знает, что он делает, и лучше с ним не шутить.
Атмосфера / вайб - как я уже писал, альбом прямо веет настроением тех годов, когда простые тречки заходили в чартах, а реально прошаренные чуваки катались с этим альбомом в машине и получали респект от тех, кто в теме за хорошую музыку. Однако по прошествии такого большого промежутка времени на Западе успели выйти тоже довольно мощные релизы, с которыми Born to Trap с трудом может конкурировать в плане актуальности. Это нисколько не минус самого альбома, это просто моё видение и ощущение по прошествии лет.
В целом Born to Trap - одна из лучших работ в дискографии Олега, под которую можно как раскачаться, так и зачиллить. К сожалению, то, что выходило далее у Олега, даже в сравнение не годится с тем уровнем, который он смог реализовать здесь. Нет, новые релизы у Кизару вовсе не плохие, а некоторые прям на уровне, но на многих из них я вижу лишь бледную тень от того Кизару, который предстал нам на этом альбоме, и, скорее всего, чего-то уровня Born to Trap мы у Кизару ещё не скоро услышим.
В карьере каждого музыканта рано или поздно наступает момент, когда он выпускает свой магнум опус, после чего стагнирует или старается ещё какой-то промежуток времени держать планку качества - в зависимости от артиста. Для Кизару таким магнум опусом стал релиз Born to Trap, который смог достичь аж 8-го места в мировом чарте Spotify, чего ранее не доводилось никому из русскоязычных музыкантов. И я считаю успех этого альбома полностью оправданным, как бы на него ни бомбили всякие бумеры, которые ничего глубже КиШа не слушали, но уже пытаются лезть в хип-хоп. Предлагаю разобраться поподробнее в этой работе и понять, что же делает её звук таким уникальным.
Рифмы/образы - когда мы говорим про Кизару, многие в последнюю очередь ассоциируют его с каким-то мощным текстовиком уровня Воровской Лапы, однако в рамках жанра, как мне показалось, Олег постарался выдать тот максимум, который многие не смогли переплюнуть до сих пор. Чего только стоят последние лирические треки с уклоном именно в смысл, по типу Mr. Slime или Keep Straight, где Кизару, пускай иногда и простым языком, но доносит до слушателя те мысли, которые считает важными. Он как бы отодвигает на второй план амплуа крутого барыги и предстает перед нами обычным парнем, который пережил в своей жизни некоторое дерьмо, но всеми силами пытается сохранять позитив и стоять на своём, потому что он любит эту жизнь. На остальных репрезентовых треках тоже по тексту проделана хорошая работа. Слова в целом звучат не кринжово, а наоборот помогают ещё лучше создать тот вайб, под который прям-таки хочется раскачаться с друзьями или в соло.
Структура / ритмика - помню, как весь интернет угарал над понятием «шестиэтажные рифмы», а Кизару в свою очередь в Перископе объяснял нешарящим, что это вообще такое. Но спустя годы все уже прекрасно понимают, что Кизару тогда имел в виду ритмику, которой он, к слову, мастерски здесь владеет, и, в сравнении с последующими релизами, складывается ощущение, что там на битах читает вообще другой человек, которого по ошибке освободили вместо Кизару и заставили сесть за микрофон. На Born to Trap Кизару прям ювелирно работает с флоу, ни одного офф-бита не было замечено, что для сегодняшнего Кизару как будто бы нонсенс. Сами же треки очень грамотно и стильно реализованы и отмастерены, по качеству звука у Кизару это, наверное, лучшая его работа. Треки можно слушать хоть подряд, хоть вперемешку, и вайб не будет теряться. В этом, как по мне, уникальная особенность этой пластинки.
Реализация стиля - как бы над Кизару ни потешались и троллили тогда и сейчас, на треках он тем не менее выдаёт разнообразные, неоднотипные куплеты, которые не будут надоедать даже после многократного прослушивания. На этом релизе, как мне показалось, Кизару решил показать максимальное разнообразие в плане стилей и подачи, и получилось у него это, лично для меня, на славу.
Индивидуальность / харизма - у Кизару в принципе сам по себе узнаваемый стиль, а когда он ещё и старается и зовёт на фиты зарубежных исполнителей, то раскрывается ещё сильнее. Когда слушаешь альбом, ты прямо ощущаешь, что перед тобой не вчерашний нарик, сбежавший из страны, а уже опытный plug, который знает, что он делает, и лучше с ним не шутить.
Атмосфера / вайб - как я уже писал, альбом прямо веет настроением тех годов, когда простые тречки заходили в чартах, а реально прошаренные чуваки катались с этим альбомом в машине и получали респект от тех, кто в теме за хорошую музыку. Однако по прошествии такого большого промежутка времени на Западе успели выйти тоже довольно мощные релизы, с которыми Born to Trap с трудом может конкурировать в плане актуальности. Это нисколько не минус самого альбома, это просто моё видение и ощущение по прошествии лет.
В целом Born to Trap - одна из лучших работ в дискографии Олега, под которую можно как раскачаться, так и зачиллить. К сожалению, то, что выходило далее у Олега, даже в сравнение не годится с тем уровнем, который он смог реализовать здесь. Нет, новые релизы у Кизару вовсе не плохие, а некоторые прям на уровне, но на многих из них я вижу лишь бледную тень от того Кизару, который предстал нам на этом альбоме, и, скорее всего, чего-то уровня Born to Trap мы у Кизару ещё не скоро услышим.
15.05.2025