Мое знакомство с Фортуной 812 началось относительно недавно в конце 2024, где за его плечами было несколько так называемых "тик ток хитов" и множество неизведанных треков на Саундклауде. Фортуну нарекали и продолжают нарекать фрешмэном, которые должен взорвать 2025 год и в целом для этого есть все шансы. Сначала Фортуна выпускает зимой Project nova, в котором определенно прослеживается новое звучание, но это нельзя было назвать альбом, скорее микстейп разных своих треков с ск. И вот недолго ожидая, он выпускает свой второй альбом basedgod, который уже можно поистине нарекать полноценным альбом с четкой идеей и новым звуком.
Рифмы и образы: Это всегда было слабым звеном творчества Фортуны. Бесконечный флекс деньгами, девушками легкого поведения и машинами (здесь я заметил что на протяжении альбома самыми основными тачками Фортуны являются белая супра и порш). А также бесконечно повторяющиеся строки, особенно в середине и конце треков. Но это настолько стала привычно и это стало, можно сказать, визитной карточкой Фортуны, которая соответствует его образу, та и в рамках жанра это вполне коррелирует. Но после половины альбом уже устаешь от бесконечного флекса и однобокости образов и задаешь невольно вопрос артисту "Почему такой однообразный текст?". В этом плане Фортуне есть куда расти, даже те же вайперы делают саморепрезент НАМНОГО интереснее.
Структура и ритмика: Альбом можно поделить на 2 части. Первая часть до трека gotham: здесь Фортуна использует максимальную агрессию как и в образах, так и в самом звучании. Эта часть пропитана грязным электронным звуком и витчхаусом. Под конец уже начинаешь уставать от этого звука, но тут начинается вторая часть.
Вторая часть от трека ww.basedgod life до конца: здесь Фортуна уже на более спокойных вайбах, здесь есть 2 моих фаворита: feel this rain и темный принц, где он очень хорошо реализовал лирику, здесь также есть старое звучание Александра к примеру трек jessie. Но в середине альбома структура немного хромает из за того что часто меняются настроения в треках и только под конец альбома релиз становится полностью спокойным.
Реализация стиля: Здесь сложно выделить один конкретный стиль, но артист смог реализоваться здесь практически на всех битах, фортуна показал конкретную свагу такую какую мог.
Индивидуальность и харизма: Артисту хочешь верить про весь этот флекс деньгами, машинами и девушками, в целом образ Фортуны это некий старый Фейс 2015-2017 года, но в очень новом и непохожем ни на кого звучании. Харизма Фортуны просто прет на этом релизе.
Атмосфера и вайб: Альбом пропитан вайбом нонконформизма, отрицание ценностей и противопоставлению себя всему миру. Это прослеживается лейтмотивом на протяжении всего альбома. Fckworld можно понять в двух смыслах: н***й мир и вы**у мир, а словом basedgod артист дает понять что он уникальная единица, у него свой неповторимый стиль и ему все равно на чужое мнение. Можно сказать этот альбом манифест всех нонконформистов, что будет откликаться в сердце у всех подростков, в этом плане альбом хорошо работает. Единственное эту атмосферу можно было реализовать намного лучше если бы не хромал текст и образы.
Подводя итоги могу сказать, что второй альбом Фортуны на несколько голов выше первого альбома Project nova и считаю его апогеем нынешнего творчества Александра, где прослеживается одна идея и концепция - нонконформизм, противопоставление себя миру и нигилизм. И это отлично складывается с тем, что Фортуна еще молодой и не отошел от подросткового максимализма. Ему определенно есть куда расти, это вряд ли праймовый Фортуна, и второй альбом, сделанный с такой концепцией, уже не будет так работать, поэтому Александру желаю удачи в творческом пути и продолжать привносить что то новое в музыкальную индустрию, как он сам этого желает.
22.06.2025