Что касаемо оригинала песни, то "Клиффхэнгер" является одной из моих любимых песен с альбома "NATIVE STRANGERS". Также, в продолжении речи об оригинале, прелесть этой работы заключается в том, что для меня она раскрылась не сразу, в отличии, допустим, от "Звонка". Это не умаляет красоты последней упомянутой песни, а добавляет изюма оригиналу песни разбираемой.
Переходя к впечатлению непосредственно о ремиксе хочу заметить, что если говорить о моем первом взгляде на работу, то стиль идеально подобран в плане сравнения первого взгляда на оригинал. Да, ремикс с более коммерческим уклоном, нежели экспериментально-необычный, оттого и супер атмосферный оригинал мне сначала практически не приглянулся. Упрощение трека в угоду увеличения развилки применения песни в коммерческих целях мне показалось неуместным по отношению к этой песне. Мнение про коммерческий характер
песни всё еще уместно несмотря на балл за трендовость, который не добавляет в характеристику о песне такого пункта как "понятная (в плане: коммерческая)", если сухо основываться на моей оценке. Тем не менее: бары, рестораны, кафе и пр., музыкальные телеканалы, радиостанции- места, где "Клиффхэнгер" будет смотреться уместно. Но трендовость бита я оценил в три балла (я считаю, что впоследствии оценка за джаз будет расти).
Развивая мысль о сравнении взглядов на оригинал и на ремикс я скажу, что красота ремикса спустя время всё-таки была замечена моим слухом, и так называемый "ресторанный" звук из испортившего уникальную атмосферу преобразовался в подчеркнувший изыски песни несколько иначе, чем в оригинале. Но если смотреть в общих чертах, то оригинал мне по-прежнему нравится больше ремикса, пусть уже этот вердикт звучит менее остро́. Мне кажется неуместным настолько речитативный флоу в куплетах что у Соды, что у Басты. Хип-хоп речитатив плохо раскрывает богатство этого бита. Конечно речитатив Басты на этой работе отличается от чисто-бумбэпного, как, например, на треках с альбома "Баста/Гуф", но, тем не менее, распевчивости имеющейся в его парте и той было недостаточно. Я ожидал от Басты меньшего количества слогов на такт с сохранением распева. На мой взгляд, на этом поле он показал бы куда больший класс, нежели Сода в припеве. Конечно припев на этом треке- это для меня некая отдушина, ведь этот бит для меня наибольшим образом раскрывается как раз в симбиозе с пением, но чисто тембральные особенности у Басты на этом бите сработали бы куда более шикарным образом, глубина его пения могла бы отразиться на общем впечатлении о треке в серьёзный плюс. Но, ничего не поделаешь, имеется то, что имеется, и если подытоживать одной конкретной фразой, того что имеется, для меня недостаточно.
Однако, несмотря на сказанное предложением ранее, хочется поблагодарить мужиков за то, что эта работа есть. Во-первых, радует сам факт совместки- глубина текста Соды и погружения в музыку Василия Михайловича это то, чему рано или поздно стоило встретиться на одном треке. Во-вторых, повторно озвучу то, о чём сказал выше, эта работа, так или иначе, неплохое переосмысление оригинала этой работы. Так что, большое спасибо!
Успехов)
31.03.2024