ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Десятилетие
    Увеличить обложку
    Десятилетие
    Источник фото: соц. сети Meep
    Сингл
    Десятилетие
    Meep
    VELIAL SQUAD
    VELIAL SQUAD
    Брутто
    Брутто
    prod.
    MeepMeep
    2023
    81
    85
    80
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    Kaifarik_whiteЗолотой уровень
    Kaifarik_white
    ТОП-79
    80
    10
    9
    9
    9
    9
    "Сколько же всего навалилось, и мне это всё даже не снилось..." //Актуальная рефлексия, посвящённая юбилею!
    *Запуск*
    Проверка соединения
    Загрузка данных: 1%...20%...24% error: 2910...
    <...>
    N-ое количество попыток спустя
    *Повторить*
    Загрузка данных: 4%...28%...100%
    Оптимизация процессов прошла успешно
    *Loading*

    Приветствую всех!
    Итак, после долгого затишья мне, естественно, не по силам, быстро вклиниться в нынешнее музыкальное пространство, быть в курсе происходившего и ныне происходящего. Даже несмотря на длительный перерыв, я неимоверно соскучился по всей движухе, относящейся прямым или косвенным образом к РЗТ. Увидев, что меня здесь не забыли, что меня с теплом ждут коллеги по сайту, я зарядился мотивацией и принял однозначное решение попробовать реализовать давно вынашиваемую идею.
    Так давайте же преступать!


    • Сразу уточню: трек выбран неспроста и связан с тремя причинами (третья представлена в заключительном абзаце):
    1) находясь на военной службе, так или иначе ты, сам того не замечая из-за сложившейся обстановки, обрастаешь плёнкой определённой "взрослой" серьёзности а.к.а. безразличности. И дабы это не возымело негативного эффекта, ты вынужден, по сути, самостоятельно закрывать потребность в черпании внутренней подпитки, ибо различного рода "репрезент-истории" или незамысловатые "танцульки" с подобной задачей не справятся.

    2) альбом "CreepShow", который оказался чуть ли не ярчайшим открытием 2023 года и который я вроде как собирался рецензировать. И если уж не получилось разобрать пластинку целиком, то хотя бы один трек оттуда непременно стоит, особенно когда именно он послужил неким "путеводителем", пробудившим неподдельный интерес к творчеству Velial Squad'a.

    •Я уже отмечал, что "мой вкус" летом 2022 значительно претерпел смену вектора на текстоориентированный рэп, а Брутто как раз его известный представитель. Вдобавок, помнился на релизе Soda Luv "Native Strangers" парт Тимура, поразивший "колкостью" строк (о чём речь пойдёт и потом), посему я заранее наверняка знал, что примерно услышу. Также, если не ошибаюсь, та пятница выдалась не уж таки насыщенной на новинки, а значит, я рано или поздно добрался бы до композиции "Десятилетие"

    И уже вновь, заканчивая писать вступление, поражаюсь, сколько же всего сошлось и удачно сложилось, чтобы по итогу всё накопилось в материал, достаточный для фундамента рецензии. Неоднократно убеждаюсь в следующем: "жизнь порой вовсе непредсказуема, ведь любая мелочь способна стать отправной точкой к чему-то по-настоящему важному — этим она и прекрасна!"

    •"10 лет в игре" — по правде, нечастое явление для артистов нашей сцены. Прокручивая в голове многочисленные скандалы и ссоры, всплывающие ежегодно в новостном медиа-поле между участниками групп, дуэтов, объединений, ловлю себя на том, насколько же трудно следовать общей дороге с кем-то другим и находится в гармонии с такой же творческой единицей, как и ты. Потому, безусловно, рад за ребят, даже будучи ознакомленным поверхностно с их дискографиями. Желаю дальнейших совместных успехов!

    Но снизим градус ликования... Каким бы не был праздничным с виду повод для коллаборации, "язык не повернётся" песню назвать позитивной, скорее наоборот. В ней исполнители делятся рефликсией по событиям 2023 года, поднимая личные и социально-актуальные для страны темы.

