если я не ошибаюсь, это всего лишь второй западный релиз, что опубликован на этом сайте, что и вправду интересно. но вот только - почему именно tyga? вышло же столько крутейших релизов у других западных артистов, неужели у него НАСТОЛЬКО много фанатов в русском коммьюнити хип-хопа, или это было сделано исключительно ради промо его ближайшего концерта?
и тем не менее, этот альбом - первый сольный релиз tyga после шестилетнего затишья, по крайней мере, в массовом медиа. он выпускал синглы чуть ли не пачками начиная с 20 года, но лишь парочка возымела такую же массовость - лёгкий поп-рэп тречок с doja cat, а также трек с jhene aiko и ныне покойным pop smoke, под названием sunshine. на обоих чуть больше ста лямов прослушиваний, но сейчас вопрос - а действительно ли это были ХИТЯРЫ, даже не так, СЛЫШАЛИ ли вы эти две песни? моё предположение, что нет. эти две песни, несмотря на хорошие моменты, имели самое нейтральное "американско-радиовое" звучание, а также попадали в плейлисты по типу rap caviar на spotify, что даёт отличный рост для музыки исполнителей на западе. остальные же синглы tyga, в частности сольные, имели по сути идентичное звучание и структуру, как и на его альбоме legendary 2019 года выпуска, что уже порядком надоело массовому слушателю.
и вот, в феврале 2025 года, tyga выпускает свой альбом... который разошёлся тиражом в 4.3 тысячи копий после первой недели выпуска (вообще, их было порядком 20, но billboard срезал из этих 20 тысяч приблизительно ~16 тысяч из-за новых условий продаж музыки). неужели всё настолько плохо, и музыка просела в качестве, или же альбом недооценили на выпуске?
и.. нет, никакой недооценки не произошло. в музыкальной индустрии запада любое затишье больше чем на 1 год, учитывая, что у тебя нет крупной и лояльной аудитории, как например у того же playboi carti - это, как минимум, очень рискованно, а порой и вовсе губит карьеру того или иного музыканта. tyga хоть и находится в рэпе уже ОЧЕНЬ долго, и я впервые услышал его релиз ещё будучи буквально ребёнком (никогда не забуду как слушал его песню love game летом ещё в далёком 13 году, тёплыми вечерами после того, как гонял в футбол и лазал по деревьям целый день), но так и не заимел невероятно большой аудитории, и как мне кажется, причина этому - отсутствие определённых интересных атрибутов и характеристик, которые выделяли бы его из целого моря конкурентной среды западного рэпа. есть ли у него фирменный звук? наверное, да - хоть он и рэпер, он любит прыгать на инструменталы, которые сильно опираются на поп/латинское звучание, а в совокупности с как правило уверенным, но расслабленным флоу tyga, ты узнаешь его песню из тысячи. но хорошо ли это?
в этом-то и проблема, что не особо. лично мне, да и многим другим любителям западной музыки, хватило пары-тройки раз услышать тот же сингл taste, чтобы понять, что это за зверь. это - непринуждённый трек с летним звучанием, но на этом всё. припев на этом сингле застревает у тебя в мозгах из-за использованного семпла, возможно, из-за мемов, но не за строчки tyga, и это, пожалуй, лучший способ описать этот альбом.
в нём нет воистину интересных мыслей и строк за которые твой мозг мог бы зацепиться, нет как таковых ворд-плеев, разных антандров, разнообразия рифмовых стилей, которыми так богат западный рэп. структурно этот альбом до неприличия примитивен из-за отсутствия концепции как таковой, а если она и была - то раскрыта просто никак. конечно, tyga - не кендрик и не lil wayne, да и от альбома скорее несёт вайбом чилла, непринуждённостью, а посему и замудренный текст, над котором хочется посидеть и почитать аннотации на genius, был бы здесь не к месту, но даже так тебя ничего не цепляет. просто добротная читка с west coast звучанием. это не ужасно, но при длине альбома в 17 песен, хотелось бы и куда более лиричных строк, а не однообразного флекса. заслуженная шесть и для рифм, и для структуры.
однако, хотелось бы и похвалить работу саундпродюсеров на этом релизе. большую часть альбома продюссировал dj swish, работавший в своё время с дрейком и YG. сам он, как и tyga, родились в калифорнии, и поэтому инструменталы вдохновлены как раз west coast звучанием с периодическими отголосками чего-то латинского и мелодичного, а дебютный сингл этого альбома под названием slave, семплил старенькую песню бритни спирс, что звучит интересно, если держать в голове то, что это рэп-релиз. и вообще, на протяжении всего альбома, биты хоть и были очень просты и прям идеально подходили под стиль tyga, их реализация из-за примитивненькой текстовой структуры и ритмики песен, а также отсутствия явных контрастов снижает общие баллы для меня.
фитов на этом альбоме целое море - от совместной работы с певицей cher и самим lil wayne, до r&b исполнительницы shenseea, которую я и хотел бы отметить. я считаю, что именно фит с shenseea - это хайлайт всего альбома. сам tyga показал разнообразные стили - расслабленный флоу плавно перетекал в романтичный r&b с отличной мелодикой, выбранный инструментал подчеркнул сильные стороны самого исполнителя, ну а shenseea выдала ШИКАРНОЕ r&b исполнение - где-то чуть более протяжное, где-то более ритмическое, но с должной ей выдержкой. она ещё раз доказала, что недооценена как исполнительница, и я искренне надеюсь, что она будет покорять новые вершины и дальше - она молодчинка!
в заключение хочется сказать, что это - крайне однотипная работа с пресными текстами, хорошей работой продюсеров и звукоинженеров, но по итогу очень раздутая в хронометраже и, мягко говоря, не оправдавшая никаких ожиданий, из-за чего закономерно оказалась пропущена массовым слушателем. желаю tyga расти как артисту, ибо я отлично помню, какое мясо он выдавал на careless world.
всем риса
29.05.2025