Слушая данный трек, я, мягко говоря, прибывал в полном а@уе! Из всех пятничных новинок мне больше всего заприметился именно эта песня, но я никак не ожидал, что у Черного и Брутто получится настолько душевно рассказать про свое десятилетие, как они занимались музлом, и одновременно данный так сказать их праздник преподнести со стороны происшествий за последние 2 года. На мой взгляд было бы высокомерно и тупо с их стороны просто записать трек о том, как они круты, и как радуют слушателей уже 10 лет, при этом закрыв глаза на все ужасные вещи, творящиеся в мире.
Обрадовало отсутствие куплета Белого, он и так часто рушит весь вайб своей неоднозначной харизмой, мне кажется, он просто неправильно ее реализует и раскрывает, пытается выдавить из себя какой то вязко мрачный речитатив, хоть несколько раз я замечал у него намного лучшую читку, которую он пытается прятать. В общем здесь он бы поломал печальное настроение своей агрессией.
По тексту. К Брутто вопросов практически нету, кроме постройки рифмы в моменте с мамой. "Мам, я так и не сделал всё, что обещано
А ты сделала всё, несмотря на причины". Обещано, а потом причины? Как то режет слух немного, но привыкнуть можно. К Черному же вопрос несколько больше. "И мы отплясываем на его могиле", в данной строчке я надеюсь речь про людей, которые при нынешних обстоятельствах ведут себя чрезмерно радостно или вообще усмехаются над погибшими. Если это не так, то очень странно. Хотя еще есть вариант, что отплясывают на могиле самого 22 года, мол он ушел и мы за это рады, но в так все равно звучит не очень, ведь в могилу к 22 году легли много сотен тысяч людей. Тем более 2023 не лучше.
Очень понравились три момента: "Вижу игру этих с#к без похода в театр", "Смерть где-то рядом, так близко
И мы где-то там у неё в списке" и "Все женщины — женщины
Но не все мужчины — мужчины". Вот эти и другие фразы, я считаю, говорят о высоком уровне мастерства в сочинении интересного и глубокого текса с не менее слабыми образами. Правда эталоном данного ремесла я всю свою сознательную жизнь(с момента знакомства конечно) считаю Чемодана/Грязного Луи, он невероятный мастер колкий и завуалированных панчей, особенно в последнем альбоме 2022 года.
Структура хоть и не слишком выделяется каким то разнообразием, но я все равно поставил 10 баллов, так как трек пролетает для меня моментально, будто только включил, а он уже закончился. А хронометраж у него 3:06! Не мало так то. Думаю это из-за замечательного симбиоза артистов с музыкой, за что огромный РИСпект Meep'у, достаточно слышал работ его продюсирования, и многие достойны похвалы, хоть на сайте присутствует только малая часть. В данном же треке не хватило разве что какого то бриджа от Брутто перед вторым припевом, но и без него все классно.
Реализация немного понизилась из-за припева, при многократном переслушивании и вникании в отличный текст припев стал звучать намного сильнее, но субъективно чего то не хватило, ощущение будто расстановка пауз несколько не подходит Черному. А так все замечательно, к чему немалую долю вложил продюсер.
В куплетах же оба артиста выложились на максимум, особенно при таком бите и равномерном ритме.
Вот такая небольшая получилась рецензия, но интересная для меня.
Риса артистам, продюсеру и всем, читающим эту рецуху!
14.10.2023