VK Акустика
Источник фото: соц. сети GONE.Fludd
Альбом
VK Акустика
86
86
ASV116777Золотой уровень
ТОП-58
65
9
9
7
8
7
Мастерство не пропьешь
Все сказанное - мнение исходя из того, что это перепевки уже существующих треков. Акустика мной расценивается как дополнение к реальным песням, нежели создание чего-то нового. Поэтому будет много сравнения с оригиналами.

Оставьте акустику тем, кто умеет петь. Не говорю, что у Фладды плохой вокал (хотя ну честно есть куда расти). Тут другая проблема вырастает - музыка Фладды не для акустических экспериментов. Огромная часть успеха исполнителя, в моем мнении, заключалась в харизме артиста, в его умении оприходовать максимально интересные и разнообразные биты и погрузить слушателя в атмосферу. Акустические эксперименты, которые с ног на голову переворачивают вайб оригинальных работ, буквально представляют нам новую работу. Иногда это получается хорошо, один из любимых примеров - «глаза-стекляшки», от Влада aikko. Иногда не очень, как тут.

В большинстве своем акустика сильно замедляет песню, под живой инструмент начинаются напевки, проявляется расслабляющая вечерняя мелодия. И с этим хочется разделить данный сборник на две части: треки которые в оригинале имеют спокойное настроение и которые имеют активное настроение.

В спокойные я отнесу:
- Проснулся В Темноте
- Вкус Яда
- Сети
- Не Одиноко
- Пустота
- Рядом С Тобой

В активные:
- Рапсодия Конца Света
- Boys Don’t Cry

Даже с этого мы можем предположить, что два трека будут как минимум не похожими на оригиналы. С них и начнем.
«Рапсодия Конца Света» по большей части сохранила свой мотив, свою мелодию. Но в то же время были добавлены элементы высокого бэквокала, был значительно снижен темп. Для меня это портит песню, ведь очень крутой оригинал удивлял своей мелодичностью на неплохой скорости. Тут же эта скорость теряется, а мелодичность - ну не такое редкое явление. Инструментальное дополнение - просто ок. Все равно добротный трек, но хуже обычного.

«Boys Don’t Cry», трек с которым встречаешь весну. Он тебя улыбает, дает искру задорности, выхода из зимней спячки, хорошего настроения. Слушатель наливается энергией, солнцем, желанием выйти на улицу и дышать полной грудью. Один из, если не самый вдохновляющий трек Фладда. В акустической версии у нас настроение абсолютно пересобирается. Оно до сих пор весеннее, но теряется тот темп, с которым хочется ворваться в жизнь. Тут слушатель не торопясь выходит на улицу, радуется каждой тающей сосульке, замечает каждую почку на вновь ожившем дереве, пытается уловить все лучики солнца, которые отражаются от еще не растаявшего снега. Когда видишь название и исполнителя, то это совсем не то, что ожидаешь. Это новая песня, а не акустическая версия старой. К тому же хронометраж обрезали почти на минуту, что слушатель не успевает полностью прочувствовать всю атмосферу. Чем спокойнее песня, тем дольше в нее нужно вкатываться, дольше из нее не хочется выходить. Тут же это не учли, и все сделали наоборот.

Теперь к спокойным трекам. Они выдались… ну некоторые были лучше, а некоторые хуже. Начнем с хороших. К себе я добавил два трека, их акустические версии мне понравились. Это «Сети» и «Пустота».
«Сети» не сильно поменялся в общем настроении, ощущение, что на оригинальный вокал был наложен иной инструментал. Музыкально красиво оформлены все припевы песни, четко распределены на счет раз-два-три и сопутствуют послоговому тексту. Не понравился бридж после второго припева, слишком пустоват.

«Пустота» - это именно то, чему НУЖНА была такая версия. Песня даже в оригинальном звучании погружает в транс, тут же ощущение еще более усилено. Минимальное инструментальное вмешания, кроме основной мелодии. Красивые клавиши, в те нечастые моменты когда они появляются. Отличное инструментальное развитие на куплет в середине трека. Сам артист может себе позволить поэксперементировать с тембральной подачей, с раскладками и паузами, ведь скорость ему это позволяет. Это относится к тому аргументу, что далеко не все песни подходят под акустическую обработку. Шикарно. Лучше ли оригинала? На уровне.

Другие треки для меня остались просто… ну просто остались. Не интересными? Не примечательными?
Кроме еще одного, который хотелось бы заметить - «Рядом С Тобой». Одна из любимых моих песен Гон Фладда, как по мне идеально подходит под настроение пустой ночной трассы, большой скорости, отрыва от реальности. Под нее ты ловишь умиротворение. Ее акустическая версия - просто ок. Ребята сохранили настроение, эмоцию, но не смогли, в моих глазах, привнести чего-то, что ставило бы песню хотя бы на уровень с оригиналом. Это добротно. Но нет изюминки.

В целом этот сборник я бы описал фразой «мастерство не пропьешь». Сильнейший материал, некоторые из главных хитов артиста, да и индустрии в целом - их сложно испортить в хороших руках. Да, песни видоизменились, но у них не удалось дать какую-то изюминку, которая придавала работам такого же шарма.
21.05.2025