Как Москит пытается рассказать лиричную историю...
[ЧАСТЬ 1]
Москит - уникальный артист, культовая фигура в сообществе РЗТ и, вероятно, просто достаточно ровный пацан. Культовость альбома «BRICKS» стоит внимания на уроках истории в школах - это настоящий изумруд современной музыки. Без иронии, сложно поймать идеальную точку во всех оттенках неслушабельности, чтобы от этого можно было получить единоразовый кайф. Это, как изысканный деликатес в каком-то несправедливо распиаренном ресторане - его пробуешь всего один раз, и больше не прикасаешься, но память остается навсегда, являясь отличной перебивкой скучного диалога. Если вам недостаточно одного сравнения, то задумайтесь насколько же это мирный и безошибочный релиз, ведь даже люди с разными музыкальными предпочтениями, давние враги в мире музыкальных вкусов, сходятся в оценке этого альбома. У Москита есть фанаты, но нет хейтеров - разве это не платиновая уникальность?
Что ж, быстрый экскурс в легендарный альбом я закончил, теперь перейдём к главной теме - вроде бы концептный, лиричный и свэговый мини-альбом «WORLD OF NIKI, VOL.1» на 6 треков. Именно такие были мои первые предположения, ожидая увидеть либо продолжение индивидуальной истории с мотыга-флоу, либо реальную попытку в серьёзный звук.
Моментально, с первого трека, я заметил улучшенный саунд-выбор: нечто нестандартное в бите, приемлемое сведение и не ушераздирающую неплохо поставленную капу; серьёзная попытка залезть ко мне в душу с помощью лирического куплета - попытка стоит уважения; и стилистический припев, продолжающий концептуальный образ Москита. После трека у меня уже появилось раздвоение чувств, поскольку в итоге мне предоставили ни одно из предполагаемых направлений, а корректно на блюдечке принесли всего по чуть-чуть.
Второй трек повторяет "успех" первого трека - есть лирическая мысль с отслыкой на любовный контекст, сверху добавляя попытку в харизматичный репрезент. Хотя, буду честен, саунд-дизайн настолько абсурдный, что я не смог разобрать больше 60% читаемого артистом текста, из-за чего сложилось ощущение хаотичного разброса эффектов, сэмплов и слов на фоне монотонного голоса. Но в этом есть намек на старания артиста, даже на фоне звукового апокалипсиса.
«Yo Nelly WTF Are U Doing» - целенаправленное воплощение репрезент-стиля - дайте Буде этот текст и yeat type beat, и мы получим average хиточек для нового 40-трекового микстэйпа. Наполнение бита опять хромает, странно поставленный бэк-вокал, который часто залезает на основу и размешивает какую-то вязкую кашу из звука. Очень ровный трек (в рамках Москита, конечно).
Не уходя далеко от репрезент-текста, плохого бэк-вокала, некачественно использованного бита и изредко непонятной монотонной скучной читки, дальше следуют ещё два трека. Нечего особо выделить. Проблемы по всему релизу прослеживаются одни и те же, зато это говорит о цельности работы (отвесим респект?).
Апогеем всех проблем стал закрывающий трек "She Say". Это точь-в-точь напоминает сделанный на скорую руку низкокачественный мэшап Фладды с быстро записанным фристайлом. Всё прослушивание ты пытаешься поймать звуковую волну для воспрития, но какой-то засэмплированный момент на фоне с раздробленной мэйн-линией и опасными для здоровья ушей вызрывными эффектами, зацикленными на протяжение всего бита, мешают успеть понять произошедшее.
В целом, определяя основные направления для улучшения (если они вообще уместны):
1. Саунд-ландшафт и продакшн. Как будто даже из этих битов и уже частично реализованных идей (например, мелодичный сэмпл в последнем треке) можно выжать намного больше, и даже предоставить наслаждение для ушей на парочку прослушиваний, вызывающее желание переслушать какой-то отрывок или определённый сэмпл-эпизод.
2. Структурное построение и наполнение битов. Хорошо выполненные биты не станут спасительной картой, если у тебя полностью нет желания и реализации вокальной части. Разбавь Москит даже неуклюже выполненной ритмикой один кусок куплета, интерес к прослушиванию повысился бы, а тем более учитывая его образ, многие не сильно задушили бы за провальную попытку в разнообразие. + добавить бы уместные интро/аутро в треки, то атмосфера уже будет вывозиться не только мемной харизмой.
3. Оставаться собой, не пытаясь резко залезть на чью-то харизму или стиль. Я верю, что Москит может стать слушабельным исполнителем на уровне осознанного прослушивания, пройдя путь реального самурая, пропахав себе путь на вершину.
Лучшие треки:
• «GUAP» - 47 (6-5-5-8-4-4)
• «Don't Pop It» - 47 (7-6-3-8-4-4)
Как я уже отмечал ранее, альбом вызвал двойные эмоции - вроде бы всё тот же "так плохо, что хорошо", а вроде бы это уже осознанная попытка заявить о своём прогрессе и скиллах. Впрочем, Москит сумел найти баланс между этими компонентами, и релиз по-прежнему воспринимается как продолжение прошлого "кирпича", но внушает уважение за видимый шаг вперед. Если он продолжит идеально держать баланс и большими шагами улучшать свои навыки, мы сможем увидеть как человек вырастет из Паша Техник type artist и локального мема в полноценную единицу музыкальной баталии на высшем уровне. Жду вторую часть данного альбома с продолжением концепта и добавлением чего-нибудь интересного и стоящего выпуска второй части моего личного цикла рецензий "WORLD OF MOSQUIT".
Спасибо!
❤️
11.12.2023