
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети LIL KRYSTALLL
Закрепил величие
Не так давно, переслушивая "NO LABEL", я окончательно понял как же Кристалл вырос и насколько же он сейчас делает крепче, чем тогда. Также "NO LABEL" заставил меня ждать новый альбом с еще большей силой, потому что уже наконец захотелось увидеть выход в свет альбома, закрепляющего Кристалла как крепчайшего артиста в дрилл-стезе, причём намного более крепкого чем когда-то в трэп-стезе. Это были мои, так называемые "хотелки", теперь же будут мои впечатления от наконец-таки вышедшего альбома "KRISTINA".
Альбом открывает не лучший трек. Это трек, который мог бы быть сумасшедшим хитом некоторое время назад, но не сейчас. И это, лично для меня, не глобальная, но проблема. Когда альбом, а тем более такой долгожданный, начинается с просто ровного трека, это оставляет определённый осадок на первом впечатлении. Но в моём случае первое впечатление не определяет моё отношение к чему-либо навсегда (в данном случае к альбому), поэтому после второго прослушивания вайб изменился в благоприятную сторону.
Откровенного г*вна на альбоме я не вижу. Кристалл точно сделал многое, чтобы на его потенциально коммерчески-успешном альбоме не было чего-то неслушабельного. Взять, например, припев Лимбы- он не впечатляющий, но рабочий; ритмика и определённые окончания заседают в голове тут же. Альбом в целом сделан, в большинстве своём, на классе, без цели впечатлить. И для массового слушателя, который, в основном, предстаёт в лице, как минимум, знатока творчества Лил Кристала, конечно же шарящего за "NO LABEL" и, быть может, за какие-нибудь еще давние темы. С одной стороны, если мыслить с точки зрения вышеописанного мною зрителя, можно себе накрутить ожиданий и неожиданных поворотов на счёт того, каким будет альбом который ты ждёшь, допустим, меньше года, и насмерть разочароваться услышав что-то простецкое вместо того блокбастера, что напредставлялся в голове; а тут альбом ожидался ЧЕТЫРЕ года, поэтому я уверен что на данный момент альбом "KRISTINA"- это разочарование года для львиной доли фанатов Кристалла. Но с другой стороны, возвращаясь в первый абзац моей рецензии, можно задаться логичным вопросом: каким альбомом, если не выполненным в той стилистике, в какой артист чувствует себя как рыба в воде наибольшим образом закреплять своё величие как в рамках жанра, в котором выполнен альбом, так и на российской хип-хоп сцене впринципе. "Кристина"- очень крепкий трек сделанный на классе. "Скажи мне", аналогично- очень крепкий трек сделанный на классе (отдельно хвалю превосходный Федин куплет!). И, я думаю, таким образом можно перечислить весь альбом, ведь даже Майс чётко вписался в непривычную для себя историю с мягким гитарным дриллом (услышав кусок Майса я точно понял, что отсеивание проходных партов было серьёзным). Отсюда вывод, что свою задачу альбом выполнил. А бешеные эксперименты повсеместно разносящие удивлённые лица- это история, как будто, для артистов, для которых выпустить альбом это не особое событие. Это для артистов которым толком нечего закреплять и уже точно нечего никому доказывать.
Однако, мы удостоверились лишь в железной десятке за реализацию альбома, а не в десятке из десяти за весь альбом. Хочется выказать Кристалу претензию за структуру некоторых треков с альбома, например: "Birkin", "Мой черёд", "Джек Рипер"... На примере первого трека из списка опишу то, как я вижу проблему. У припева бешеный потенциал, но тем, что восьмистрочный припев, по факту состоящий из двух частей, повторился аж три раза, во-первых, заруинен эффект от самого припева, во-вторых в хрон трека из-за этого добавилось чуточку неоправданных секунд, из-за чего подруинивается впечатление от всего трека. На мой взгляд проблема решается просто: припев представляется в виде двух частей, первый припев оставляется как есть, вместо второго полного припева после куплета Кристалла играет только первая часть, с которой кстати намного лучше начинает звучать парт Буды, а после Гришиного парта вместо третьего полного припева играет вторая часть в виде аутрухи. После изменений в припеве у трека образовывается идеальная структура, превращающая его в хит. У остальных треков проблемы, плюс-минус, такие же (и кстати говоря, у припева с трека "Мой черёд" еще больший хитовый потенциал чем у "Birkin"). Причём на альбоме есть треки где в этом плане всё в порядке, например "Октябрь", "Сити бой" и еще нек., поэтому почему на альбоме есть также треки с переизбытком припевов- мне непонятно.
