И так, на дворе 2024 год. Гриша показал кусочек треклиста уже третьей концептуальной части ФРИРИО. Суть жанра в нашем рынке – фристайлить, кого-то задевать, да и в целом, просто дурачиться на битах. Именно это и начал делать первым Скалли Милано, первопроходец жанра. OG Buda замечает талантливого парня и начинает вникать в лор Детройт звука и решается на дроп полноценного альбома. Тогда еще никто не мог подозревать, что будет вторая часть, а затем и третья.. Что-ж, не буду томить со вступлением, по традиции буду разбирать каждый трек и подмечать что-то по возможности.
1. “Интро” feat. 163ONMYNECK
приятное вступление в альбом. Нравится здесь много всего, но сперва начну с текста: он сделан на фристайле, но не отменяет его легендарности. Рома 163 сделал на 8 думаю, Буда на 10. По реализации хочется сказать, что необычно видеть на таком бите певучего Гришу. Очень хорошо
9 10 9 9 5 5
2. “Сиппин” ft. MAYOT
пошла жаришка! И так, могу сказать, что пока это самый лучший трек с альбома, я не знаю, к чему тут вообще можно придраться. Текст? Да нет вроде, он четкий, Структура? Трек идет 2:22, ничего не знаю. Супер
10 10 10 10 5 5
3. “h*3ta (VJLink)” feat. SODA LUV
очередной бэнгер. Правда, я не знаю, что тут может быть ужасного, слишком хорошо!
10 10 10 10 5 5
4. “Старшие” feat. Polyana
классный трек, на который был крутецкий клип, очень хорошо коррелируют друг с другом Поляна и Буда. Единственный минус – структура. Трек идет три минуты, и лично я чувствую, что стоило сделать чутка поменьше хронометраж, а так отлично
10 9 9 10 5 5
5. “Даёт” feat. Scally Milano
хитовый трек, который может легко потягаться с прошлым. Очень нравится, что парни круто разнообразили трек всякими напевками, приколами. Не знаю, сколько поставите вы, но я ставлю 90
10 10 10 10 5 5
6. “На кассе” feat. 163ONMYNECK
еще один потенциальный хит, но уже с Ромой. Здесь уже текст послабее: есть частые повторения слов, которые можно было бы заменить на что-то другое и сделать лучше, а так минусов не вижу. Хорошо, трек мне не сильно зашел, в сравнении с остальными, идем дальше
9 10 9 10 4 5
7. САМП feat. BUSHIDO ZHO
странно, что тут Майот указат, хотя он тут есть. Салют херонвотеру, который на проде. Что хочется сказать – как всегда хорошо, только Жоасу стоило сделать поразнообразнее, подтянуть бы еще харизму и шикарно.
10 9 9 9 5 5
8. “Грусть”
приятный инструментал первой части грусти. Хоть и трек длится 1:40, все же мне немного показалось, что чуть чуть душновато, хоть и Гриша делал части с напевками и автотюном, неплохой трек в рамках альбома
10 9 10 10 5 5
9. “Дабстэп” feat. Scally Milano
погрустили, а теперь обратно делать грязь, хаха! Очень сильный трек, у него тоже нет минусов, да и к чему-то придраться не получится. 10/10
10 10 10 10 5 5
10. “Сайфер” feat. ЕГОР КРИД, SODA LUV & MAYOT
Шедевр. Очень живой трек, хрон вообще не чувствуется, много куплетов и каждый превнес свое, кайф
10 10 10 10 5 5
11. “Дзагоев”
один из самых интересных, по моему мнению, поскольку тут есть смена бита. Работа не отстает по качеству от остальных треков. 10/10
10 10 10 10 5 5
12. “Попки” feat. MAYOT
нравится, какой стиль тут выбрал Майот, 4 подряд трек, который набрал 90, парни, что вы вытворяете?
10 10 10 10 5 5
13. “Винрар” feat. 163ONMYNECK
у меня нет слов… просто поставлю оценку и перейду дальше
10 10 10 10 5 5
14. “ГАНЬГ Аутро” ft. BUSHIDO ZHO, Scally Milano, MAYOT, Magnum Opus, SEEMEE & YUNGWAY
выложиться на 1:46, при этом вставить 7 человек туда – очень сильно. Тоже довольно сильный трек, мне очень нравится. Я так привык уже к 5 или 6 подряд 90 бальному треку, что уже не удивлен хахахах
10 10 10 10 5 5
15. “Бонус Трэк (Грясссь)” feat. SODA LUV
заключительный трек альбома. Структура сразу 9, Буда и Сода великолепно разнообразили целых четыре минуты, мне вообще показалось, что это две минуты он так растягивал и на по**й игрался с битом, хорошо
10 9 9 10 5 5
А теперь переходим к разбору всей работы!
