То, что я не слышал GHETTO GARDEN до февраля 2024, я считал большим упущением: альбому поют дифирамбы, его считают легендарным и другие отсылаются в песнях на GG. Но я относился к этому альбому с опасением: сложно было поверить в то, что альбом 2020 года от Мелонов может представлять из себя что-то ну настолько крышесносное. После первого прослушивания мои опасения подтвердились, а ожидания о легендарности не оправдались. Но я послушал этот альбом 4-5 раз и удалось вникнуть в суть.
Я не скажу, что я согласен с ажиотажем воцарившимся вокруг этого альбома, но понимаю почему он есть. Альбом мне очень напомнил кейсы ОПГ СИТИ и Опиаты Круг: сырые первые пробы стиля. Тогда это могло показаться чем-то ВАУ, глотком свежего воздуха. Так и есть, но звук только опробован. Пацаны попробовали принести и переосмыслить новое звучание. Я считаю оно не совсем качественно реализовано, но это хороший первый шаг и задел!
GHETTO GARDEN – просто нормальный дебют.
Дебют, где артист собирает всё, что умеет и вываливает в качестве такого сборника: есть очень лиричные истории открывающие артиста, есть грязные, но выдержанные в стиле Майотика треки. То есть он такой “вот смотрите, что я умею: могу так, так и так. выбирайте, что нравится”.
И между прочим лиричные треки отлично разбавляют репрезент треки, эдакая фишечка Майота, говорящая о многогранности артиста.
Дебют со своими достоинствами и недостатками. Причём я бы назвал его даже более качественным, чем 2 вышеупомянутых альбома. Глобально уже лучше, виден прогресс.
Артём очень старается! Классно выделяется своей харизмой. Особенно это заметно на фитах: когда слышишь Майота после гостевого парта, сразу же понимаешь, кто тут хозяин альбома. Он отлично чувствует музыку и плавно течёт по биту, часто меняя ритмику и флоу особенно в куплетах. Может красиво пропеть (Дождь), может пронестись на скорости (Сон), может шёпотом (Лилия) – старается исполнять по-разному. С весьма нормальным текстом, а уж тем более на то время. Более того текст на репрезент треках раскрывается по-другому, когда слышишь, на что артист способен на лиричных треках.
ИЗ НЕДОСТАТКОВ:
1. Структура: как и альбома, так и внутри песен. Пусть по стилям есть разнообразие, но 19 ТАКИХ треков на альбоме утомляют. Встречаются треки с абсолютно одинаково исполненными припевами по 3-4 раза (Тигр, Сон, Кен Блок, Ауди). В них никакого развития, даже эдлибы повторяются, за счёт чего песню скучно слушать. Благо разная ритмика в куплетах выручает;
2. Общий звук. Достаточно сырое сведение. Я иногда не чувствую полного погружения и могу не поверить Майоту. Также, если внимательно слушать, то иногда звучат странные инородные звуки, как будто бы случайно попавшие туда. Биточки местами достаточно простенькие – type beats;
3. Фиты. Ребята в 2020 тоже ещё сыровато делали)
Меньше всего понравился G BAN. Буда на “Джинсы” тоже не понравился. Гриша выдал сырой долгий однообразный скучный куплет. BUSHIDO ZHO на “Ауди” – сыро. SEEMEE на “Чипсы” как раз сделал тот самый куплет со странными инородными звуками: нелепая остановка после строчки “Братья дома, весь stuff на стол”. Бросает слова на конце строчки в первой четвёрке, выбивается из ритмики. И 163 со слабым текстом.
Об обратной стороне фитов:
Отлично справился, кстати, blago white на “Чипсы”. Тут он дома. И хорошо сделал SEEMEE на другом треке – “Забыл всё”. Отлично залетел, так и продолжил плавно: его понесло! И вроде бы хорошо справился YUNGWAY, м? Сложно оценить, потому что мне его голос на работах 2019-2020 не импонирует, но вроде бы прошёлся, как надо.
О! И обложка. Не поймите меня неправильно, но обложка>альбом. И дело не в том, что альбом какой-то плохой. Дело в том, что обложка чрезвычайно сильная… Её смело можно ставить на праймовый релиз как эталон качества. Красный цвет об агрессии, цветочек во рту о лирике, тени и закрытый называнием глаз навевают какую-то загадочность и тайну, будто артисту есть, что сказать, но он так аккуратненько и по чуть-чуть.
“А ты чё, GHETTO GARDEN не слышал?”
Послушал, Гриша. И теперь понял, почему он так любим Мелонами и аудиторией.
Первый сольный альбом Артёма + вышел во время расцвета всей Melon тусовки + большая часть тусовка и приняла участие в его записи. Поэтому дело даже не в самом альбоме, а в событии. Всё произошло в нужное время в нужном месте. Ну и слушатели получили новый перспективный звук, а нынче испытывают приятную ностальгию по тем временам и имеют заслушанность.
Сейчас легче гадать, но думаю послушай я бы этот альбом в 2020, я бы подумал: о, есть развитие, видимо через годик-два будет что-то интересное. И пошёл бы дальше гонять “Кривой Эфир” ATL’а и “Комету” Cream Sod’ы. Чувствуется разница, да?))
Альбомом GHETTO GARDEN Майот успешно заявил о себе. Пусть субъективно меня звук на этом альбоме не особо вайбит, но я понимаю, что это важный и сложный шаг для Артёма, после которого всё должно пойти в гору, так как начало положено. Причём оно положено не только для него, но и для Melon Music. Это ровный дебют, где он приоткрывает свой потенциал, но и близко ещё не раскрывает его. Всё впереди!
Любимый трек:
· Лилия (единственный трек, который я знал прежде. шикарно реализованный хрон, классный текст, уверенно и чётко идёт)
Наименее любимые:
· Я прав
· Джинсы
· Впадлу [Slow]
Отдельно отмечу:
Дождь, Потратил, Море, Мото Мото, Звезда упала, Без пальтишка – это классный задел и хорошие треки, подобные которым я бы слушал. Те, куда, как мне субъективно кажется, Майоту нужно дальше копать.
5/10
Спасибо за музыку!
12.02.2024