FREERIO
Источник фото: соц. сети OG Buda
Альбом
FREERIO
86
84
81
86
10
8
10
10
10
ИНДУСТРИЯ НЕ ВЫВЕЗЛА ПОСЛЕДСТВИЙ
Что такое «Фри рио»? для кого-то это ассоциация со смешным и глупым текстом, для кого-то лучший альбом 21 года, для кого-то разочарование в Буде, как в артисте. так или иначе альбом вызвал неподдельные эмоции, что уже есть хорошо. а прежде всего, дал пинка под зад всем рэперам, которые пыхтели над своим текстом в заметках, выстраивая сложные ритмические и смысловые конструкции.

Несмотря на всю грязюку, альбом для меня воспринимается очень тепло. во-первых- за счёт воспоминаний, которые я проживал на тот период времени. всё настолько серьёзно, что я полностью помню 30 апреля 2021 года. а во-вторых- именно тогда, во время хайпа Мелон Мьюзик, я начал глубже погружаться в музыку, культуру а затем любительски перешёл в битмейкинг. особенно на меня повлиял Буда с этим альбомом. так что за атмосфера/вайб ставлю пятёрку автоматом.

Почему повлиял именно Буда, а не тот же условный Майот с Гетто Гарден? потому что альбом Тёмыча мне был более понятен. я подобное слушал и раньше. минималистичные биты, лирика, чуть-чуть кача с самым банальным 808-ым. единственное, что простецкие рифмы удивляли. а вот Фри Рио… я был в шоке, что можно читать рэп ВОТ ТАК. на лютейшей харизме. положив болт на все устои и правила в ритмике и тексте, он выдаёт такие абсурдные панчи. это называется максимальная расхлябанность, с сохранением динамики. Гриша здесь подобно шаровой молнии, которая не собирается останавливаться, а наоборот прёт напролом, передавая всем свою энергию. не менее я был поражён инструменталом. на тот момент это звучало так странно, но так раскачивало. я слушал много рэпа, с плюс минус схожими битами. но именно здесь почувствовал некий протест на продакшне и то, что я раньше не слышал. симбиоз всех факторов вскружил мне голову и заставил узнать о детроите побольше. потом парочку туториалов по битам на ютубе, и дальше по накатанной.

Пока писал рецензцию, накрутил себе в голове одну теорию. Как мы знаем, Буда сильный задрот в музыке, и как только в индустрии появляется новый звук, он сразу же об этом узнает и начинает пилить треки. а вот дропает, когда жанр набрал преимущественные обороты. очень коммерческий подход к творчеству, ничего против не имею. я хотел сказать другое. когда начали появляться первые сниппеты с альбома, тогда Карти начинал промо к своему «Whole lotta red», а затем и дропнул его на площадки. Гриша моментально выкупил рейдж звук и понял тренд на последующий год: это творческая безалаберность и живая музыка. а Wlr от Карти был его так сказать спутником. поэтому оба альбома были приняты фанатами неоднозначно.

Как тут не упомянуть текст. угар, удивление, отвращение. я испытал всё от предоставленных панчей. от каламбуров и постоянных сравнений меня уносило в космос.
«я взрываю как взрыв»
«у братика даж нет инсты, но он всё накручивает»
«б*я, я как птица- хожу с пером»
«распаковал эти zip’ы, но там была не прога»
и это только малая часть. каждая строчка- что-то с чем-то. иногда думаешь: какой же бред… взрывает как взрыв. но в этом и сила фристайла. и настолько отдаться музыке нужно уметь. рифмы уж вообще. на уровне Оксимирона. после альбома все подхватили тренд и ещё примерно год писались на фристике. а кто-то до сих пор продолжает. сам Буда выдал казалось свежие альбомы “POX VAWE 0.5” и “POX VAWE 1.0” без заготовки по тексту.

Одна единственная проблема- это структура/ритмика. повторю свой тейк:
«я был удивлён, что можно читать ВОТ ТАК. положив болт на все устои по ритмике».
соглашусь, она не сильно выделяется, упор всё-таки идёт на другое. энивей, я не хочу с фанатизмом тыкать десятку в данный параметр и постараюсь оценить максимально объективно. Буда не особо париться по поводу смены флоу, хотя иногда даёт пауз, меньше слогов в такте, завывание на конце строчки, оффбит и остальное разнообразие. в большинстве своём, очень ровный ритм. что припев, что куплет Гриша продолжает читать одинаково везде. по структуре присутствуют интересные креативные идеи, как в треке Ганьг Аутро, где на каждого участника саймона был выделен отдельный куплет. итого их получилось восемь. Янгвею дали две строчки, здесь обидненько. в целом, есть структура на девять, ритмика на восемь. есть и то, и другое на девятку. есть и то другое на восьмёрку. немного сложно сложить здесь общую картину, но смог накрутить на восьмёрку.

Полностью реализованный детроит, с наичистейшим сведением. да, подход к музыке на пластинке не такой усердный в плане самого артиста. про сведение так язык не поворачивается сказать. ребята, которые работали со звуком помимо того, что смогли перенести новый западный жанр на наш лад, так ещё отшлифовали сведение до сумасшедствия. Сам Гриша просёк фишку детроита и нигде не просел по реализации. нет духоты, всё идёт и приколюхи доведены до идеала. мощные эдлибы и красивая игра с голосом.

Думал наберу минимум 7.000 символов, ну да ладно. качество > количество. в завершении хочу сказать что данный альбом являлся прорывным в русском хип-хопе, а также вывел детроит в массы. Гриша доказал и показал: музыка может быть любая. главное это передать задуманную эмоцию от артиста к слушателю. даже самые убогие демки записаные с первого раза могу стать хитом на долгое-долгое время. главное желание, сила и энергия.
12.01.2024