
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Хаски
90
10
10
10
10
Я БУДУ ПЕТЬ СВОЮ МУЗЫКУ
Хаски - один из немногих исполнителей, которые повлияли на моё видение музыки, да и различных вещей, с которыми я сталкиваюсь ежедневно. Хотелось бы начать со своёго неуклюжего и совершенно случайно знакомства с ним: это был май 2022 года, у Димы выходит совершенно экспериментальный трек "Песня для К", который поразил меня обилием образов, некой "поэтичностью" повествования и тем, насколько личные для исполнителя темы он затрагивает. До первого знакомства с Хаски я думал, что его музыка - "музыка для пацанов с района", такое уж чувство вызывал его причудливый псевдоним, ничего не поделаешь. Сейчас же 2023 год, я прослушал всю его дискографию (кроме удаленного альбома "сбчь жзнь", буду честен), познакомился ближе с его личностью и могу уверенно заявить, что Хаски - это совершенно уникальный как человек, так и исполнитель, поэт, его я могу в какой-то степени назвать олицетворением русской самобытности, менталитета и культуры.
"Любимые песни (воображаемых) людей" - второй по счёту альбом, который я послушал после первой встречи с его музыкой, первым же был "Автопортреты". "ЛП(В)Л" мне понравился после первого прослушивания мне понравился куда больше. "Автопортреты" - некая проба пера, а "ЛП(В)Л", как мне кажется, - более отточенный стиль, зарождение действительно уникального, качественного звука.
Настало время перейти к разбору самого альбома. Уже в первом треке Дима твердо заявляет, что "он будет петь свою музыку": мы действительно слышим фирменное звучание Хаски - мрачный, давящий бит, его особенная интонация и манера речи, текст, наполненный образами. Такая гнетущая атмосфера будет встречать нас во всех треках альбома. Исполнитель на протяжении всей работы затрагивает множество тем: вера, жизнь человека в России, порочность общества, русский менталитет и т.д. Но самая ярко выраженная тема, о которой нам хочет рассказать Хаски - порочный круг, в который загнаны многие люди, живущие в России. Совершенно ясно это видно в треках "Панелька", "Заново", в которых описан образ жизни человека, "вросшего в панельку". Автор во всех треках показывает нам суровую реальность, которая нас окружает, но в которую немногие хотят верить. Хаски хочет быть "автоматом, стреляющим в лица", быть услышанным и донести суровую правду до людей, но сам же глубоко понимает, что его текста написаны "собственным языком," который могут понять не всё. Очень важной темой, как по мне, является и тема отсутствия сострадания в обществе. Сейчас зачастую преобладает, наоборот, безразличие человека к жизням других (да и к своей собственной тоже), что непрерывно ведет к моральной гибели. Хаски осуждает некое "навязывание" такого образа жизни: "Что плохого? Будь как мы." В треке "Пироман 17" мы видим это же осуждение. И многие реально не понимают, что сидят в глубочайшей яме, которую сами себе же и раскопали и в которую так же самовольно прыгнули. Дима говорит и о отсутствии социальной мобильности, о нарастающем всюду классовом неравенстве. Но среди всего этого мрака нельзя не заметить и безграничную любовь Хаски к Родине, мы видим заинтересованность исполнителя в дальнейшей судьбе своей страны, надежду на светлое будущее. Кажется, словно Хаски воспринимает историю страны, как собственную, как личную вещь.
Хотелось бы перейти к критериям:
Рифмы и образы: тут совершенно понятная многим твердая десятка. Буквально каждая строка - образ, аллегория или метафора. Для меня Хаски - поэт, который так красиво играет рифмами и образами, что порождает в воображении множество картин, хоть и мрачных.
Структура и ритмика: мне очень нравится слегка рваная ритмика повествования в треках. Структура же самого альбома тоже, как по мне, подобрано идеально: слушатель будто проходит некий путь от самого первого трека до последнего, наблюдая проблемы современного общества и разруху. Первый трек "Ай" - интро, готовящее нас к тому, что мы услышим на альбоме в дальнейшем, а трек "Мультики" (один из любимейших, кстати) - аутро, грамотно ставящее точку в столь сильной работе.
Реализация стиля: не вижу вещей, за которые здесь можно снизить балл, поэтому для меня это крепкие 10 баллов.
Индивидуальность и харизма: также крепчайшие 10 баллов. Хаски - один из самых самобытнейших русский исполнителей. Действительно, с кем его можно перепутать? Как уже ранее говорилось, Хаски - сложные текста, мрачная атмосфера русской действительности, что может усложнить восприятие такой музыки массами.
Атмосфера и вайб - 5 баллов! Интро погружает нас в альбом и не выпускает до самого конца, ты словно переживаешь все чувства, которые испытывает Хаски, лично.