Еще слегка отрицательный момент для меня это то, что создаётся ощущение, что к концу альбома градус треков только нарастает. Нет грамотного выпуска слушателя из альбома. После трека "Я БУДУ" есть ощущение, что ты врезался в стену на полной скорости. Сюжетного концепта по тексту тут нет, поэтому если бы я занимался составлением треклиста, то треки по типу "Скажи мне", "Первый класс", "Коллекция" я бы подвинул к завершению альбома, а треки "K-love", "Три буквы", "Мой черёд" ближе к началу альбома. Влететь в альбом с ноги с бешеной энергией намного лучше, чем оставить эту энергию в конце альбома по итогу абсолютно ни для чего. И, так или иначе, всё что описано в этом абзаце и всё что описано в прошлом абзаце- это потеря баллов в структуре. Весомый и предательский недостаток этого альбома.
В остальном всё либо ровно и не нуждается в писанине на целый абзац (например- текст, не без изъянов, но, всё же, достаточный для предложенного жанра), либо хорошо. Альбом точно удался и удовлетворил мои хотелки. Теперь я не знаю когда я вернусь к прослушиванию альбома "NO LABEL" по своему желанию, ведь переслушивать треки с "КРИСТИНЫ" я буду еще долго. Хотя, если сраанить баллы выставленные мною на этот альбом и на "NO LABEL", то можно увидеть, что разница в количестве баллов и разница в количестве похвальбы альбомов несколько несоответствующая друг другу. Честно сказать, я думал что точно поставлю 80+, но из-за минуса в структуре и незначительного минуса за текст- что есть, то есть.
Большое спасибо!
Успехов)
Альбом открывает не лучший трек. Это трек, который мог бы быть сумасшедшим хитом некоторое время назад, но не сейчас. И это, лично для меня, не глобальная, но проблема. Когда альбом, а тем более такой долгожданный, начинается с просто ровного трека, это оставляет определённый осадок на первом впечатлении. Но в моём случае первое впечатление не определяет моё отношение к чему-либо навсегда (в данном случае к альбому), поэтому после второго прослушивания вайб изменился в благоприятную сторону.
Откровенного г*вна на альбоме я не вижу. Кристалл точно сделал многое, чтобы на его потенциально коммерчески-успешном альбоме не было чего-то неслушабельного. Взять, например, припев Лимбы- он не впечатляющий, но рабочий; ритмика и определённые окончания заседают в голове тут же. Альбом в целом сделан, в большинстве своём, на классе, без цели впечатлить. И для массового слушателя, который, в основном, предстаёт в лице, как минимум, знатока творчества Лил Кристала, конечно же шарящего за "NO LABEL" и, быть может, за какие-нибудь еще давние темы. С одной стороны, если мыслить с точки зрения вышеописанного мною зрителя, можно себе накрутить ожиданий и неожиданных поворотов на счёт того, каким будет альбом который ты ждёшь, допустим, меньше года, и насмерть разочароваться услышав что-то простецкое вместо того блокбастера, что напредставлялся в голове; а тут альбом ожидался ЧЕТЫРЕ года, поэтому я уверен что на данный момент альбом "KRISTINA"- это разочарование года для львиной доли фанатов Кристалла. Но с другой стороны, возвращаясь в первый абзац моей рецензии, можно задаться логичным вопросом: каким альбомом, если не выполненным в той стилистике, в какой артист чувствует себя как рыба в воде наибольшим образом закреплять своё величие как в рамках жанра, в котором выполнен альбом, так и на российской хип-хоп сцене впринципе. "Кристина"- очень крепкий трек сделанный на классе. "Скажи мне", аналогично- очень крепкий трек сделанный на классе (отдельно хвалю превосходный Федин куплет!). И, я думаю, таким образом можно перечислить весь альбом, ведь даже Майс чётко вписался в непривычную для себя историю с мягким гитарным дриллом (услышав кусок Майса я точно понял, что отсеивание проходных партов было серьёзным). Отсюда вывод, что свою задачу альбом выполнил. А бешеные эксперименты повсеместно разносящие удивлённые лица- это история, как будто, для артистов, для которых выпустить альбом это не особое событие. Это для артистов которым толком нечего закреплять и уже точно нечего никому доказывать.
