OUT OF BOUNDS
Источник фото: соц. сети SQWOZ BAB
Альбом
OUT OF BOUNDS
80
82
82
Номинации
FireDemonЗолотой уровень
ТОП-72
83
10
10
8
9
10
Сильнейшая "бразилианская" сатира в лице короля в своём стиле SQWOZ BAB и дебютная работа для него же в виде битмейкера (альбом чуть ли не полностью спродюсирован DJ AUX, а точнее им самим). Честно говоря вообще не ожидал альбома от Марата в этом году не смотря на довольно сильную продуктивность и множество выпущенных синглов за последнее время, но данной работой он действительно сумел удивить не только своих слушателей, но и конкретно меня. Релиз получился в два раза сильнее чем предыдущий полноформатный "FLOWJOB" и примерно на равне с "BODY LANGUAGE" который для меня между прочим по прежнему остаётся актуальной и легендарной работой, также очень понравилось что альбом почти полностью выдержан в новом набирающем обороты жанре "бразилиан-фанк" и прекрасная обложка которая отсылает нас к картине "Тайная вечеря".

Хлёсткий текст для выбранного жанра с нотками сатиры, наполненный фирменными фишками исполнителя, дерзким дорогим флексом и капельками бразильского слэнга, прекрасные образы и отсылки на людей из различных сфер индустрии. Отличные и далеко не самые очевидные рифмы с хорошими окончаниями, полнострочные и двойные, идеальнейшее построение и не только, всё это есть абсолютно во всех треках с альбома.

Шикарная структура самого альбома, звучание сильно не меняется, но при этом оно выдержано и каждый трек звучит по разному, передохнуть нам почти не дают, но оно и не нужно на таком энергичном и свежем релизе. Каждый трек отдельно также сделан идеально, предприпевы выполняющие роль разгона, припевы на сумасшедших дропах и бриджи плавно разбавляющие каждый трек. Ритмика опять таки очень сильная, Марат сам по себе один из самых техничных рэперов нашей индустрии. По итогу получаем ещё один критерий в котором просто невозможно докопаться.

Реализация почти идеальная, в плане инструменталов и их сведения вопросов нет совершенно, они все просто безумно разносящие. Почти все треки реализованы, но местами всё же не справился, конкретно проходным треком показался лишь "На блок". Особенно понравилось переосмысление творчества группы "Руки вверх" в треке "Руки вниз" и старого мелодичного хита "Татарский Богатырь".

Узнаваемость артиста чутка хромает в моментах где он чересчур сильно играется с голосом, из-за чего немного проседает и харизма, да и вообще стиль в таком новом для него жанре он ещё пока не до конца отточил, но тем не менее в большинстве треков всё же стиль и харизма выдержаны, в том числе и благодаря преобладанию агрессивной техничной читки.

По итогу мы получаем прекрасный энергичный и довольно жаркий релиз с атмосферой общепринятых в Бразилии ярких и красочных карнавалов, на которых люди отрываются и танцуют в блестящих костюмах. Альбом мне понравился чуть ли не полностью, почти каждый трек разносит в мясо и их хочется репитить.

Актуальность такого звучания пока ещё под вопросом, думаю что бразилиан-фанк в котором полностью и выдержан релиз пока что лишь набирает обороты и сейчас это крепкая четвёрка.

Спасибо Марату за такую неожиданную и на удивление сильную работу, очень рад я что он не стоит на месте, а наоборот продолжает прогрессировать, залезает в новый звук и даже сам пишет такие сносные биты. Спасибо и тебе за прочтение моей рецензии).
07.10.2023