Трендовость и актуальность - 3 балла. Это единственный критерий, который заставил меня действительно подумать. Казалось бы, что год выпуска - 2017, но даже в то время была наиболее популярная не такая музыка, сейчас и подавно. Это совершенно очевидный факт, который следует из нагруженности текстов образами, манерой подачи.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это личный альбом для меня. Возвращаюсь я к нему не очень часто, часто слушаю лишь выборочные треки. Это, скорее, тот случай, когда альбом занимает особенный уголок в памяти и сердце, в который я не всегда захожу. Да и сам исполнитель очень важен для меня. Хаски - это русская идентичность, это ужасы серой повседневности, это "ноктюрн на флейте водосточных труб." Хаски - это "музыка сломанных глаз, музыка чёрного пьянства, музыка для нас!"
Риса за творчество!
"Любимые песни (воображаемых) людей" - второй по счёту альбом, который я послушал после первой встречи с его музыкой, первым же был "Автопортреты". "ЛП(В)Л" мне понравился после первого прослушивания мне понравился куда больше. "Автопортреты" - некая проба пера, а "ЛП(В)Л", как мне кажется, - более отточенный стиль, зарождение действительно уникального, качественного звука.
Настало время перейти к разбору самого альбома. Уже в первом треке Дима твердо заявляет, что "он будет петь свою музыку": мы действительно слышим фирменное звучание Хаски - мрачный, давящий бит, его особенная интонация и манера речи, текст, наполненный образами. Такая гнетущая атмосфера будет встречать нас во всех треках альбома. Исполнитель на протяжении всей работы затрагивает множество тем: вера, жизнь человека в России, порочность общества, русский менталитет и т.д. Но самая ярко выраженная тема, о которой нам хочет рассказать Хаски - порочный круг, в который загнаны многие люди, живущие в России. Совершенно ясно это видно в треках "Панелька", "Заново", в которых описан образ жизни человека, "вросшего в панельку". Автор во всех треках показывает нам суровую реальность, которая нас окружает, но в которую немногие хотят верить. Хаски хочет быть "автоматом, стреляющим в лица", быть услышанным и донести суровую правду до людей, но сам же глубоко понимает, что его текста написаны "собственным языком," который могут понять не всё. Очень важной темой, как по мне, является и тема отсутствия сострадания в обществе. Сейчас зачастую преобладает, наоборот, безразличие человека к жизням других (да и к своей собственной тоже), что непрерывно ведет к моральной гибели. Хаски осуждает некое "навязывание" такого образа жизни: "Что плохого? Будь как мы." В треке "Пироман 17" мы видим это же осуждение. И многие реально не понимают, что сидят в глубочайшей яме, которую сами себе же и раскопали и в которую так же самовольно прыгнули. Дима говорит и о отсутствии социальной мобильности, о нарастающем всюду классовом неравенстве. Но среди всего этого мрака нельзя не заметить и безграничную любовь Хаски к Родине, мы видим заинтересованность исполнителя в дальнейшей судьбе своей страны, надежду на светлое будущее. Кажется, словно Хаски воспринимает историю страны, как собственную, как личную вещь.
Хотелось бы перейти к критериям:
Рифмы и образы: тут совершенно понятная многим твердая десятка. Буквально каждая строка - образ, аллегория или метафора. Для меня Хаски - поэт, который так красиво играет рифмами и образами, что порождает в воображении множество картин, хоть и мрачных.
Структура и ритмика: мне очень нравится слегка рваная ритмика повествования в треках. Структура же самого альбома тоже, как по мне, подобрано идеально: слушатель будто проходит некий путь от самого первого трека до последнего, наблюдая проблемы современного общества и разруху. Первый трек "Ай" - интро, готовящее нас к тому, что мы услышим на альбоме в дальнейшем, а трек "Мультики" (один из любимейших, кстати) - аутро, грамотно ставящее точку в столь сильной работе.
Реализация стиля: не вижу вещей, за которые здесь можно снизить балл, поэтому для меня это крепкие 10 баллов.
Индивидуальность и харизма: также крепчайшие 10 баллов. Хаски - один из самых самобытнейших русский исполнителей. Действительно, с кем его можно перепутать? Как уже ранее говорилось, Хаски - сложные текста, мрачная атмосфера русской действительности, что может усложнить восприятие такой музыки массами.
Атмосфера и вайб - 5 баллов! Интро погружает нас в альбом и не выпускает до самого конца, ты словно переживаешь все чувства, которые испытывает Хаски, лично.
Трендовость и актуальность - 3 балла. Это единственный критерий, который заставил меня действительно подумать. Казалось бы, что год выпуска - 2017, но даже в то время была наиболее популярная не такая музыка, сейчас и подавно. Это совершенно очевидный факт, который следует из нагруженности текстов образами, манерой подачи.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это личный альбом для меня. Возвращаюсь я к нему не очень часто, часто слушаю лишь выборочные треки. Это, скорее, тот случай, когда альбом занимает особенный уголок в памяти и сердце, в который я не всегда захожу. Да и сам исполнитель очень важен для меня. Хаски - это русская идентичность, это ужасы серой повседневности, это "ноктюрн на флейте водосточных труб." Хаски - это "музыка сломанных глаз, музыка чёрного пьянства, музыка для нас!"
Риса за творчество!
04.03.2024