Рифмы / образы: в альбоме чрезвычайно много ярких панчей, сложно выделить самый жесткий, покажу некоторые (мои любимые)
“Б*я, я как птица, хожу с пером
Речь не про алгебру, но я стал их примером”
“У меня есть магия, как колдун
Отправил малого на стрелку, самому ехать в падлу
Знаю плохую с**у, сделала с моим лицом тату
Я по**ал и съ**ал — фантом, эй, салют Гон Фладду”
“А, да, я сипую этот sizzurp
Lil Buda мой альбом продал больше, чем Smokepurpp
Плага зовут не Арсен, но у него есть лизер
Да, я свежий, у неё во рту прямо как Dirol” – в плане текста Буда, как и гости, справились очень даже хорошо и на то время мне не очень приходит в голову, кто мог так делать, кроме Scally Milano и SODA LUV на “КОТЬ! КОТЬ!”. 10
Структура / ритмика: великолепный структурный рисунок практически у всех треков, однако, я рассматриваю именно тот вариант, при котором человек будет слушать альбом в потоке, без остановки. Я думаю, у него будут возникать проблемы с прослушиванием всех пятнадцати. Но хочется похвалить прошлого Гришу, который так умело чувствовал ритм детройта уже тогда и виртуозно игрался с каждым битом. 9
Реализация стиля: как я уже говорил, Буда очень хорошо играется с текстом, ритмом, но еще и умело ставит бэквокалы там, где можно разбавить однотипный детройт бит. В том же бонусном треке он с гостем смог растянуть трек аж на четыре минуты и при этом интересно его разнообразить разными способами. Заслужил максимальный балл?
Индивидуальность / харизма: вернемся в 2021 год, перед тем, как вышел FREERIO, Скалли дропал много чего-то, однако идея сделать полностью детройт альбом пришла первой Буде. Это историческая пластинка, ведь посути можно считать это первым альбиком детройт звука. За индивидуальность я могу поставить 10, по харизме я думаю тоже не возникает вопросов – чертовски харизматичный Гриша Ляхов на каждом бите. 10
Атмосфера / вайб: я постоянно смеялся с текста, он очень классный, альбом 100% вызвал у меня кучу эмоций при прослушивании. Из 15 треков я поставил только одному четыре. Легендарная дичь. 5
Трендовость / актуальность жанра: на то время это был жесть какой трендовый звук, я не даже побоюсь сказать, что 2021 – год зарождения детройта на ру рынке, все начали выкупать, а с течением времени люди скучают по этим временам и хотят вернуть время назад, чтобы снова переслушать этот шедевральный альбом. Может в 2020 звук был бы четыре, но в 21 он приобрел нереальный ажиотаж. 5
Теперь, я хочу оценить ценность альбома, если бы система оценивания была в 2021.
Редкость: 4. Это достаточно редкий жанр для того времени, на который успели залететь Сода со Скалли. Если бы альбом вышел чуть раньше, а точнее в 2020, я думаю, что можно было бы поставить 5
Целостность: OG Buda сделал 15 треков в таком стиле, это не солянка из разных жанров, а целостный звук, в котором не предусмотрена смысловая нагрузка на текст. 4
Глубина: это уж явно не пять, альбом должен быть очень серьезным. Максимум 2 – сделано все на фристайле и на угаре
Качество: мы берем базовые четыре оценки от Флома, складываем их и получаем число 38. Его надо поделить на 40 (100%) и мы получаем 0.95 (95%)
Влияние: после этого альбома Буда заявил о себе еще больше, тогда он был весьма популярен. Я думаю гуманно будет поставить ему 1,88 – автор достаточно известен, высокие ожидания вокруг релиза
10*95%*1,88 = 17,86 а это значит, что Буда мог бы получить очень крепкий жетончик изумрудного альбома. Спасибо большое за этот релиз! Жду с нетерпением FR33RIO 3, всем риса и хорошего настроения!
12.08.2024