Однако, мы удостоверились лишь в железной десятке за реализацию альбома, а не в десятке из десяти за весь альбом. Хочется выказать Кристалу претензию за структуру некоторых треков с альбома, например: "Birkin", "Мой черёд", "Джек Рипер"... На примере первого трека из списка опишу то, как я вижу проблему. У припева бешеный потенциал, но тем, что восьмистрочный припев, по факту состоящий из двух частей, повторился аж три раза, во-первых, заруинен эффект от самого припева, во-вторых в хрон трека из-за этого добавилось чуточку неоправданных секунд, из-за чего подруинивается впечатление от всего трека. На мой взгляд проблема решается просто: припев представляется в виде двух частей, первый припев оставляется как есть, вместо второго полного припева после куплета Кристалла играет только первая часть, с которой кстати намного лучше начинает звучать парт Буды, а после Гришиного парта вместо третьего полного припева играет вторая часть в виде аутрухи. После изменений в припеве у трека образовывается идеальная структура, превращающая его в хит. У остальных треков проблемы, плюс-минус, такие же (и кстати говоря, у припева с трека "Мой черёд" еще больший хитовый потенциал чем у "Birkin"). Причём на альбоме есть треки где в этом плане всё в порядке, например "Октябрь", "Сити бой" и еще нек., поэтому почему на альбоме есть также треки с переизбытком припевов- мне непонятно.
Еще слегка отрицательный момент для меня это то, что создаётся ощущение, что к концу альбома градус треков только нарастает. Нет грамотного выпуска слушателя из альбома. После трека "Я БУДУ" есть ощущение, что ты врезался в стену на полной скорости. Сюжетного концепта по тексту тут нет, поэтому если бы я занимался составлением треклиста, то треки по типу "Скажи мне", "Первый класс", "Коллекция" я бы подвинул к завершению альбома, а треки "K-love", "Три буквы", "Мой черёд" ближе к началу альбома. Влететь в альбом с ноги с бешеной энергией намного лучше, чем оставить эту энергию в конце альбома по итогу абсолютно ни для чего. И, так или иначе, всё что описано в этом абзаце и всё что описано в прошлом абзаце- это потеря баллов в структуре. Весомый и предательский недостаток этого альбома.
В остальном всё либо ровно и не нуждается в писанине на целый абзац (например- текст, не без изъянов, но, всё же, достаточный для предложенного жанра), либо хорошо. Альбом точно удался и удовлетворил мои хотелки. Теперь я не знаю когда я вернусь к прослушиванию альбома "NO LABEL" по своему желанию, ведь переслушивать треки с "КРИСТИНЫ" я буду еще долго. Хотя, если сраанить баллы выставленные мною на этот альбом и на "NO LABEL", то можно увидеть, что разница в количестве баллов и разница в количестве похвальбы альбомов несколько несоответствующая друг другу. Честно сказать, я думал что точно поставлю 80+, но из-за минуса в структуре и незначительного минуса за текст- что есть, то есть.
Большое спасибо!
Успехов)
11.12.2023