    •Часть Агликрипина:
    Показалась весьма добротной — приятно удивился качественной подаче и работе с тактами + сумел разглядеть айдентику в тембре и манере речитатива. Зная, как обильно вслед за хайпом звука "52-ых" стало появляться реперов, в основе своей делающих "уличный звук", подобное играет далеко не последнюю роль.

    Вправе ли я докопаться до реализации? Определённо да, однако сперва выделил бы въевшиеся строчки "смерть где-то рядом так близко, и мы где-то там у неё в списке", ибо те напрямую экстраполировал на свою семью в тогдашние месяцы:((

    Так вот, с технической точки зрения Крипин вполне уверенно держит флоу и искренне повествует о наболевшем, не раз аккуратно и без резких высказываний касаясь нынешнего, до сей поры продолжающегося конфликта.
    С учётом имеющихся положительных черт, явилось бы преступлением не взять его себе на карандаш и не приметить бы на перспективу (чему "CreepShow", собственно, и стал отличным подтверждением)

    Разумеется, не обойду стороной момент, где смутила процитированная в заголовке строка ("и мне это всё даже не снилось") — пусть я и не в состоянии грамотно и доходчиво объяснить причину, всё же очевидно, на мой взгляд, прослеживается недочёт по исполнению. Первое время конкретно коробило и "било по ушам", хотя вскоре относительно свыкся.

    •Часть гостя:
    Вот у Брутто есть своя "фишка", — называйте как угодно — читает себе, читает себе, читает...и бац! строчка пробрала до мурашек; снова читает о чём-то своём, хоп...и ещё раз цепануло...и так несколько раз в сумме. И уже не скажешь, мол, парт блеклый, серый, скучный.
    А особенно четверостишие, обращенное к матери, вероятно, не оставит вас равнодушными и возможно не на шутку погрузит в пучину былых неудач, проступков и несдержанных обещаний перед родными.

    А вот выражение "Это грустно? Это печально" вообще закрепилось в повседневном обиходе, видимо, надолго. Частенько по мере необходимости использую его.
    Я с удовольствием бы ещё что-нибудь прокомментировал или обсудил в плане текста, да, пожалуй, воздержусь, дабы не затрагивать никакие околополитические аспекты, ведь их здесь не один и не два.

    Кстати, хочется обратить ваше внимание на мелкую, еле уловимую деталь — не сомневаюсь, что где-то и встречался схожий приём, но тут прям "бросилось в глаза" — как припев плавно перетекает в куплет.
    Если присмотреться, Агли заканчивает так:
    — „Не в облом эконом, *****[всё равно] на бизнес”. И Тимур берёт то словосочетание, словно за нить, и продолжает обыгрывать у себя:
    — „Мне *****[всё равно] на бизнес, когда этот бизнес легальный”.
    И действительно переход не только "на бумаге", а ещё и по эмоциям и нарративу.

    •Лирическое отступление.
    Никак не в состоянии выкинуть из памяти позапрошлый год — промежуток, выдавшийся "тяжелым" в плане самоорганизации в 10-ом классе, да и чего скрывать, 2024-ый тоже — "обидная" травма, после которой не смог вернуться к футболу, коему отдал 10 лет; стресс и переживания по поводу экзаменов, подготовка к ним, недовольство родителей результатами ЕГЭ, собственные терзания и неразбериха в себе, траблы с поступлением и учёбой, и, как следствие, армия — всё выше перечисленное шло нога в ногу с музыкой, всегда остававшейся наедине со мной и дававшей импульс для того, чтобы не опускать руки, вопреки неудачам и неприятностям, и продолжать, будто ни в чём ни бывало, ступать твёрдо вперёд.

    В частности композиция "Десятилетие" служит этакой подсказкой, схватываемой на "подкорке": "да, у тебя есть проблемы, однако они есть у абсолютно всех, посему, как бы ты сам не загонялся, мол, всё плохо и ужасно, остановись и сделай несколько глубоких вдохов и выдохов; не думай, что ты главная жертва всего человечества, ибо выпадали и выпадают сейчас на чью-то судьбу и похлеще обстоятельства".
    И, знаете, подобные слова помогают и успокаивают
    10.07.2025