GHETTO GARDEN
Источник фото: соц. сети MAYOT
Альбом
GHETTO GARDEN
2020
81
78
artyr1ksksksЗолотой уровень
ТОП-64
66
8
7
9
8
8
Сборник треков, цель которого показать свой скилл на широкую аудиторию
Гетто Гарден - альбом, который сполна показывает многогранность такого артиста как Майот. К этому релизу Тёме нужно было подойти максимально ответственно. С одной стороны - это не дебютный его альбом, а с другой - первый альбом, который он выпускает после того, как о Мелон Мьюзик начала поговаривать широкая аудитория. Все эти мемы по типу «Шаришь за Майот?» и так далее. Артисту нужно было не стать просто мемом, а воспользоваться моментом и закрепить себя на сцене. В этом альбоме Майот даёт огромное количество разнообразия в плане заявленных стилей. Это и даёт понять, что перед нами не скорее не альбом, а микстейп, в который вошёл самый лучший материал на момент 2020 года по мнению самого Майота. В пластинке можно встретить как лирику, в которой артист большой мастер, есть и всеразличная пацанская движуха по типу Ауди и Джинсы. Также можно увидеть тут и формирование агрессивного Майота - трек Лилия не даст соврать. В общем и целом, артист постарался этим альбомом выделить себя во множестве жанров. Однако же лирика - преобладающее направление в релизе и, на мой взгляд, самое удачное из всех. Послушать только трек Звезда упала и всё сразу станет понятно: где настоящий Майот, а где Майот, который лезет в эксперименты. Теперь же перейдем к разбору пластинки на детали.

Текстовая составляющая альбома вполне себе не плохая для 2020 года. Здесь можно по минимум встретить всеразличных оппов, глоков и так далее. Можно констатировать факт, что пациент по имени Гетто Гарден этим недугом переболел в легкой форме. Наоборот, здесь присутствуют очень красивые текста в лирике, где и сам Майот, и гости, которые поддерживают его, показали очень красивые образы. Весьма сносные текста можно встретить и не только в лирике. Неплохие бары показали Буда и Майот в интро, а также очень недурно навалил Буда в треке Джинсы. Сам Майот отличился с наилучшей стороны в плане текста, на мой взгляд, в Лилии. Очень хорошо он там подобрал текст к настроению бита и не подкачал барами. В общем за весь альбом можно точно поставить 8 крепких баллов.

Так как это больше микстейп, то о концепте тут и речи быть не может. Вдобавок ко всему, мы имеем множество разных стилей в рамках релиза и объединить это какой-то общей идеей очень сложно было бы. Если говорить о структуре непосредственно внутри самих треков, то хватает, мягко скажем, неидеальных работ. Есть неоправданно затянутые треки, к примеру: Тигр - очень много припева (целых 4!), хотя можно было просто сделать побольше куплеты; Потратил - очень много Майота, который, приближаясь к парту Янгвея, уже не даёт необходимого разнообразия; Джинсы - при всей любви к куплету Буды, могу сказать, что это очень затянуто, такое ощущение, что слушаю трек Буды на альбоме Майота. В рамках релиза можно ещё найти несколько треков, которые по структуре не очень хороши, однако остановимся на вышеуказанных. А вот если рассуждать в сторону разнообразия альбома глобально, то тут докопаться не до чего. Много стилей показал артист и, мне кажется, практически каждый может что-то цепануть из этого альбома. В общем, в этом критерии ставлю крепкие 7 баллов.

Что касается реализации, то альбом очень даже хорош. В лирике так и вовсе Майот себя чувствует как дома и для него не составляет труда показывать там все свои скиллы. Максимально он раскрылся, на мой взгляд, в трека Звезда упала и Море (тут ещё и Федук отлично поддержал молодого). Красота да и только. Если отойти от лиричных треков, то наилучшим образом Тёма показал себя в Лилии и Ауди. В этих двух песнях он раскрылся не хуже, чем в лирике. Хотя повторюсь, для меня Майот - это прежде всего лирика. Однако если он круто показывает себя и в других направлениях, то это тоже кайф. Единственный момент, который не даёт поставить 10, так это сведение не малого количества треков. Где-то эхо сильное, где-то просто капа как будто не очень верно стоит - в общем есть такой момент неприятный. Поэтому ставлю 9 баллов в этом критерии.

Уже в то время Тёма показал отличную индивидуальность и его было довольно-таки несложно узнать. А этим альбомом он лишь закрепился и стал ещё более узнаваем. В общем-то и гости не особо подкачали. Особенно хочется выделить Буду, который залетел к своему малому как к себе домой. С харизмой же дела чуть хуже обстоят не только у некоторых гостей, но и у самого Майота. Где-то моментами Тёма ненативно звучит, чувствуется некий дискомфорт на некоторых битах. Если взять условного Благо, то ты его ни с кем не спутаешь, дико самобытный артист, однако же по харизме в треке Чипсы он не особо хорошо справился, немного не то. Трилл Пилл ещё чуть-чуть выбивается по харизме в этом же треке. К остальным же гостям вопросов нет, каждый себя показал по-своему хорошо. В общем и целом, есть до чего докопаться, ставлю 8 баллов тут.

Тяжело говорить об общем впечатлении, когда речь идёт о микстейпе. Максимальный балл поставить не могу, так как есть откровенно проходные работы, ввиду чего немного тяжело слушается альбом от начала до конца. Но и 3 балла как будто слишком мало, поэтому выбираю золотую середину - 4.

Касаемо трендовости хочется сказать, что максимально трендовые жанры использовал Майот в релизе. Может быть получится найти несколько "четвёрок", но "пятёрок" подавляющее большинство.

Выражаю огромную благодарность Майоту и всем тем, кто причастен к созданию альбома, за отличную работу. Именно с этой пластинки и началось моё знакомство с Тёмычем, и он плотно вошёл и закрепился в моём плейлисте) Риса за творчество Майотику! <3

Лучшие треки:
1. Звезда упала
2. Море (ft. FEDUK)
3. Ауди (ft. BUSHIDO ZHO, SEEMEE)
4. Лилия
5. Джинсы (ft. OG Buda)
12.11.2023