ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    One More City
    Увеличить обложку
    One More City
    Источник фото: соц. сети ЛСП
    Альбом
    One More City
    ЛСП
    ЛСП
    2020
    85
    83
    Посмотреть все рецензии на релиз
    sullen_meeerСеребряный уровень
    sullen_meeer
    86
    9
    9
    10
    10
    10
    Завершение трилогии. “One More City” — дорога в afterlife, где находится место как самым трагичным, так и — неожиданно — светлым песням в дискографии ЛСП.

    Уже засвеченная песня “Золотой мальчик”, которой стартует альбом, отражает новые ориентиры ЛСП: это самый нерэперский альбом в карьере Олега Савченко. Что, наверное, логично — когда твой концертный состав разрастается до бигбенда с мощным джазово-роковым бэкграундом, попросту глупо работать по старым лекалам.

    Под “Мамонтенка” можно кружиться в вальсе. Бас-линия “Бинокля” может напомнить “It’s Probably Me” Стинга и Клэптона. А обязательная песня про деньги, без которой невозможен ни один альбом ЛСП, тут заканчивается церковным пением.

    Отдельный кайф — наблюдать, как Олег из этих разрозненных осколков собирает зеркало, на поверхности которого не остается и следа от трещин или щербинок. Альбом образует единую историю, а финал каждой второй песни плавно перетекает в начало следующей (если в конце первой он стоит на пороге стрипклуба, то действие следующей там и развернется, а по пути с тусовки домой он встретит “девчонку в летнем платье” — но историю про нее мы услышим лишь в треке под номером четыре). Работа проделана колоссальная — что на уровне конструирования отдельных куплетов (см. “Парный дурак”, где перечисление карт по старшинству вкодировано в саму структуру куплета), так и на сценарно-режиссерском.

    Олег ставит перед слушателем зеркало и дает взглянуть на мир его глазами. Мир, в котором демифологизируются истории про вечную любовь и про “жили долго и счастливо”. В одной из ключевых песен герой буквально убивает любимую, чтобы та навсегда стала слепком некогда большого чувства. Чтобы любовь стала вечной.

    “One More City” — история про романтику, которая оборачивается трагедией. А ее герой, который как будто оказывается у ворот рая, ближе к концу падает обратно в ад.

    Где клубы, жжение купюр и тупая страсть, оборачивающаяся тыквой в полночь.

    Те самые крючки, на которых строилась магия первой части “городской трилогии”. Только с поправкой на то, что их автор сильно вырос, а его персонаж — многому научился и многое понял о самом себе. Иначе бы песня калибра “Один”, которую в пиковые моменты так и тянет сравнить с “Телом”, не написалась. Здесь фатализм ЛСП превращается в какое-то буддистское принятие. Это момент перерождения, редкой красоты.

    Заканчивается альбом песней “Вспоминай”, которая к финалу превращается в трибьют Роме Англичанину. Он интересен своей структурой, когда припев со словами “Хотя бы иногда вспоминай меня, может, увидимся”, поначалу адресуемый городам и толпам фанатов, которые безостановочно сменяют друг друга в жизни гастролирующего артиста, в итоге проговаривается корешу и компаньону, ушедшему слишком рано. Кстати, бит в пятой песне альбома — это последний неизданный инструментал, сохранившийся после смерти Ромы. Ещё один красивый жест, который оценят фанаты.

    Те самые, которые ждали, что этот альбом ответит на, возможно, главный вопрос: как будет звучать ЛСП без Ромы Англичанина? Олег и его новая команда не растеряли главное: они продолжают делать музыку, которая трогает за живое. Это ещё один лучший альбом ЛСП. Релиз, которым белорусская группа ещё один раз переворачивает собственную вселенную с ног на голову и заставляет спросить: а дальше-то что?

    Лучше спрошу попозже.
    26.10.2023