ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК
Источник фото: соц. сети Scally Milano
Альбом
ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК
60
57
60
Богатое разнообразие, но срочно нужны уроки вокала.
За 2023 год мы получили альбомы от 95% артистов топ-уровня, которые огромное количество человек ждали. О качестве их можно долго рассуждать, но весомый процент из них для меня оказался низким, уровень не соответствовал ожиданиям. И единственный человек, от которого я все-таки надеялся услышать +- достойный материал - это Скалли Милано. И я рад, что из топ имен именно этот проблемный ребенок закрывает год. Распишу плюсы и минусы данной пластинки, дабы структурировать мои впечатления.

Плюсы:
1. Первое, что сразу бросается в уши, а в последствии и западает в мою душу это то, что Скалли не побоялся открыть свою душу. Это хорошо заметно в первых двух треках:
- в «Свердлова 51» это абсолютнейшая личная лирика, личная боль, будто он перематывает свою жизнь на пленке и наконец начинает анализировать все то, что он натворил, и вся эта боль замешена с безумным по уровню инструменталом;
- в «Правда» артист будто вытирает слезы от искренности и начинает хаслить, но хасл этот звучит по взрослому, с умом. Это не старый "грязный развратник-раздолбай", а более познавший себя и свое окружение артист.
2. «Проблемный ребёнок», «Верят И Не Верят», «Я топтал его голову» - фанаты "Говоритель х***и", добро пожаловать, ваш выход.
На первом треке реализован тот Скалли, который вызывал у меня бурю эмоций пару лет назад. С того момента появились артисты, которые еще сильнее владеют образами, метафорами и русским матом, но Даня в нынешнее время в целом не смотрится слабее. Понятное дело, что он себя во многом сдерживает, но грязюки все таки навалил с кучкой.
На втором треке, фите с Платиной, реализовалась моя любимая формула музыки: агрессивный бит + цепляющий припев + хорошая обработка голоса + грамотная ритмика -> идеальный баланс трека. Отмечу также Роберта, сделал прекрасный парт. Наверное назову данную композицию лучшей для меня со всего альбома.
На третьем треке реализовался грязный Скалли, но с каким-то необычным исполнением. Вот когда меня спрашивают: "Что такое гик?", то я бы посоветовал послушать данный трек и вникнуть в тон голоса Скалли. Какой-то маленький злобный ребенок, который готовит пакость. Не могу сказать, что данная фишка мне зашла, но факт того, что грязюки и тут навалил это не отменяет. Будто вот в этом и есть тот самый проблемный ребенок.
3. Коммерция «Больно», «БУМ БУМ ;D», «Танцуй Со Мной» особо эмоций не вызвала, но я понимаю, для чего они были сделаны. Три попытки, чтобы закрепиться в Тик Токе с достаточно понятной сутью. Где-то агрессивная, где-то лиричная история во многом для танцполов. В целом окей, любителей такого много, но я не из их числа. Но по сути все это выводит на следующий пункт.
4. Очень сильное, мощное разнообразие. И послэмиться, и потанцевать, и поплакать - на альбоме есть трек для каждого настроения. С этой точки зрения отмечу прекрасные биты под каждую песню. И настолько сильная разносторонность помогает релизу совершенно не душить слушателя.
5. На треке «Голой» к моему большому удивлению мне понравился вокал. Скалли обработали так, как надо, за счет чего практически ни одна строчка не порезала слух. И это реально удивительно, ибо предыдущие треки (о которых я напишу в минусах) исполнены гораздо хуже.

Минусы:
1. Здесь в целом нет идеально-сделанного трека с точки зрения реализации, ибо в каждой композиции есть строка/эдлиб/часть трека, которая сильно бьет по уху. Сложилось полное ощущение, что на 100% ни один трек не отработан. Возможно была какая-то спешка, либо опять таки лень.
2. Ужаснейшее исполнение, кошмарный вокал сразу в нескольких треках:
- «Нас Ждут Из Темноты» - куплет и бридж Скалли ужасны до максимального уровня, ни в одну ноту практически не попал. Для людей, которые хоть когда-то слышали грамотно (не говорю про красиво) поющих людей такой вокал станет полнейшим ужасом. Человек просто не сумел спеть. И нужно либо автотюном и мелодайном спасать ситуацию, либо просто спокойно и ровно пройтись по биту без этого абсурдного повышения и понижения тональности;
- «Не Дорогая Мне» - припев, первая четверка куплета - все точно тоже самое. Его проблема в том, что он хочет на окончании слов в каждой строке придать эмоций, но реализует это ужасно. Это не так плохо как на предыдущем треке, но Скалли же не фрешмен, такое нельзя прощать такому уровня артисту. Странный бридж, но окей, это не ужасно, в целом кое-как послушать можно, а вторая четверка в куплете стала спасением данного трека, ибо хотя бы ее он исполнил выдержанно, грамотно;
- Практически на каждом треке, где артист хоть немного начинает петь присутствует та же проблема. Все не перечислю, но даже в одной-двух строчках он умудряется все запороть.
3. Плохая ритмика в «Пи***ц» и «Три Телефона», которая порезала слух. Сложилось ощущение, что данные треки созданы чисто ради дропа, никакой фишки. Странная для меня подача Воскресенского, странные решения по флоу - это все прозвучало очень плохо и несуразно.
4. Скорее минус для меня, чем просто окей - какая-то странная непонятка с концептом. Вроде первые два трека затягивают тебя в личную история, задают некий атмосферный вайб, идею. А после этого вдруг все прекращается и возвращается старый Скалли. По итогу те ожидания, которые артист сам задает, сам же их рушит. И если сравнить с тем же альбомом Глеба ТДД, то там точно также начало по итогу перешло в большую коммерцию, но нотки боли прослеживались в каждом треке, за счет чего получилась общая история. А тут этого нет, все будто бы оборвалось на полуслове.

Несмотря на низкую оценку релиз мне в целом понравился. Конечно существенную, огромную роль сыграл неудачный вокал и сомнительная ритмика. В этом плане Скалли точно нужен преподаватель, либо же просто не лезть в такое ответвление вообще. Пока что абсолютно точно напишу, что петь ему не дано. Текст местами очень дерзкий, сильный, но есть и откровенные слабачки. Тоже самое напишу про харизму артиста, ибо где-то сильно на ней вывозит, а где-то наоборот ее очень не хватает. Но все-таки альбом, как мне кажется, вполне удачный. Не знаю точно, подходит ли он под статус громкого камбэка, но если абстрагироваться, то окей, жить и слушать можно. Как бы сказал дядя Флом: "Не руина".
15.12.2023