Мэйби Бэйби – одна из ветеранов русской музыкальной сцены. Исходя из дискографии артистки, она уже на протяжении почти шести лет активно занимается музыкой и радует слушателей. С выхода первого альбома «МЭЙБИЛЭНД» прошло уже больше года, относительно недавно я решил его переслушать и был крайне удивлён тому, насколько это качественная и важная работа для Вики. Хочу поделиться с вами своими мыслями и конечно оценить этот релиз.
> Про ФРЕНДЗОНУ:
Само явление группы в 2018 году было очень успешным и ярким. Необычные для своего времени образы и песни в жанре «тин-поп», посвящённые подростковой жизни, любви и тусовкам, привлекли большое внимание соответствующей аудитории, которая сопровождала группу до своего распада. Виктория Лысюк, конечно же, получила большую долю от этой популярности благодаря образу «девочки с синими волосами», голосу и запоминающейся харизме. Но всё внимание к Мэйби Бэйби затмило остальных участников группы, что стало проблемой для каждого из них, в том числе для Виктории. (дальше идут только мои предположения -> ) Успех Бэйби требовал от неё выпуска личного продукта, который бы не был обременён ФРЕНДЗОНОЙ и позволял бы выложится на полную, для других артистов было понятно, что песни группы получают свои обороты только благодаря наличию Синеволосой, что опять же выставляет Мэйклава и Кроки Боя на задний план.
> Про образ:
За время существования ФРЕНДЗОНЫ образ Мэйби Бэйби стал хорошим примером подростковой культуры: неформальная внешность, крупные тусовки, игры, отношения, школьные истории, американские и японские подростковые вайбы также проявлялись в образе Виктории. В целом образ Мэйби Бэйби на то время можно описать одной фразой – «Боже, Мэйби Бэйби такая зайка». Смею предположить, что в определённый момент Вике стало тесно в этом воплощении и ей захотелось сбросить свою кожу, и показать аудитории себя такой, какой она есть и видит себя. Тем самым она бы стала свободна в творчестве и не была бы ограничена ФРЕНДЗОНОЙ и оставшимся после неё заданным образом Мэйби Бэйби. Переходя ближе к теме скажу, что именно этому и посвящён первый сольный альбом Виктории Лысюк – МЭЙБИЛЭНД.
> Про МЭЙБИЛЭНД:
Перед артисткой встала достаточно сложная задача – в сольном альбоме нельзя повторять ФРЕНДЗОНУ, но образ Мэйби Бэйби должен остаться знакомым для слушателя, нельзя сразу демонстрировать своё новое амплуа, но необходимо его внедрять. Замечательной идеей было обернуть всё в концепт парка развлечений, яркого и блестящего, в котором треки олицетворяют собой развлечения на любой вкус. Очень грамотно в альбом уместили образ дерзкой и жёсткой «реп-исполнительницы» Мэйби, это проявляется, как и в читке, так и в тексте некоторых треков, какие-то треки полностью являются новыми и непривычными. Если делать краткий вывод сейчас, то каждый бойчик в МЭЙБИЛЭНДЕ сможет услышать старую, но одновременно и обновлённую Мэй, которая совместила в этом альбоме подростковые вайбы ФРЕНДЗОНЫ и образ дерзкой МС.
> Про звучание:
Для воплощения идеи новой и разнообразной Мэйби хорошо ложатся треп-биты и электронное звучание в его разных формах. Считаю, что если бы на альбоме был сделан упор на поп-рок, то Вика также осталась бы ограничена в исполнении и была не способна вложить в МЭЙБИЛЭНД всю палитру накопленных идей и образов, которые бы характеризовали уже новую Бэйби. Очень много интересных звуковых решений, больше всего внимания, конечно, привлекают реп-треки: Nya-Nya-Nya ^ω^, Дакимакура, Цок-Цок, Maybe f*cking baby! и GO GO GIRl. В этих треках есть некоторые проблемы реализацией и «неполной адаптацией» Вики к репу, а два последних упомянутых трека воспринимаются как обработанные фристайлы, но Мэйби вывозит их благодаря своей харизме.
> Про повествование и "взросление":
Альбом МЭЙБИЛЭНД совмещает в себе разные истории: для дерзких и уверенных в себе у нас есть «Цок-цок» и «Высшая школа фей», для тех, кто хочет раскачаться предлагаем «sH1pu4Ka!» и «Такая любовь», а для ??? предлагаем «Братик» и «Лоликон». Вике удалось сохранить на альбоме вайб подростковой поп-культуры, очень много историй рассказаны в сеттинге американской/японской подростковой жизни, но, если смотреть на текст, они совсем не детские и даже «Суперпоросенка» нельзя будет включить на утреннике. Много треков посвящено любви, и они показывают её не в самом лучшем свете, такие динамичные и яркие треки «Интимки», «Братик» и «Лоликон» повествуют о достаточно неприятных историях. В реп-треках Вика выступает перед нами в новом образе, она дерзкая и доминирующая, независима от парней и знает себе цену, других девушек ей легко поставить на место. В других же треках она остаётся "зайкой" и "хиккой", нежной девочкой, которая очень трепетно относится к любви. В треке IDOL с нами говорит та самая Мэйби Бэйби из ФРЕНДЗОНЫ, которая прощается с группой и показывает свою любовь к аудитории, делясь своим жизненным путём, призывая слушателей и дальше следовать вместе с ней.
> Итоги:
Мой визит в МЭЙБИЛЕНД удался! Мне кажется, описать альбом через метафоры, связанные с его концептом, это вполне реализуемая идея. В этом парке всегда будет стоять атмосфера праздника и любви в любое время года. Аттракционы сделаны на славу, и они ещё долго будут актуальны и вряд ли сломаются. Альбом можно назвать своеобразным мостом, пройдя который Вика окончательно отделяется от ФРЕНДЗОНЫ и выходит в своё собственное свободное приключение. Мэйби Бэйби ещё долго будет готовить и радовать нас своими бенгерами, но всегда приятно вернутся в тот самый волшебный парк развлечений и вспомнить свои подростковые годы, а вместе с ними и «Аскорбинку», «Бойчика» и «Кокоро».
17.07.2024