AA LANGUAGE 2
Источник фото: соц. сети Aarne
Альбом
AA LANGUAGE 2
2023
81
73
72
Номинации
Sokol1337Золотой уровень
ТОП-35
37
6
5
5
6
4
Русский DJ Khaled
В музыке продюсер имеет выбор делать либо как DJ Khaled, либо как Metro Boomin, прежде чем описать впечатления от альбома, стоит эти два пути раскрыть. В первом случае продюсер просто набивает треклист кучей артистов, которые мало способны взаимодействовать друг с другом и формировать общий саунд-дизайн пластинки, в свою очередь продюсер делает акцент на медийность гостей и предоставляет им простые биты без искры, в таком случае весь альбом это один большой фан-сервис без творческой подоплеки. Либо можно делать как Метро, формировать в голове идею того, что ты хочешь от своей пластинки, представлять звуковой ландшафт и искать под него определенные лица, которые помогут тебе в реализации конечной идеи, попутно давая интересные решения касательно собственного исполнения. В конечном счете на выходе слушатель получит последовательный релиз, где гости альбома выступают механизмом, воплощающим идею продюсера и дающим инструменталам душу. Арни пошел по пути Каледа.

Полная мешанина касательно саунд-дизайна, просто взбитые в кучу никак несвязанные паттерны, будто призванные как напичканные сахаром сладости позадорить вкусовые рецепторы потребителя, но по сути не несущие в себе никакого концепта. Никто из артистов не работает на создание общей картины на альбоме, тут и Вайперы делают типичный опиум звук, тут и Дора с мелодичными распевками, тут и Яникс под репрезент с грувом, это не показывает широкий диапазон Арни, это показывает лишь то, что он сам не видит конечный облик своего продукта и распыляется, по факту такой вид пластинки соответствует микстейпу, а не лонгплею.

Ровно так же как полную неразбериху представляет звучание, так и гости друг с другом вообще не взаимодействуют. Кому в голову пришла идея поставить Федука со Скалли на один бит? По итогу Федук сделал автотюновое завывание чтобы сильно не обгонять Скалли по качеству, а Скалли сжато промямлил свою куплет, с точки зрения чувств этот трек белый лист, Федя замарался и Скалли не понял что от него требовалось. Совместный трек Чиф Кифа, Тейпа и Токсиса это еще один показатель отсутствия видения того, как артисты должны взаимодействовать. Зачем надо было делать Yeat тайп бит и звать туда консервативного Тейпа и уличного Кифа, который в душе не чает за этот звук? Один Токсис худо бедно способен реализовывать такой инструментал и то посыпался видимо от понимания несуразности ситуации, в которой он оказался, типа кто вообще эти люди и как я должен сделать с ними монохромный стиль. Хаззи Баззи и Майот это апогей дезорганизации, два человека случайным образом оказались на бите и каждый сделал по-разному без понимания того что делают. Алблак и Баста имели возможность словиться и дать нормальную коллаборацию, но Баста лучше прочувствовал бит и оставил коллегу позади, далеко позади. В этом альбоме нет никакого баланса, все косо-криво налеплено друг на друга, а сами биты никак не отыгрывают в этом бардаке.

Самым лучшим, что предложил Арни, стал трек Доры. Еще раз, на рэп-альбоме, лучше всех со своей работой справилась Дора, которая сделала отличный от доминирующего жанра стиль, говорить дальше о когерентности этого альбома нет смысла. Хорошо отработали Вайперы, да там и бит был говорящий громко об их стиле, давая им больший запал, вот так должен был строиться весь релиз, а не пихать рандомные биты под рандомных людей.

Можно ли получить удовольствие от этого альбома? Можно, технически это по-прежнему ровный альбом, где нет плохих битов, определенные треки не вызывают большого недоумения, а некоторые даже отлично выстроены, но за хронометраж ты достаточно хлебаешь творческой невнятности и переслушивать скомканный релиз снова не хочется, отдельные треки забрать можно в плейлист, но полноценно проигрывать от начала и до конца больше двух раз это спорное развлечение. На чувства аутро пробивает, но оценивать как отдельный трек такое сложно, это в полном смысле слово аутро, монолог под бит.

Масштаба тут нет, получился сборник среднего качества, где артисты никак не взаимодействуют друг с другом и не работают на общее благо - выстраивание последовательного саунда пластинки. Разброс стилей еще больше затрудняет дать ясность в этом вопросе и мажет погружение, которое и так ломаное. Релиз для непринужденного прослушивания на пару раз
27.10.2023