GHETTO GARDEN
Источник фото: соц. сети MAYOT
Альбом
GHETTO GARDEN
2020
81
78
Как глоток свежего воздуха в саду.
В каждом треке присутствует упоминание всяких запрещённых веществ, но всё же, справедливости ради, стоит сказать, довольно часто Майот интересно завуалировает строки на данную тему, что сильно улыбает. Также он может сделать красивый текст и на другую тему. В лиричных треках Артём выдаёт погружающие образы или опять же делает строки на тему веществ, но уже доносит это не как какой-то фан, а то, что сильно губит его жизнь.

С этого альбома и зародилась фирменная фишка классического Майота, я про его необычные расстановки ударных слов-слогов. Это можно считать плюсом как в структуре, так и в индивидуальности, потому что по этой изюминке очень легко распознать кто на бите.

Присутствует пара треков, которые не то, чтобы задушили меня по своей постановке партов, но были бы лучше, если некоторых частей не было, где-то куплетик лишний, где-то припевов много. Ритмический рисунок Майот меняет довольно часто, например, может сделать 2 куплета с абсолютно разной ритмикой и подачей.

Я не знаю, Артём считает Гетто Гарден микстейпом или альбомом, но я больше склоняюсь к микстейпу, объясню. Третьим треком является "Дождь" - очень красивый лиричный трек. После него идёт трек "Тигр" с темами про всякие там полосы и с абсолютно противоположным вайбом. И таких моментов по всему релизу многовато, слушаешь серьёзный "Звезда упала", а следующим треком идёт трек "Джинсы", в котором Оджи Буда читает про оппов. На эту тему можно долго думать, лично мне резкая смена вайба совсем слегка мешает слушать альбом целиком.

То, что у Майота присутствует собственный стилёк, это конечно очевидно и он с ним справился на отлично. Очень хорошо реализовал как речитативные задумки, так и вокальные протяжки. Сложно было решить ставить 10 за индивидуальность или реализацию, но всё же решил за узнаваемость. Как я уже говорил, Майот необычно расставляет ударные слова (+ в индив.), так же дичайшая харизма в работе с вокалом. А за реализацию 9, потому что есть тречки на релизе ровненькие, которые не лишние, они вайбят, но сказать, что они реализованы на максимум - нет.

Самый любимый трек, я думаю, это "Дождь", нереально погружающая работа, очень красиво отработал бэк-вокал, понравилась идея, что перед началом строчки сначала другой более далёкой дорогой идёт бэк, а уже после строка. Структура у трека очень грамотная: в начале спокойно читает, плавно начинает повышать экспрессию, вновь спуск и спустя небольшое время врывается настоящий дроп. Самый пробивающий на эмоции трек вышел, скорее всего большую роль сыграла грамотная структура.
Из лёгких треков больше зашёл "Keн Блок", но есть минус у трека: структура такая - припев-1купл.-припев-2купл.-припев-3купл.-припев. Я думаю, что можно было соединить 2 и 3 куплеты и тогда бы лишний припев убрался, а так просто самый вайбящий из простых треков.

В альбоме 19 треков, у Майота вышло не заставить меня скучать ближе к концу: какие-то треки могут выбить из меня дикие эмоции, какие-то просто сильно вайбят без особых взрывов; некоторые строки могут улыбнуть; в целом весь альбом при прослушивании не может стать фоном для чего-то - альбом забирает лидерку в сознании.
16.11.2023