2DWRLD PREQUEL
Источник фото: соц. сети Midix
Альбом
2DWRLD PREQUEL
prod.
2023
88
88
86
Номинации
90
10
10
10
10
10
Потрясающий альбом, открывший для меня Midix
Стоит начать с того, что ещё несколько месяцев назад моё представление о Midix находилось около нуля. Только частое упоминание в чате РЗТ и появление артистов в чате на стримах вызывало непонимание: “Из-за чего здесь такой интерес к этим персонам”? И если разобраться в необходимости использования множественного числа, говоря о мидиксах, не составило труда, то их творчество продолжало оставаться для меня загадкой. Отчасти из-за отсутствия времени и желания послушать старые релизы, отчасти из-за непонятого мной EP «FINAL FANTASY», набравшего здесь высокие баллы. Я не мог не согласиться только с тем, что Midix хороши в работе со звуком, даже те три трека из епишки, с которыми я ознакомился, давали об этом отчётливое понятие. Но для ответа на поставленный вопрос этого было мало. Что-то начало меняться после клипа на трек «Final Fantasy»: во-первых, те 40 начальных секунд украсили песню и открыли её для меня заново, во-вторых, прикол с бобрами оказался смешным. Не сказать, что после этого я с нетерпением ждал «2DWRLD PREQUEL», но я был осведомлён о нём и после положительных отзывов решил заценить альбом самостоятельно.

Первый раз прослушать получилось лишь фоном, но даже так альбом зацепил яркими припевами, эмоциями артистов, красивым звуком, у меня сложилось приятное впечатление насчёт альбома. При сосредоточенном прослушивании в спокойной обстановке понимаешь, что не обманул себя, «2DWRLD PREQUEL» заинтересовывает уже не моментами, а целыми треками, строки заседают в голове, взывая к повторному прослушиванию альбома снова и снова. Казалось бы, почему от музыки неизвестного мне до недавнего времени дуэта возникло столько эмоций? Да, с одной стороны в творчестве Midix, и в истории 2DWRLD в особенности, много связей с аниме, в котором я абсолютно не подкован. С другой стороны, даже далёкий от мира японской мультипликации слушатель заметит, что проблемы, поднимаемые в текстах песен на этом альбоме, куда шире, чем проблемы героев выдуманных миров. Темы одиночества, поиска своего места в жизни, внутренней пустоты, дружбы и предательства поднимаются мидиксами на протяжении всего альбома. Украшенные отсылками, знакомыми погружённым в тему слушателям, они выглядят не блекло и способны привлечь большую аудиторию подростков, находящихся в поисках ответов на эти вопросы. Грамотно выстраивая релиз, артисты не затягивают ни альбом, состоящий из восьми треков, суммарно длящихся меньше пятнадцати минут, ни каждый из треков. Большинство песен хоть и схожи по жанру, но разбавлены бриджами, предприпевами или вырезками из аниме. Мне, например, особенно нравится вступление (это же предприпев) к песне «Агент Паранойи», его концовка содержит интересный дроп, красиво переходящий в приятный припев припев. Таким образом, альбом уверенно выдерживает энергичное настроение, подходящее жанру, за исключением последнего трека, завершающего альбом на более мягкой ноте. В реализации стиля очевидна кропотливая работа мидиксов в качестве артистов и звукарей. На альбоме новое звучание получили эмо-рок и эмо-рэп, не столь популярные в последнее время. В совокупности с нестандартными битами, аниме тематикой, вокалом от Chuyko и Lirin, получилось отличное переосмысление жанра. Нацеленность на создание атмосферы с помощью энергичной музыки проявляется в подборе рифм и ритмических рисунков, созданных этими рифмами, в соответствии с настроением бита, дропами. Например, в треке «Эльфийская Песнь», не самые сложные рифмы и странная на первый взгляд ритмика очень целостно звучат с битом. Качество вокала и бэквокала превращают всё это в очень красивую песню. И так на протяжении всего альбома: где-то добавлен стук, где-то протяжное “а-а”, где-то вырезка на японском языке – всё это красивое украшение идеи, придуманной артистами. При этом ничто из перечисленного не мешает мне услышать, как исполнители сочетаются с битами, сведение от самих Midix, они хорошо это чувствуют. Приятно замечать и веяние старого звучания этого стиля: в строчках “fake love, fake hoes” песни «Агент Паранойи» слышатся отголоски англоязычных треков этого жанра образца 16-17 годов. Конечно, это не бездушная копирка, мидиксы звучат оригинально для нашей музыки, в альбоме «2DWRLD PREQUEL» звучание усовершенствовано не только с технической стороны, но и в плане погружения артистов, их сочетания друг с другом. Во-первых, Chuyko и Lirin обладают мастерством настолько, что могут одинаково хорошо звучать один на припеве, другой на куплете и наоборот, соответственно. Такая сочетаемость придаёт дуэту одновременно универсальности и разнообразия в звучании. Во-вторых, каждый из них максимально вложился эмоциями в этот релиз. Очевидно это на припевах разных треков, например, для меня «Парад Смерти», «Эльфийская Песнь». Отдельно хочется отметить песню «Ещё Вчера»: в ней тот случай, когда харизма артиста выступает на первый план в создании мрачной атмосферы. Субъективно, это один из треков, которые тяжело слушать из-за того, насколько трек задевает за живое, и здесь качество работы от Midix неоспоримо.

Да, я нашёл для себя объяснение локального одобрения творчества мидиксов. После «2DWRLD PREQUEL» понимаю, почему они хороши не только в работе со звуком, но и в исполнении и эмоциональности. Аудитория РЗТ, как всегда, поддерживает достойных артистов. Данный альбом, так качественно созданный целиком мидиксами, дорогого стоит. Очень крутой релиз прошедшей пятницы!
27.11.2023
Авторский лайк РЗТ
Midix' аватар