ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    МЭЙБИЛЭНД
    Увеличить обложку
    МЭЙБИЛЭНД
    Источник фото: соц. сети Мэйби Бэйби
    Альбом
    МЭЙБИЛЭНД
    Мэйби Бэйби
    Мэйби Бэйби
    2022
    76
    84
    77
    Посмотреть все рецензии на релиз
    я ей не отвечаю я ужеИзумрудный уровень
    я ей не отвечаю я уже
    ТОП-19
    83
    10
    8
    9
    10
    10
    Парк развлечений, в который всегда хочется вернуться
    Мэйби Бэйби – одна из ветеранов русской музыкальной сцены. Исходя из дискографии артистки, она уже на протяжении почти шести лет активно занимается музыкой и радует слушателей. С выхода первого альбома «МЭЙБИЛЭНД» прошло уже больше года, относительно недавно я решил его переслушать и был крайне удивлён тому, насколько это качественная и важная работа для Вики. Хочу поделиться с вами своими мыслями и конечно оценить этот релиз.

    > Про ФРЕНДЗОНУ:

    Само явление группы в 2018 году было очень успешным и ярким. Необычные для своего времени образы и песни в жанре «тин-поп», посвящённые подростковой жизни, любви и тусовкам, привлекли большое внимание соответствующей аудитории, которая сопровождала группу до своего распада. Виктория Лысюк, конечно же, получила большую долю от этой популярности благодаря образу «девочки с синими волосами», голосу и запоминающейся харизме. Но всё внимание к Мэйби Бэйби затмило остальных участников группы, что стало проблемой для каждого из них, в том числе для Виктории. (дальше идут только мои предположения -> ) Успех Бэйби требовал от неё выпуска личного продукта, который бы не был обременён ФРЕНДЗОНОЙ и позволял бы выложится на полную, для других артистов было понятно, что песни группы получают свои обороты только благодаря наличию Синеволосой, что опять же выставляет Мэйклава и Кроки Боя на задний план.

    > Про образ:
    За время существования ФРЕНДЗОНЫ образ Мэйби Бэйби стал хорошим примером подростковой культуры: неформальная внешность, крупные тусовки, игры, отношения, школьные истории, американские и японские подростковые вайбы также проявлялись в образе Виктории. В целом образ Мэйби Бэйби на то время можно описать одной фразой – «Боже, Мэйби Бэйби такая зайка». Смею предположить, что в определённый момент Вике стало тесно в этом воплощении и ей захотелось сбросить свою кожу, и показать аудитории себя такой, какой она есть и видит себя. Тем самым она бы стала свободна в творчестве и не была бы ограничена ФРЕНДЗОНОЙ и оставшимся после неё заданным образом Мэйби Бэйби. Переходя ближе к теме скажу, что именно этому и посвящён первый сольный альбом Виктории Лысюк – МЭЙБИЛЭНД.

    > Про МЭЙБИЛЭНД:

    Перед артисткой встала достаточно сложная задача – в сольном альбоме нельзя повторять ФРЕНДЗОНУ, но образ Мэйби Бэйби должен остаться знакомым для слушателя, нельзя сразу демонстрировать своё новое амплуа, но необходимо его внедрять. Замечательной идеей было обернуть всё в концепт парка развлечений, яркого и блестящего, в котором треки олицетворяют собой развлечения на любой вкус. Очень грамотно в альбом уместили образ дерзкой и жёсткой «реп-исполнительницы» Мэйби, это проявляется, как и в читке, так и в тексте некоторых треков, какие-то треки полностью являются новыми и непривычными. Если делать краткий вывод сейчас, то каждый бойчик в МЭЙБИЛЭНДЕ сможет услышать старую, но одновременно и обновлённую Мэй, которая совместила в этом альбоме подростковые вайбы ФРЕНДЗОНЫ и образ дерзкой МС.

    > Про звучание:

    Для воплощения идеи новой и разнообразной Мэйби хорошо ложатся треп-биты и электронное звучание в его разных формах. Считаю, что если бы на альбоме был сделан упор на поп-рок, то Вика также осталась бы ограничена в исполнении и была не способна вложить в МЭЙБИЛЭНД всю палитру накопленных идей и образов, которые бы характеризовали уже новую Бэйби. Очень много интересных звуковых решений, больше всего внимания, конечно, привлекают реп-треки: Nya-Nya-Nya ^ω^, Дакимакура, Цок-Цок, Maybe f*cking baby! и GO GO GIRl. В этих треках есть некоторые проблемы реализацией и «неполной адаптацией» Вики к репу, а два последних упомянутых трека воспринимаются как обработанные фристайлы, но Мэйби вывозит их благодаря своей харизме.

    > Про повествование и "взросление":

    Альбом МЭЙБИЛЭНД совмещает в себе разные истории: для дерзких и уверенных в себе у нас есть «Цок-цок» и «Высшая школа фей», для тех, кто хочет раскачаться предлагаем «sH1pu4Ka!» и «Такая любовь», а для ??? предлагаем «Братик» и «Лоликон». Вике удалось сохранить на альбоме вайб подростковой поп-культуры, очень много историй рассказаны в сеттинге американской/японской подростковой жизни, но, если смотреть на текст, они совсем не детские и даже «Суперпоросенка» нельзя будет включить на утреннике. Много треков посвящено любви, и они показывают её не в самом лучшем свете, такие динамичные и яркие треки «Интимки», «Братик» и «Лоликон» повествуют о достаточно неприятных историях. В реп-треках Вика выступает перед нами в новом образе, она дерзкая и доминирующая, независима от парней и знает себе цену, других девушек ей легко поставить на место. В других же треках она остаётся "зайкой" и "хиккой", нежной девочкой, которая очень трепетно относится к любви. В треке IDOL с нами говорит та самая Мэйби Бэйби из ФРЕНДЗОНЫ, которая прощается с группой и показывает свою любовь к аудитории, делясь своим жизненным путём, призывая слушателей и дальше следовать вместе с ней.

    > Итоги:
    Мой визит в МЭЙБИЛЕНД удался! Мне кажется, описать альбом через метафоры, связанные с его концептом, это вполне реализуемая идея. В этом парке всегда будет стоять атмосфера праздника и любви в любое время года. Аттракционы сделаны на славу, и они ещё долго будут актуальны и вряд ли сломаются. Альбом можно назвать своеобразным мостом, пройдя который Вика окончательно отделяется от ФРЕНДЗОНЫ и выходит в своё собственное свободное приключение. Мэйби Бэйби ещё долго будет готовить и радовать нас своими бенгерами, но всегда приятно вернутся в тот самый волшебный парк развлечений и вспомнить свои подростковые годы, а вместе с ними и «Аскорбинку», «Бойчика» и «Кокоро».
    17.07.2024